Главная страница

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2012-2013 учебный год



Скачать 1.21 Mb.
Название Анализ работы методического объединения начальных классов за 2012-2013 учебный год
страница 1/6
Дата 25.02.2016
Размер 1.21 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6


АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МО:

КРАСНОВА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитателем

«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для

ученика является сам учитель»

А. Дистервег



«Единственный путь,

ведущий к знанию,

- это деятельность»
  Б. Шоу 


Методическое объединение начальных классов состоит из 8 учителей начальных классов:

  1. Краснова И.Я. учитель нач кл. высшая категория

  2. Евстигнеева О.С. учитель нач кл. высшая категория

  3. Суркова П.В. учитель нач.кл. 1категория

  4. Майкова И.В. учитель нач.кл. 1 категория

  5. Карандашева С.С. учитель нач.кл. 2 категория

  6. Середенко Г.А. учитель нач. кл. 2 категория

  7. Шпикина М.Н. учитель нач.кл. 2 категория

  8. Шмарина Ж.И. учитель нач.кл. 8 разряд


Краснова И.Я., Евстигнеева О.С., Майкова И.В., Суркова П.В., Шмарина Ж.И., Шпикина М.Н., Карандашева С.С. имеют высшее педагогическое образование. Середенко Г.А. – среднее педагогическое образование. Краснова И.Я. имеет второе высшее образование, психологическое – педагог-психолог. Стаж работы у многих учителей от 10 лет и выше. В нашем коллективе работает молодой специалист: Шмарина Ж.И. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по усовершенствованным программам.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые, думающие, ответственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Для отечественного образования это все больше актуально в связи с прагматическим стремлением общества, родителей, учащихся к наиболее целесообразному и полезному приложению сил и максимально полному личностному развитию учащихся. А это во многом зависит от педагога, стоящего у истоков становления личности.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в «Законе об Образовании РФ» (ст.14) перед педагогами назрела необходимость переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности. В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения школьников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Практика убедительно показала, что малоэффективно учить "всех всему". Обучение должно быть построено в максимально возможной мере с учетом их интересов, а учебный предмет является лишь средством формирования общеучебных умений и навыков и подготовки к продолжению образования.

С 1 сентября 2012 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, продолжает работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

В связи с тем, что содержание начальной ступени образования значительно обогащается за счёт распространения новых технологий, вариативности программ, средств обучения в нашей школе было принято решение ориентировать образовательный процесс на развитие творческих возможностей ребёнка, формирование стремлений учащихся к самообразованию, развитию мировоззренческих начал с учётом его индивидуальных особенностей. Широкое распространение получили в нашей школе новые педагогические технологии, направленные на совершенствование адаптивной модели школы, включающие элементы исследовательской деятельности, дидактические и ролевые игры. В этом году школа продолжает работу в рамках экспериментальной площадки от Центра Информационных Технологий и Учебного Оборудования (ЦИТУО) в единой информационной среде, у всех учителей есть по одному или несколько дистанционных курсов по различным предметам.

Исходя из этого, была составлена программа методической учёбы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год по теме:
«Развитие школы, обеспечивающее максимальное развитие способности ученика, его всестороннее психосоциальное развитие с использованием информационных технологий. Наиболее полное объединение учебной и внеучебной деятельности в единый функционал образовательных и оздоровительных процессов».

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать научно – теоретическую подготовку.

  2. Совершенствовать методическую работу.

  3. Повышение уровня квалификации учителей начальных классов.

  4. Совершенствовать психолого – педагогическую подготовку учителей начальных классов.


В программу методической учёбы учителей начальных классов включены следующие формы работы:

  • Методические объединения учителей начальных классов.

Цель: повышение уровня научно-теоретической методической работы.

  • Теоретические семинары.

Цель: расширение психолого – педагогических знаний.

  • Семинары – практикумы. Открытые уроки.

Цель: развитие профессионализма, совершенствование методики преподавания.

  • Самообразовательная работа

Цель: развитие индивидуального творческого поиска.

  • Посещение уроков председателем МО.

Цель: оказание методической помощи.

  • Наставничество.

Цель: организация индивидуальной помощи по методическим вопросам.

  • Повышение квалификации.

Цель: повышение уровня профессиональной подготовки учителей.

  • Детский сад – Школа «Школа дошколят»

Цель: совершенствовать систему работы по преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования.

  • Педагогический опыт – поиск.

Цель: формирование инновационных направлений в работе начальной школы.
В 2012-2013учебном году перед методическим объединением начальных классов ставились следующие задачи:


  1. Ознакомление и изучение федерального плана и новых стандартов.

  2. Продолжить изучение и работу педагогов по ФГОС НОО.

  3. Организация и распространение опыта по здоровьесберегающим технологиям.

