МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка»
Проект
Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания
"Моя семья"
в старшей группе
Подготовила:
Самохвалова Светлана Николаевна
старший воспитатель
Нягань,2014 Актуальность: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.
Цель: поддержка традиции бережного отношения к женщине, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их семей .
Задачи проекта: -формировать навыки творческого рассказывания; -расширять представления детей о своей семье (как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.), родственных отношениях, о профессиях членов семьи. -воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи -развивать коммуникативные навыки; -обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» - Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Тип проекта: творческо-информационный
Практическая значимость: долгосрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет . Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры. Область интеграции: социализация, познание, художественная литература, музыка, коммуникация, труд .
Результативностью данной работы будет являться владение детьми понятия «семья»; знание информации о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
профессии родителей;
знание своих прав и обязанностей;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи. Теоретическое обоснование проекта В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития.
Макаренко А.С. утверждал, что воспитание есть процесс социальный в широком смысле: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Семейное воспитание- это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей.
Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно-ориентированного подхода на основе социального партнёрства. Как трактует один из зарубежных педагогов А.У.Хараша быть «партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи». СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко) Ефим Аронович Аркин, один из создателей системы советского дошкольного воспитания, стоял на позициях сочетания семейного и общественного компонентов. Он разработал теорию развития ребёнка дошкольного возраста и организации его жизни в детских учреждениях и семье. Ефим Аронович выступал за необходимость оказания педагогической помощи родителям. После завершения трудов Е.А.Аркина разработка проблем теории и практики дошкольного воспитания продвинулись вперёд. Систематические исследования в области дошкольного воспитания (А.П.Усова, Е.А.Флёрина) привели к более глубокому пониманию роли планомерных педагогических воздействий, осуществляемых по определённой программе, в общей системе воспитательной работы дошкольного учреждения и семьи.
Сегодня необходим индивидуальный подход в понимании личности детей, воспитывающихся в разных социально-экономических условиях. В тоже время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребенка негативно влияют ссоры, конфликты, непоследовательность, плохой пример родителей. Взрослые нередко допускают промахи в воспитании: относятся к ребенку как к своей уменьшенной копии, часто несправедливы к детям, используют физические наказания и многое другое.
Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка им приходится овладеть профессией воспитателя. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции. Важно активизировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям, ведение семейной родословной, семейные чтения. Виды совместной деятельности педагога и ребенка в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие Коммуникация
-Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
-Пальчиковая гимнастика «Моя семья», "Наша группа". Познание -Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
- Подбор фотографий на тему «Моя семья».
-Рассматривание семейных фотоальбомов
-Знакомство с профессиями родителей.
-Пословицы и поговорки о семье.
-Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Чтение художественной литературы
Чтение рассказов:
-Знакомство с литературными произведениями В. Осеева"Волшебное слово","Хорошее","Отомстила".
К.Д.Ушинский «Лекарство»
В.Катаев"Цветик-семицветик"
Пермяк «Для чего руки нужны»,
-Отгадывание загадок на тему"Моя семья", "Родной дом".
-Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
Е.Благинина «Посидим в тишине».
-Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка» Социально-личностное
Социализация -Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
-Строительные игры «Мебель для дома».
- Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
- Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Труд
-Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
-Художественный труд:
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Безопасность
-Беседа"Если ты остался дома один".
-"Как мы отдыхаем на природе всей семьей."
Художественно-эстетическое Художественное творчество -Рисование "Моя семья","Портрет моей мамы."
-Аппликация"Тортик"
-Лепка"Угощение для мамы" Музыка
-Музыкально-ритмические движения, танцы:"Танец с цветами", "Матрешки", "Полька". Физическое развитие Физкультура -Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
-Подвижные игры, игровые упражнения
-Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна Здоровье -Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья) -Проблемная ситуация «Почему папа заболел».
(вредные для здоровья поступки и привычки людей)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья» Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница» Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Схема реализации проекта через различные виды деятельности с детьми
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
| «Социализация»
|
| .С/р игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники». Д\игра: Семья, кто ты…, Кем ты приходишься родным? Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
| «Безопасность»
| ОБЖ
| Беседа: «Если ты остался дома один». «Как мы отдыхаем на природе с семьей
| «Познание»
| Познавательно-исследовательская и продуктивная. Формирование целостной картины мира расширение кругозора
| Беседы: « О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах», беседа «Традиции моей семьи»
| Пальчиковая гимнастика
|
| «Моя семья» « Наша группа»
|
|
|
| «Коммуникация»
| Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
| Беседа: «Какой хороший мой папа «
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье» , «Моя мама лучше всех»-, «Что такое родословное древо», История мой семьи «Что такое семья», «Что такое дом»
| «Чтение художественной литературы»
| Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
| Чтение художественной литературы:
Разучивание стих «Посидим в тишине «- Благининой Е.
Заучивание пословиц
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Чтение Газманов Р.»Мой дедушка»,
| «Образовательная»
| Продуктивная
| Рисование на темы: «Моя семья», «Я и моя семья»,
Портрет моей мамы» «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» «Мы с дедушкой»,
Аппликация: « Тортик » Лепка: «Угощение для мамы», «Тортик».
