|
Алгоритм формирования регулятивного универсального учебного действия на уроке русского языка
|
 Скачать 17.62 Kb.
|
Алгоритм формирования
регулятивного универсального учебного действия
на уроке русского языка
Название УУД: целеполагание
Шаг 1. Знакомство с новым УУД. При изучении нового материала у обучающегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого регулятивного УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению. На этапе актуализации знаний организуется подготовка к открытию нового знания путем создания проблемной ситуации, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
Например: «Прочитай текст. Что необычного в нем? Что нужно сделать, чтобы определить? Поставь цель урока.\».
Способ деятельности: проблемный диалог.
Шаг 2. Проверка знаний о выполнении УУД. Основываясь на имеющемся опыте, обучающийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения регулятивного УУД. На этапе построения проекта выхода из проблемного диалога с помощью вопросов определяем, какие знания русского языка по этому материалу у обучающегося уже есть.
Например: «Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше имен прилагательных. Почему имя прилагательное получило такое название? На чем основывается твое высказывание?»
Способ деятельности: диалог учителя с учениками.
Шаг 3. Отработка УУД. Далее изученное регулятивное универсальное учебное действие включается в практику изучения на предметном содержании, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекция. На протяжении всего урока (работая в паре).
Например: «Найди имена прилагательные? Как будешь действовать? Сделай вывод».
Способ деятельности: побуждающий диалог (парный или групповой).
Шаг 4. Контроль. В завершении формирования регулятивного УУД целеполагания на уроке русского языка организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно обучающийся ставит цель. Перед тем как ребенку выполнить задание учитель просит, чтобы он задал вопрос, сформулировал цель выполнения упражнения.
Например: «Расскажи все, что ты знаешь об имени прилагательном по плану. Прочитай правило. Все ли было верно в твоем рассказе»
Способ деятельности: диалог. |
|
|