  4. Продолжить работу по преемственности ДОУ- начальной школы, и начальной и средней школы.

  5. Повышать ИКТ компетентность педагогов.

  6. Продолжить проектно-исследовательскую деятельность.


В течение года было проведено 9 методических объединений по следующим темам:

Сентябрь

1.«Слагаемые педагогического мастерства. Составление планирования работы МО с учётом ФГОС НОО».

  • Диагностика профессиональной подготовки.

  • Новое в методике обучения учащихся начальной школы.

Октябрь.

2. «ФГОС НОО. Использование информационно-коммуникационных технологий»

  • Использование цифровой базы в работе учителя.

  • Разработка тестовых заданий, методических рекомендаций

к урокам, к внеклассным мероприятиям.

Ноябрь.

3. «ФГОС и Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая среда в школе. Как избежать школьных перегрузок» «Портфолио ученика».

- Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

- Портфолио. Личностно-ориентированное образование.

-Уроки здоровья.

Декабрь.

  1. «Проектно- исследовательская деятельность. Формы и методы работы с одарёнными и мотивированными детьми».    

  • - Работа с мотивированными учащимися. Независимое тестирование.

  • Формирование команды для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальном марафоне.

  • Определение тематики проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.  

Январь.

  1. «Отметочная и безотметочная система оценивания. Нормы оценок в начальной школе. Система работы по формированию у учащихся беглого устного счёта».

- Плюсы и минусы безотметочной системы оценивания

- Развитие пространственного мышления младших школьников.

Февраль.

  1. « Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы».

- Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.

- Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов.

- Педагогические приёмы, средства, виды и формы работы при реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.

Март.

  1. «Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения».

- «Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка».

- Система повторения и закрепления знаний о глаголе в 4 классе».

- «Обучающее сочинение».
Апрель.

8. «Воспитание человека, разумно строящего свои отношения с природой».

- «Тесты в системе повторения учебного материала в 3 и 4 классах».

- «Использование народного творчества на уроках ОМ».

- «Театрализованные экскурсии».

Май.

9. «Проблемы и перспективы современного начального образования». Итоговое МО. - Подведение итогов.

Методические объединения учителей начальных классов проходили в форме круглого стола. Учителя охотно делились опытом работы, успехами в своей деятельности, включались в обсуждение наиболее значимых тем, организовывали выставки детских работ, проектов, учебных пособий, наглядности, используемой на уроках, отчётные концерты для учителей школы и родителей.

Большое внимание уделялось знакомству с документами ФГОС НОО.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

 · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 Учителя Суркова П.В., Шмарина Ж.И., Шпикина М.Н. и Майкова И.В., в этом учебном году преподавали по ФГОС НОО, стандартам третьего поколения, и в этом году продолжали проходить курсы повышения квалификации, «ИКТ компетентность учителя начальной школы».

В этом году в начальной школе проводились предметные месячники и декады:

  • декада ЗОЖ

  • декада математики

  • декада «Битвы за Москву»

  • декада истории и москвоведения и права

  • месячник военно-патриотической работы

  • декада русского языка и литературного чтения

  • декада природоведения и ОБЖ

  • декада благоустройства, трудового обучения и ИЗО

  • месячник «Салют, Победа!»

Организация месячников и декад включала в себя следующие мероприятия:

  1. Школьные мероприятия

- олимпиады, конкурсы

- экскурсии в кабинеты среднего звена (по предметам)

- конкурсы занимательных газет

2. Классные мероприятия

- нестандартные уроки

- внеклассные мероприятия.

3. Методическая работы

- посещение и анализ уроков завучем, председателем МО

- взаимопосещение уроков

- открытые уроки, занятия, беседы, мероприятия

- подведение итогов месячника и декад.

Все учителя принимали очень активное участие в предметных месячниках и декадах. Проводили открытые уроки, тематические классные часы, интересные внеклассные мероприятия, с применением средств информационно-коммуникационных технологий, не только для детей, но и родители принимали в них участие, выпускали занимательные и, в то же время, познавательные газеты по предметам, проводили школьные олимпиады, конкурсы, ходили на экскурсии в кабинеты математики, русского языка и литературы, в кабинеты биологии и истории в старшей школе, посещали библиотеки, школьную и районную, ходили на экскурсии по историческим местам, музеям и театрам Зеленограда и Москвы.
Итоги школьных олимпиад и конкурсов проведенных в ходе предметных месячников.

Олимпиада по математике.

3 классы 1 место – Поляков А. 3 «А» (Евстигнеева О.С.)

2 место – Проценко Н. 3 «А» (Евстигнеева О.С)

4 классы 1 место – Гаврикова В. 4 «А» (Краснова И.Я.)

2 место – Гущин М. 4 « Б» (Середенко Г.А.)

Олимпиада по русскому языку.

