Главная страница

Алгоритм формирования регулятивного универсального учебного действия на уроке русского языка



Скачать 17.62 Kb.
Название Алгоритм формирования регулятивного универсального учебного действия на уроке русского языка
Дата 16.02.2016
Размер 17.62 Kb.
Тип Урок

Алгоритм формирования

регулятивного универсального учебного действия

на уроке русского языка

Название УУД: целеполагание

Шаг 1. Знакомство с новым УУД. При изучении нового материала у обучающегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого регулятивного УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению. На этапе актуализации знаний организуется подготовка к открытию нового знания путем создания проблемной ситуации, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Например: «Прочитай текст. Что необычного в нем? Что нужно сделать, чтобы определить? Поставь цель урока.\».

Способ деятельности: проблемный диалог.

Шаг 2. Проверка знаний о выполнении УУД. Основываясь на имеющемся опыте, обучающийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения регулятивного УУД. На этапе построения проекта выхода из проблемного диалога с помощью вопросов определяем, какие знания русского языка по этому материалу у обучающегося уже есть.

Например: «Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше имен прилагательных. Почему имя прилагательное получило такое название? На чем основывается твое высказывание?»

Способ деятельности: диалог учителя с учениками.

Шаг 3. Отработка УУД. Далее изученное регулятивное универсальное учебное действие включается в практику изучения на предметном содержании, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекция. На протяжении всего урока (работая в паре).

Например: «Найди имена прилагательные? Как будешь действовать? Сделай вывод».

Способ деятельности: побуждающий диалог (парный или групповой).

Шаг 4. Контроль. В завершении формирования регулятивного УУД целеполагания на уроке русского языка организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно обучающийся ставит цель. Перед тем как ребенку выполнить задание учитель просит, чтобы он задал вопрос, сформулировал цель выполнения упражнения.

Например: «Расскажи все, что ты знаешь об имени прилагательном по плану. Прочитай правило. Все ли было верно в твоем рассказе»

Способ деятельности: диалог.