Главная страница

Анализ образовательной деятельности доу



Скачать 61.3 Kb.
Название Анализ образовательной деятельности доу
Дата 24.04.2016
Размер 61.3 Kb.
Тип Анализ

Анализ образовательной деятельности

ДОУ

ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников. Лицензия: , регистрационный номер выдана бессрочно.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Основная цель работы учреждения направлена на подготовку ребенка к обучению в школе .

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе комплексных программ :

1.Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (Т.Н.Доронова)

2. Программа воспитания и обучения в детском саду.

(М.А.Васильева , В.В.Гербова, Т.С. Комарова )

Парциальные программы:

1.Формирование начал экологической культуры

(С. Николаева)

2.Программа музыкального воспитания «Ладушки»

(И. Каплунова, И.Новоскальцева)

3.Программа физического воспитания «Старт»

4.Программа «Основы безопасности детей дошкольного

возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина )

5. «Здоровый ребёнок» (Ю.Ф.Змановского)

6. «Цветные ладошки » И.А.Лыкова.

Данный комплекс программ позволяет успешно реализовывать задачи программ «Радуга» и М.А.Васильевой.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями программы «Радуга» и М.А.Васильевой для детей раннего возраста.

Оформление, нестандартные игрушки, объемная архитектура (домики ,палатки для уединения помогают детям развивать воображение, дают новые возможности для игры, умение общаться в игре, служат развитию самостоятельности.

Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей.

В рамках ФГТ образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей:

1.Совместная деятельность взрослых и детей:

-непосредственно образовательная деятельность

-образовательная деятельность в ходе режимных моментов

2. Самостоятельная деятельность детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Для НОД – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп.

Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствует предметно-развивающую среду: пополняет опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретает необходимую методическую и дидактическую литературу.

Воспитатели развивают речь детей, учат четко и последовательно излагать свои мысли, как в процессе НОД , так и в совместной деятельности с ребенком. По развитию речи педагоги формируют у детей навыки монологической речи и умению вести диалог, стимулируют развитие доказательной речи через проговаривание и объяснение своих действий, что способствует усвоению детьми родного языка. В старших группах НОД по пересказу, составлению рассказов педагоги учат детей использовать символическое обозначение персонажей героев сказок через создание схем.

Образовательная программа учреждения обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей осуществляется на НОД музыкальным руководителем. С детьми занимаются хореографией, что самым положительным образом сказывается на качестве музыкально- ритмических движений, а также дети занимаются изобразительной деятельностью.

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ является потребность в непрерывном профессиональном росте. За 2012 -2013гг. 40% педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень на курсах повышения квалификации в КРИПК и ПРО.

Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка — вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программу и показали следующие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки, отражены в таблицах.
Уровень развития воспитанников ДОУ по результатам мониторинга реализации программ на конец 2012-2013 уч.г. – 92,6%

(Далее представляем таблицы успеваемости по группам) .
Анализ здоровья воспитанников


Группа здоровья

2010-2011гг.

2011-2012гг.

2012-2013гг.

I

%

%

%

II

%

%

%

III

%

%

%



Диаграмма 1
(была вставлена- удалена)
Как видно из диаграммы №1, что количество детей , относящихся к I группе здоровья, увеличилось на 4 человека, ко II группе здоровья –уменьшилось, а в III- увеличилось на 1 человека.

За 2012-2013гг. количество воспитанников

а) с положительной динамикой перехода в другую группу здоровья-1.

б) с отрицательной динамикой перехода в другую группу здоровья-3.

в) перенёсших инфекционные заболевания -1.
Годовая посещаемость по группам составила, (%) :





09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

ясли































2 мл. группа































Старшая группа































Подготовительная группа































ДОУ
































Для того чтобы уменьшить количество заболеваний на следующий год планируется провести витаминотерапию, закаливающие процедуры, физкультура, прогулки на воздухе. Продолжить работу с родителями по профилактике заболеваний.