3 классы 1 место – Проценко Н . 3 «А» (Евстигнеева О.С.)

2 место – Момотюк В. 3 «Б» (Карандашева С.С.)

4 классы 1 место – Клочкова О. 4 «А» (Краснова И.Я.)

2 место – Власов В. 4«Б» (Середенко Г.А.)

Олимпиада по ОМ и ОБЖ.

3 классы 1 место – Сафронова Т. 3«А» (Евстигнеева О.С.)

2 место – Постникова С. 3 «А» (Евстигнеева О.С.)

3 место – Казначеев В. 3 «Б» (Карандашева С.С.)

4 классы 1 место – Клочкова О. 4«А» (Краснова И.Я.)

2 место – Семочкина М. 4«А» (Краснова И.Я.)

3 место – Хачатрян С. 4 «Б» (Середенко Г.А.)
Конкурс чтецов «Непобедимая и легендарная».

1 классы 1 место – Шамаева А. 1 «А» (Суркова П.В.)

2 место – Копылов Н. 1 «А» (Суркова П.В.)

3 место – Брославская Д. 1 «Б» (Шмарина Ж.И.)
2 классы 1 место – Кисточкин С. 2 «Б» (Шпикина М.Н.)

2 место – Стрелкова К. 2 «А» (Майкова И.В.)

3 место – Стрижиновская К. 2 «А» (Майкова И.В.)
3 классы 1 место – Проценко Н. 3 «А» (Евстигнеева О.С.)

2 место – Чернякова В. 3 «Б» (Карандашева С.С.)

3 место – Казначеев В. 3 «Б» (Карандашева С.С.)

4 классы 1 место – Гаврикова В. 4 «А» (Краснова И.Я.)

2 место – Сёмочкина М. 4 «А» (Краснова И.Я.)

3 место – Гущин М. 4 «Б» (Середенко Г.А.)

Интеллектуальный марафон.

2 классы 1 место – Стрелкова К. 2«А» (Майкова И.В.)

2 место – Юмаева Д. 2«А» (Майкова И.В.)

3 место – Харченко Д. 2 «Б» (Шпикина М.Н.)
3 классы 1 место – Сафронова Т. 3 «А» (Евстигнеева О.С.)

2 место – Постникова С. 3 «А» (Евстигнеева О.С.)

3 место – Варенцов П. 3 «Б» (Карандашева С.С.)
4 классы 1 место – Клочкова О. 4«А» (Краснова И.Я.)

2 место – Гаврикова В. 4«А» (Краснова И.Я.)

3 место – Гущин М. 4 «Б» (Середенко Г.А.)

Ученики начальных классов под руководством учителей принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах окружного уровня и занимали призовые места. Ученики 2, 3 и 4 классов принимали участие в окружном туре интеллектуального марафона «Твои возможности – 2012», учащиеся классов получили грамоту за логическую стройность, принимали участие в олимпиаде по рисованию. Участвовали в окружном конкурсе рисунков ГИБДД по ПДД на тему «Дорожная Азбука», в Международном конкурсе плаката «Безопасность для всех». Учащиеся 4 классов принимали участие в окружном и городском турах конкурса «Зелёный шум»: Гущин М., Власов В. – ученики 4 «Б» и Гаврикова В., Клочкова О, Сёмочкина М. – ученики 4 «А» классов. Все участники были награждены дипломами и призами. Принимали участие в окружном туре турнира «Сказочники и фантазеры», учащиеся 1 «А» класса награждены грамотами, в окружном туре турнира «Детективы» учащиеся 3 «А» класса прошли в финал.

На окружном фестивале сценического творчества «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику 3 «Б» класс занял 2 место. В рамках фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» участвовали в фотовыставке «Из дальних странствий возвратясь…» Романова Рита, 4 «А» класс – 2 место. В Окружном конкурсе фоторабот и сочинений «Мой Зеленоград. К 55летию» - 1место заняла Романова Рита - ученица 4 «А» класса. В Окружном Конкурсе «Брейн-ринг интеллектуальная игра по ОРКСЭ» команда 4 классов заняла 3 место. На окружном конкурсе «Зеленый шумок» выиграл Примак Данила 3 «А» класс, «Из дальних странствий» - грамоты Кулешова Лера, Омелюк Рома – 3 «А», на окружном туре «Зеленый мир» получили грамоты Проценко Настя, Грязева Настя – 3 «А», в окружном конкурсе по Изо- грамота Мантула Диана 3 «А».

В окружном «Конкурсе рисунков «Хороша ты, Зимушка-зима» принимали участие ученики всех классов начальной школы. На выставке во Дворце творчества детей и молодёжи были представлены тематические работы. Принимали участие в окружном туре конкурса «Мир бумажного творчества». Грамотами были отмечены все участники выставок.

