Главная страница

Анализ работы мо естественно-математического цикла за 2011-1012 учебный год



Скачать 61.3 Kb.
Название Анализ работы мо естественно-математического цикла за 2011-1012 учебный год
Дата 02.03.2016
Размер 61.3 Kb.
Тип Анализ

Анализ работы МО естественно-математического цикла

за 2011-1012 учебный год.

В 2011- 12 учебном году методическое объединение учителей естественно-математического цикла продолжило работу над проблемой «Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках естественно-математического цикла в условиях реализации концепции агротехнологического профиля в школе», так как наша школа четвертый год реализует программу агротехнологического профильного обучения в 10- 11 классах.

Следовательно, целью нашей работы стало развитие творческого потенциала педагога и учащихся в условиях внедрения концепции агротехнологического профиля.

Работа МО была направлена на решение следующих задач:

  1. В условиях реализации концепции агротехнологического профильного обучения более широко использовать новые технологии в обучении.

  2. Способствовать развитию творческого потенциала, логического мышления, учитывая способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

  3. Продолжить изучение состояния преподавания по предметам естественно-математического цикла.

  4. Активизировать работу учителей естественно-математического цикла с одаренными детьми. Более качественно проводить подготовку учащихся данной категории к предметным олимпиадам.

  5. Активизировать внеклассную работу по предметам цикла через предметные кружки и недели.

В условиях модернизации образовательного процесса реализация целей и задач в работе учителей методического объединения естественно-математического цикла осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Модернизация образования, базирующаяся на информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные технологии. В условиях реализации концепции агротехнологического профильного обучения широко используют новые технологии в обучении Пиникинштейн Г.С., Никитенко О.Д., Петрова О.А., Лиховец Л.А. Пиникинштейн Г.С. дала открытый урок в 7 классе по теме «Япония» с применением мультимедийной презентации.

Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников.

В 2011-12 году увеличилось количество конкурсов, в которых участвовали учителя : Петрова О.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе по применению ЭОР «Формула будущего-2011», фестиваль - «Открытый урок» (1 сентября), награждена сертификатом по ИКТ-компетентности Интернет - холдинга "Электронные образовательные ресурсы "Первое сентября". Заняла 3 место в районном конкурсе «Инфо-2012» в номинации «Информационно-обучающая среда». Приняла участие во Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд». Никитенко О.Д. приняла участие в районном конкурсе «Инфошкола - 2012», во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012», приняла участие во Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд». Учащиеся под руководством О.Д. приняли участие в конкурсе учебных проектов эколого-биологической направленности и заняли третье место.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в традиционном и электронном видах.

Петрова О.А. и Никитенко О.Д. создали свои сайты, проводится работа по их заполнению.

Продолжена работа каникулярной школы во время осенних, зимних и весенних каникул. Никитенко О.Д. дала мастер-классы по темам «Отработка заданий базового уровня сложности в ЕГЭ по биологии на основе кодификатора». «Отработка заданий повышенного уровня сложности в ЕГЭ по биологии на основе кодификатора», «Отработка заданий части А ГИА по биологии», «Практическая отработка заданий высокого уровня сложности ЕГЭ по биологии», « Отработка заданий частей В и С в ГИА по биологии» для учащихся 9, 11 классов района.

В течение года Добренко Г.П., Пиникинштейн Г.С. и Никитенко О.Д. проводили дополнительные занятия : консультации по подготовке к выпускным (ЕГЭ и ГИА) и переводным экзаменам с учетом дифференцированного подхода к учащимся, для удовлетворения их потребностей и запросов в сфере сдаваемых предметов. Были проведены пробные ЕГЭ и ГИА по биологии, химии, географии, математике для учащихся, сдающих экзамены по данным предметам в новой форме.

Никитенко О.Д. (9, 11 кл. химия и биология), Добренко Г.П. (математика 6 класс) проводили подготовку учащихся к оценке предметной обученности в ходе аккредитации школы. В итоге учащиеся успешно справились с мониторингом и подтвердили свои знания по химии и биологии, результаты по математике в 6 классе были чуть выше прогнозируемых.

Возросло количество конкурсов для учащихся и количество учащихся, которые приняли участие в этих конкурсах:

  • «Кенгуру – тестирование» 9кл.- 13уч-ся, 11 кл.-5 учащихся.

  • Международный конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех» (22 ученика) - Гамула А. занял 1 место в районе и 55 в регионе, Есин Д. занял 3 место в районе.

  • Всероссийский конкурс «Слон» (5 кл.- 8 уч-ся, 8кл.- 5 уч-ся.) – Гамула А. стал лауреатом.

  • Всероссийский конкурс «ЧиП» (5-8 кл.- 12 учащихся) – Хабарова Е. заняла 6 место в районе.

  • Всероссийский конкурс «Естествознание выпускникам» биология 11 класс – 5 уч-ся (4 – результат очень хороший, 1 – удовлетворительный).

  • Межрегиональный экологический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту».

Учащиеся 9, 11 классов неоднократно писали мониторинговые работы по линии «Стат. Град.» по биологии, химии и математике в рамках подготовки к мониторингу предметной обученности и экзаменам.

Проводится большая работа по реализации агротехнологического профиля. Учащиеся 7-11 классов посетили ОмГАУ с целью профориентационной деятельности. Была организована лекция преподавателя ОмГАУ по практической отработке заданий части С в ЕГЭ по биологии для учащихся 11 классарайона.Учащиеся 5 класса участвуют в проекте «Вырасти свой ПАРК», посетили открытие проекта и получили задание.

Все педагоги на своих уроках и во внеурочное время стараются развивать творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывают способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся. В этом учебном году для учащихся начальных классов введен элективный курс «Основы исследовательской деятельности» (результат – исследовательская работа учащихся 4 класса «Что в имени моем»?», которая была представлена на школьную научно-практическую конференцию).

Так же, на научно-практическую конференцию школьников, были представлены исследовательские работы учащегося 5 класса Гамула Артема по теме «Рукотворные мерки» (руководитель Петрова О.А.), исследовательская работа «История улицы Коротканской» 9 класс (руководитель Пиникинштейн Г.С.).

Внеклассная работа по предметам осуществлялась через проведение предметной недели по математике. Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.

Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнен.

К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии невысокие (как на школьном, так и на муниципальном уровнях). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.

ПетроваО.А., Никитенко О.Д., Пиникинштейн Г.С., Добренко Г.П. являются членами экспертных, творческих групп на районном уровне.

Обобщен опыт работы и созданы информационные карты учителей Петровой О.А., Никитенко О.Д. и Пиникинштейн Г.С. на сайте района.
Выводы и рекомендации:

  1. Работа учителей МО естественно – математического цикла: Петровой О.А., Никитенко О.Д. вышла на более высокий уровень: созданы сайты, возросло участие в конкурсах различного уровня.

  2. Пиникинштейн Г.С. активно использует ИКТ на своих уроках, работает творчески, использую личностно – ориентированный подход в обучении.

  3. Не все учителя активно используют новые технологии в обучении: Добренко Г.П., Полещук А.В.

  4. Необходимо всем учителям МО работать активно.