В рамках фестиваля «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» принимали участие в конкурсе Книжный ковчег (7 работ), в конкурсе сочинений «Моя семья» (7 работы), в конкурсе рисунков «Дружат дети всей Земли» (6 работы). Все участники были награждены грамотами за участие.

Принимали участие в окружной научно-практической конференции проектно исследовательских работ с ИКТ «Интеллект-2013». Была представлена групповая проектно-исследовательская работа с ИКТ «Народные приметы о погоде – правда или вымысел», представляли работу на конференции Гаврикова Василиса и Клочкова Олеся, учащиеся 4 «А» класса, - 1 место.

Принимали участие в конкурсе ЦПМСС «Сократовские диалоги» Конкурс проектно – исследовательских работ с ИКТ. Представляли работы: Гаврикова Василиса и Клочкова Олеся, учащиеся 4 «А». Выход в полуфинал. В финале – 3 место.

Также в течение года принимали участие в различных окружных конкурсах:

  • Конкурс рисунков ГИБДД по ПДД.

  • Ярмарка Ритм Проектная работа «ПИТ» - грамота

  • Фестиваль «Братина» Проектная работа Нравственность в традициях русского народа»

  • Конкурс «Новолетие 2013» Номинация Художественное фото

(3работы)

  • Конкурс «Книга-книг» - проектная работа – грамота.

  • Конкурс Зелёный мир – грамоты

  • Конкурс ВДПО «Огонь друг, огонь враг». – грамоты, благодарность

Ученики начальных классов под руководством учителей принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах городского уровня и занимали призовые места.

  1. Городской конкурс проектно-исследовательских работ «Открытие» - проектно- исследовательская работа «Народные приметы – миф или реальность?» - грамоты, сертификаты.

  2. Вифлеемская звезда Номинация изобр. тв-во.«Родные поэты»

(5 работ) Цветков Олег – 3 место.

  1. Городской конкурс проектов «От замысла к изобретению» Номинация Толерантность, правовые отношения Проектно-исследовательская работа «Толерантность миф или реальность» с ИКТ Работы представлен На сайте конкурсаhttp://idea-invention.redu.ru/

  2. Конкурс художественных работ «Бородино» - грамоты

  3. Городской конкурс проектных работ «Огонь друг или враг человека». Представлена проектно-исследовательская работа с ИКТ«Огонь-друг, огонь-враг».

  4. Московский Городской Фестиваль Робототехники. На конкурсе сбор движущихся управляемых моделей из ЛЕГО. Малиновский Алексей, Малиновский Данила – грамоты за участие.

  5. Международная выставка «Кошки» - грамоты

  6. Городская Олимпиада по математике (2-4 классы) – грамоты

  7. Городская Олимпиада по ОМ «Наша планета» - грамоты

  8. Российская эвристическая олимпиада «Совёнок» - Победитель Гаврикова Василиса, грамоты участникам Клочкова, Сёмочкина.

  9. Городской конкурс проектных работ «Огонь друг или враг человека». Представлена проектно-исследовательская работа с ИКТ«Огонь-друг, огонь-враг».

  10. Городской тур олимпиады «Московский второклассник 21 века», диплом второй степени.

  11. В городском конкурсе «Сотвори добро»- грамоты: Кулешова Лера, Поляков Артем, Грязева Настя, Мантула Диана – 3 «А»

  12. В городском конкурсе «Ко дню Победы» участвовал Поляков Артем

3 « А».
Учителя начальных классов в 2012-2013 учебном году принимали

участие в мероприятиях окружного уровня.

Краснова И.Я. и Майкова И.В. принимали участие в Выставке методических разработок учителей начальной школы по теме: «Учебно-методическое обеспечение как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования».

Все учителя начальных классов принимали участие:

  • в организации и проведении интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности».

  • в Днях открытых дверей в школе, где проводили мастер-классы с применением ИКТ, в подготовке и проведении концертов ко Дню открытых дверей.

Учителя начальных классов в 2012-2013 учебном году принимали участие в мероприятиях городского и федерального уровней.

Середенко Галина Алексеевна создала личный сайт учителя:

a href = "http://nsportal.ru/seredenko-galina-alekseevna"

Учителя: Краснова И.Я., Суркова П.В., Шпикина М.Н., Евстигнеева О.С. – имеют постоянно действующие, предметные дистанционные курсы на сайте: Ресурсный центр по переходу на ФГОС http://learning.9151394.ru/.

Учителя: Краснова И.Я., Суркова П.В. Майкова И.В., Шпикина М.Н., Шмарина Ж.И., Середенко Г.А. – имеют постоянно действующие, предметные дистанционные курсы и курсы ИКТ поддержки классов на сайте ФГОС НОО http://nachalka.seminfo.ru/

Краснова Ирина Яковлевна представила свой опыт городском уровне.

  • Статья в газете «Крюковские ведомости» «Педагог в третьем поколении» о деятельности Красновой И.Я.

  • Представлен портрет Красновой И.Я. на Доску Почёта МО «Крюково» Зеленоградского округа г. Москвы.

  • Участие в Выставке методических разработок учителей начальной школы образовательных учреждений ЗелОУО по теме: «Учебно-методическое обеспечение как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования».

  • АПК и ППРО Центр развития методической работы в системе образования. Межрегиональные методические чтения

«Современный педагог – новой школе». Представлен дистанционный курс «Путешествие в страну здоровья»

Краснова Ирина Яковлевна представила свой опыт и на федеральном уровне.

  • Принимала участие во ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК". Посвящённому Году учителя в России (http://www.mendeleev.upeg.net/urok/now/now.htm ) и вышла в финал.

  • Принимала участие в работе Фестиваля «Первое сентября». Начальная школа и дошкольное образование.

  • Создан собственный сайт учителя Красновой И.Я.: http://nsportal.ru/user/188943

  • Создан сайт класса 4 «А» http://nsportal.ru/user/188943/page/sayt-4-klassa


Краснова Ирина Яковлевна имеет печатные работы. Работы опубликованы в ИД «Первое сентября», на Фестивале педагогических идей «Открытый урок»: 2008г.: «Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в первом и во втором классах», «Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста», «Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в третьем и четвёртом классах». 2009 год: «Скелет человека» с применением ИКТ, «Вычисления с многозначными числами. Повторение» с применением ИКТ. 2010г.: «Число и цифр 1» с ИКТ, «Имя существительное. Повторение» с ИКТ. 2011г. На Фестивале «Портфолио»: 2009г.: Проектно исследовательская работа «Жевательная резинка: за и против» с применением ИКТ, 2010г.: «Калейдоскоп профессий» с ИКТ, «Осенние изменения в природе» с ИКТ, 2011г, Проектно исследовательская работа «Герои былых времён. Недаром помнит вся Россия» с ИКТ 2013 год.

Также работы опубликованы на сайте: Учительский портал На Урок. РУ http://nayrok.ru/index.php. И в Сборнике «Федеральные Методические Чтения» «Современный педагог – новой школе».

Краснова Ирина Яковлевна награждена:

  • Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

  • Грамотой МО Крюково о Занесении на Доску Почёта муниципального образования Крюково ЗелАО г Москвы.

  • Дипломом Образовательно-Издательского центра за опубликованные материалы.

  • Благодарственное письмо от Управы Крюково за участие и победу учащихся в Окружном конкурсе журналисткого творчества Мой Зеленоград к 55летию Зеленограда.

  • Дипломом Победителя Международного конкурса изобразительного творчества «Наши Кошки».


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ.
В течение года проведено 10 теоретических семинаров.

Цель: расширение психолого – педагогических знаний.

  1. «Психолого – педагогические особенности младших школьников. Диагностика уровня развития». (Сентябрь) Краснова И.Я. психолог, логопед

  2. «Оздоровительные мероприятия в учебном процессе. Экология для младших школьников». (Сентябрь) Суркова П.В. Шпикина М.Н.

  3. «Формирование системы продуктивного повторения на уроках математики». (Октябрь) Краснова И.Я. Середенко Г.А

  4. «Нетрадиционные уроки математики. Решение творческих задач, как условие развития креативности мышления». (Ноябрь) Майкова И.В.Карандашева С.С.

  5. «Метод проектно – исследовательских работ при обучении на уроках в начальной школе – как фактор успешности обучения и воспитания. Конкурс «Интеллект»». (Декабрь) Евстигнеева О.С. Шмарина Ж.И.

  6. «Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости учащихся». (Январь) Краснова И.Я. Суркова П.В.

  7. «О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников литературному чтению» (Февраль) Шпикина М.Н. Евстигнеева О.С.

  8. «Интегрированные уроки. Взаимосвязь уроков трудового обучения, литературного чтения, москвоведения и истории, как важнейшее условие гармоничного развития учебно – познавательной деятельности учащихся». (Март) Суркова П.В. Майкова И.В. Библиотекарь.

  9. «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования». (Апрель) Рожкова Е.Ю. Краснова И.Я Методисты и воспитатели Д/С

  10. «Развитие пространственного воображения методом интеграции изобразительного искусства и оригами». (Май) Карандашева С.С., Шмарина Ж.И

В работе всех теоретических семинаров учителя начальных классов принимали активное участие. Так, на семинаре «Психолого-педагогические особенности младших школьников. Диагностика уровня развития», раскрывая вопрос о психолого-педагогических особенностях младших школьников, Краснова И.Я. и педаго-психолог Черненко И.Н. продемонстрировали индивидуальные папки, в них содержится материал, раскрывающий индивидуальные особенности учащегося, что помогает при подборе индивидуальных разноуровневых заданий, повышающий эффективность обучения:

  • социальный паспорт

  • педагогическое представление

  • представление школьного психолога

  • представление школьного логопеда

  • учёт специфических ошибок письма

  • диагностическая карта

  • схема анализа нарушений поведения

  • анкеты для детей

  • анкеты для родителей

Ирина Яковлевна и педагог-психолог поделились опытом сотрудничества с центром психолого-медико-социального сопровождения.

На одном из семинаров рассматривались вопросы о возможностях кабинета начального обучения. Учителя начальной школы продолжают вести большую работу по созданию классных кабинетов-лабораторий, накоплению методических пособий к урокам, наглядного и раздаточного материала, методической литературы. Всё это позволяло наиболее эффективно использовать накопленный методический материал в целях улучшения качества преподавания, подъёма уровня знаний, умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочное время.

В марте был проведён, ставший уже ежегодным, смотр кабинетов начальной школы. Он показал, что все учителя работают над усовершенствованием содержания своих кабинетов, над способами применения накопленного методического материала, часто используют в своей работе средства ИКТ. Лучшими были признаны кабинеты:

Кабинет 111 – преподаватель Краснова И.Я.

Кабинет 102 – преподаватель Евстигнеева О.С.

В этих кабинетах по настоящему уютно и деловито. На стенах – стенды, несущие необходимую информацию к урокам, продумано расположение хранимого и используемого материала: аккуратные папки с указанием классов и тем программы, предметные дифференцированные задания по возрастающей трудности.

Теоретические семинары оказали большую помощь учителям в их работе, расширили круг психолого-педагогических знаний, помогли проанализировать свою деятельность, задуматься над неиспользованными резервами повышения эффективности каждого урока.

В течение учебного года все учителя начальных классов принимали участие в работе вебинаров по разным направлениям: «Интерактивная система опроса - это интересно, весело, полезно», "Интегрированное содержание уроков в период обучения грамоте: литературное слушание, русский язык и письмо", «Школа 2100», «Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных и личностных результатов учащихся начальной и основной школы в Образовательной системе “Школа 2100”», «Методика формирования вычислительных навыков, позволяющая одновременно повысить качество вычислений, решить комплекс проблем, связанных с УУД, а также создать предпосылки для развития у учащихся устойчивого познавательного интереса» и во многих других.

Ещё одной ступенькой повышения методического уровня каждого учителя являются семинары-практикумы, открытые уроки. Это и подведение итогов, и сравнительный анализ достигнутого, и школа передового опыта. На открытых уроках и внеклассных мероприятиях учителями были продемонстрированы различные виды и формы работ с учащимися. Все уроки были хорошо продуманы. Этапы уроков и занятий соответствовали теме и поставленной цели, решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи, использовались средства информационно-коммуникационых технологий, много наглядного и дидактического материала.

На семинарах-практикумах, в повседневной работе, в первой половине дня и во второй, в ГПД все учителя использовали здоровьесберегающие технологии. На уроках и занятиях. Здоровьесберегающие технологии были использованы в следующих формах:

  1. Уроки здоровья.

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Уроки здоровья проводятся во второй половине дня, в ГПД. Занятия проходят в форме КВН, в игровой форме.

Методика проведения уроков здоровья строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Уроки здоровья проходятся по следующим рабочим тетрадям:

- Рабочие тетради для 1-2 класса. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А.Филиппова

Издательство ОЛМА-ПРЕСС Москва 2010г.

- Рабочие тетради для 3-4 класса «Полезные привычки»

Т.Б.Гречаная, Л.Ю.Иванова

Издательство ИПФ «Полимед» Москва 2011г.

  1. Физминутки

Начало учебного дня во всех классах начальной школы отмечается организованной зарядкой под музыкальное сопровождение. Физминутки проводятся на всех уроках в начальных классах, часто по 2 за урок, в зависимости от утомляемости детей. Проводятся физминутки различной направленности: - комплекс общеразвивающих упражнений в стихотворной форме, под музыку.

- комплекс дыхательных упражнений,

- комплекс упражнений для зрительного анализатора.

- комплексы упражнений на релаксацию.

  1. Гармония с природой

Уроки-экскурсии проводятся во всех классах по индивидуальному расписанию. На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий, среди которых немалое место отводится задаче здоровьясбережения. По содержанию уроки-экскурсии делятся на тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета, и комплексные, базирующие на содержании взаимосвязанных тем двух лил нескольких учебных предметов. Формы проведения уроков-экскурсий разнообразны: уроки-прогулки, исторические экскурсии по родному краю, работа на пришкольном участке. Эффективность проведения урока-экскурсии уже изначально заложена в том, что учащиеся общаются с природой, могут наблюдать изменения в жизни окружающего мира более целенаправленно, чем при других обстоятельствах. Необычность данного типа урока повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познанию, воспитывает любовь к окружающему. Все эти показатели благотворно воздействуют на психику школьника, на его состояние физического и психического здоровья.

В течение учебного года все учителя начальной школы продолжали работу по самообразованию. На методических объединениях педагоги делились своими знаниями по избранной теме, показывали накопленный дидактический и наглядный материал, раскрывали новые методические приёмы обучения. Все материалы по самообразованию представлены в методическом кабинете начальной школы.

Темы самообразования:

Краснова И.Я.

«Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в начальных классах».

Суркова П.В.

«Сравнительный анализ качества обученности учащихся начальной школы по ФГОС 1 и 2 поколений»

Шмарина Ж.И.

«Внеклассная работа как средство развития интереса у младших школьников»

Евстигнеева О.С.

«Развитие орфографической зоркости, индивидуальная работа на уроках русского языка».

Шпикина М.Н.

«Влияние самооценки на успешность обучения младшего школьника».

Майкова И.В.

«Обучение деятельностью. Обеспечение системно-деятельностного подхода на уроках»

Карандашева С.С.

«Различные виды оценивания на уроках в развитии познавательной активности младших школьников».

Середенко Г.А.

«Обучение динамическому чтению и формирование типа правильной читательской деятельности в свете новых образовательных стандартов образования»


Работа над этими темами просматривалась при посещении уроков председателемМО, Красновой И.Я. Учителя на практике применяли новые методические приёмы, виды, формы работы на уроках, раздаточный материал, осуществлялся индивидуальный подход, учащимся предлагались разноуровневые задания на уроках и в домашних заданиях. В течение учебного года был обобщён опыт работы Красновой И.Я , Евстигнеевой О.С. Разработками этих учителей пользуются коллеги при подготовке к урокам, к внеклассным мероприятиям, также при подготовке к теоретическим и практическим семинарам.

На методических объединениях все учителя в течение года отчитались о работе, проведённой по темам самообразования.
В текущем году работа по наставничеству велась следующим образом.

Суркова П.В., Евстигнеева О.С. – молодой специалист Шмарина Ж.И.

Учителя–наставники составили индивидуальный план работы. Посещали уроки и занятия у молодого педагога. Оказывали методическую помощь и моральную поддержку при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям.

Майкова И.В. – студентка-практикантка Кофанова С.В.

В 2012-2013 году Майкова И. В. была наставником и руководителем педагогической практики для студентки-выпускникницы МГПУ, каждый урок, данный Майковой И.В., в течение учебного года, можно считать открытым. Педагог оказывала методическую помощь и моральную поддержку практикантке при подготовке к практическим занятиям, урокам, внеклассным мероприятиям.
Работа по преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования в 2012-2013 учебном году строилась следующим образом.

Учителя начальных классов, завуч начальных классов, приходили на собрания в детские сады № 999, 2214, 2707. Собрания проходили как в начале учебного года, так и в конце, в апреле. Подробно рассказывали о структуре начальной школы, о способах и формах обучения. Была представлена презентация о школе, где подробно раскрывалась информация о начальной школе, о программах, о внеклассной работе. Родители, дети, воспитатели и методисты детских садов приходили на экскурсию в школу, на Дни открытых дверей. Были проведены открытые уроки, мастер-классы, с применением ИКТ во всех классах начальной школы.

Всем присутствующим показали концерт, где выступали не только ребята из начальных классов, но и ученики старшей и средней школы. Была представлена выставка творческих работ детей. Администрация школы ответила на вопросы родителей и рассказала о перспективах развития школы.

С октября 2012 года начала свою работу «Школа дошколят». Учителя – Краснова И.Я. и Середенко Г.А. проводили занятия на базе детских садов сада № 999, 2214, 2707. Обучение проводилось два раза в неделю, с 16.00 до 17.30. а с марта – «Школа дошколят» по тому же расписанию, но в другие дни недели, проводила в школе, в 111 кабинете Краснова И.Я. Ребята занимались математикой, по развивающей программе Л.Г.Петерсон, в рабочих тетрадях для дошколят «Раз ступенька, два ступенька…». Обучение грамоте проводилось на основе учебного пособия В.Жуковой «Букварь», с элементами логопедической методики. Письмо проходило по прописям для дошколят к букварю Жуковой (4 части), и с использованием пособия Узоровой «500 узоров», для развития мелкой моторики. В ходе работы «Школы дошколят», и на базе детских садов и в школе, родителей и воспитателей приглашали на открытые занятия. Ирина Яковлевна показала открытое занятие по математике по теме: «Число и цифра 7» с ИКТ. Галина Алексеевна провела открытое занятие по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». После занятия учителя провели самоанализ. Занятия прошли на очень высоком профессиональном уровне, учителя Краснова И.Я. и Середенко Г.А. ответили на все вопросы родителей и воспитателей. В течение учебного года в ДОУ приходили учащиеся 4 «А» класса, под руководством Красновой И.Я., и представляли проектно-исследовательские работы с ИКТ, занявшие призовые места на окружных и городских конкурсах и конференциях. Присутствовали дети, психолог, воспитатели. Все выразили благодарность учителям и учащимся школы за подготовку и проведение мероприятий с ИКТ.
Работа по формированию инновационных направлений в этом году была построена таким образом. Педагоги объединились в три творческие группы:

  • «Развивающее обучение по системе Л.Г.Петерсон»

Середенко Г.А., Краснова И.Я., Суркова П.В.

  • Программа «Школа 2100»

Евстигнеева О.С., Майкова И.В. , Шмарина Ж.И.

Учителя имели возможность обсудить эффективность применения того или иного методического приёма, определить место и роль наглядного, наглядного, раздаточного, дидактического материала, обсудить различные формы учебной работы. Творческие группы неоднократно представляли опыт своей работы на методических объединениях.
В 2012-2013 учебном году учителя начальных классов повысили профессиональную подготовку на следующих курсах.

Цель: повышение уровня профессиональной подготовки учителей.

Курсовая подготовка учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год.




Ф.И.О.

класс

Курсы название

Кол-во часов

Где проходили

1

Суркова П.В.

1 «А»

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника.» (Модуль 3 )

72 ч

МИОО

«Современные технологии контроля и управления качеством общего образования»


72 ч

ГБОУ ВПО МГПУ Институт доп.образования

2

Шмарина Ж.И.

1 «Б»

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1,2»

144 ч

МИОО

3

Майкова И.В.

2 «А»

«Приёмы формирования универсальных учебных действий младших школьников на предметном содержании первой ступени.»

18ч.

МИОО

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль -3»

72 ч

МИОО

4

Шпикина М.Н.

2 «Б»

«Современные технологии контроля и управления качеством общего образования»

72 ч

ГБОУ ВПО МГПУ Институт доп.образо вания

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль -3»

72 ч

МИОО

«ИТ Использование среды Adobe Flash в проектной деятельности»

72 ч

МИОО

5

Евстигнеева О. С.

3 «А»

«Использование ЭОР в процессе обучения»

72 ч

ИИТ АйТи.

«Использование Visual Basik for Applikations для создания интерактивных презентаций»

36ч.

Петрозаводск

6

Карандашева С.С.

3 «Б»

«Современные технологии контроля и управления качеством общего образования»

72 ч

ГБОУ ВПО МГПУ Институт доп.образова ния

«Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы»

72 ч

МИОО ГБОУ ВПО МГППУ

7

Краснова И.Я.

4«А»

«Роль комплексного учебного курса ОРКСЭ в системе духовно-нравственного воспитания школьников»

12 ч

ГБОУ ДПО МЦ ЗелОУО

«Современные технологии контроля и управления качеством общего образования»



72 ч

ГБОУ ВПО МГПУ Институт доп.образования

«Особенности предметного содержания и методического обеспечения курса Изобразительное искусство в начальной школе, авторов Копцева В.П., Копцевой Т.А. в контексте ФГОС НОО»

72

МИОО ЗелОУМЦ ОМЦ

«Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы»

72 ч

МИОО ГБОУ ВПО МГППУ

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1,2»

144ч

МИОО

«Формирующее оценивание как способ развития мотивации достижения у учащихся»

72ч

МИОО

8

Середенко Г.А.

4 «Б»

«Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100».

72 ч

АПКиППРО.

«Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» аса,

72 ч

ИИТ АйТи.


Выводы:
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

• Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой в МИОО, АПКиПРО, участием в работе окружных семинаров, на вебинарах, работой по самообразованию.

• Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

• Наиболее эффективными оказались такие формы работы, как проведение методических объединений, теоретические семинары, семинары – практикумы, как школьными, так и окружные, работа над проектно-исследовательскими проектами с использованием средств ИКТ, а также работа над планами самообразования.

• Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.

Таким образом, самообразовательная работа, взаимопосещение уроков, участие в работе творческой группы, выступления на методических объединениях, проведение открытых уроков для школы, участие в окружных мероприятиях, в вебинарах, проектно-исследовательских конференциях, проведение теоретических семинаров способствовали росту педагогического мастерства учителей начальной школы.

АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
СУРКОВА ПОЛИНА ВАЛЕНТИНОВНА работала в 1 «А» классе. У Полины Валентиновны первая категория. Стаж работы – 17 лет.

  1   2   3   4   5   6