Конструирование
«Открытка для бабушки» «Бумажные цветы»
Лепка «Портрет моего папы»
Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества
| «Труд»
| Трудовая деятельность.
| Приготовления фруктового салата «Для моей мамы», «Готовим винегрет для моих любимых»
| «Музыка»
| Музыкально-художественная.
| Музыкальные - ритмические движения, танцы: «Танец с цветами», «Полька», «Матрёшки», «Танец – на палубе»
Танец под музыку Жанны Кемитровой «Мама» песня «Мама» группа Индиго г. Омск
|
Формы работы с родителями по осуществлению социального партнерства:
Форма работы
| Тема работы
|
Анкетирование родителей.
|
| Родительское собрание
| "Традиции моей семьи"
"Вечер семейных талантов"
| Совместное творчество детьмей и родителей
| "Цветы" валяние из шерсти
| Изготовление подарков для родителей, на день пожилого человека
| "Открытка для дедушки и бабушки"
| Участие в конкурсе- выставке
| Поделки из овощей и фруктов», « Главный Светофор»
| Составление альбома
| «Летний отдых с семьей»(с иллюстрациями)
| Оформление генеалогическое дерево
| «Моя родословная».
| Досуг
| «Мамочка милая моя»;
"В сей семьей на старт"
| Оформление стенгазеты
| « Герб моей семьи»
|
Круглый стол
| «Роль отца в семейном воспитании" «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
( совместно с детьми)
| Мир семейных увлечений. Выставка
| "От скуки на все руки"( к Новому году)
| Практикум
| «Букет из цветов»- квиллинг; «Готовим и радуем»,
| Консультации
| "Привлечение детей к организации семейных праздников" “Родословная – старинная русская традиция
| Папка – передвижка
| "Как привлечь детей к подготовке семейных праздников"
«Искусство быть родителем «
«Наказывая, подумай: зачем?»
«День- матери»
| Памятка
| Памятка для бабушек как воспитывать внуков
| Индивидуальные беседы-консультации.
|
|
III.. Заключительный этап Обработка результатов по реализации проекта.
Проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества . Совместный досуг : «Всей семьей на старт Заключение
Я предполагаю, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.
- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Список литературы
1.Зверева,О.Л., Кротова, Т.В.Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект .М.,ТЦ Сфера,2007г.
2. В.И. Петрова, Т.Д.Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. М,2006Г.
3 . ВераксаН.Е., КомароватТ. М., ВасильеваМ.А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы М.,Мозаика-Синтез 2012г. М. 2012г.
4. Евдокимова Е.С.,Технология проектирования в ДОУ. М.,2006г.
6. Колоярцева,Е.И.Детский сад и родители.-М., Просвещение,1969г.
7.Арнаутова Е.П. Педагог и семья.М.,2001г.
Приложение
На начальном этапе мною было проведена беседа с детьми на тему «Традиции моей семьи». После проведенной беседы, я подвела итог. На вопрос «С кем ты живешь?» дети назвали членов своей семьи.
На вопрос «Нравится ли тебе быть дома? Дети ответили положительно. Причины таковы: дома много игрушек, дети любят смотреть мультфильмы, любят рисовать и раскрашивать.
На вопрос, «Какие праздники ты знаешь? Дети называли сезонные праздники: весны, осени, 23 февраля, называли Новый год, день Победы, день города.
«Какие праздники бывают у вас дома?» - дети отвечали - дни рождения всех членов семьи, день Победы, Новый год.
Так же был, задан вопрос «День рождения – это праздник или нет? Любишь ли ты его?» Ответ детей звучал положительно. День рождения любят за то, что получают подарки, собираются вместе, накрывают стол, водят хоровод. Мама печет пирог – так ответил один ребенок.
На вопрос « Куда любишь ходить с родителями?» - большинство ответило в парк, в кафе, на детскую площадку. Многие ездят на дачу, некоторые посещают бассейн, различные кружки.
«Есть ли дома семейный альбом?» - большинство ответили «Да», назвали свадебный и детский альбом.4 ребенка сказали, что фотографий у них много, но альбома нет. Смотрят альбом дети в основном с родителями, а также с близкими членами семьи.
С удовольствием дети рассказывали о своих бабушках и дедушках,- дети знают, чьи это мама или папа. В основном они живут отдельно. Дети относятся к ним с уважением. Анкета «Какой вы родитель?» Тест Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов). 1. Сколько раз тебе повторять? ( ) 2. Посоветуй мне, пожалуйста… ( ) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала? ( ) 4. И в кого ты такой уродился?! ( ) 5. Какие у тебя замечательные друзья! ( ) 6. Ну на кого ты похож (а)? ( ) 7. я в твои годы!.. ( ) 8. Ты моя опора и помощник (ца)! ( ) 9. Ну что за друзья у тебя? ( ) 10. О чём ты только думаешь? ( ) 11. Какая (ой) ты у меня умница! ( ) 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? ( ) 13. У всех дети как дети, а ты… ( ) 14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! ( )_
Оценка результатов: 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности. 8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого. 11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Папка – передвижка «Искусство быть родителем» 1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы. 2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. 3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия. 4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть. 5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?» 1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики». 3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. 4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно. 5. Наказан – прощён. 6. Наказание без унижения. 7. Ребёнок не должен бояться наказания
Анкета «Знаете ли вы друг друга» Проводится для всех семей, которые присутствуют. У вас лежат анкеты на столах, одна анкета для родителей , вторая – для детей. Проверим сейчас , совпадут ли детские и родительские ответы. Анкета для родителей. Вопросы:
Как вы обычно называете своего ребёнка?
Гордитесь ли вы своим ребёнком?
Какой последний фильм вы посмотрели вместе с детьми?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанную книгу или телепередачу?
Бываете ли вы вместе на прогулках, аттракционах?
Участвуете ли вы вместе с детьми в походах?
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с детьми?
Вы проводите отпуск с детьми или без них?
В детские праздники дети предпочитают оставаться одни или быть с родителями?
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?
Анкета для детей.
Вопросы:
Как тебя обычно называют родители?
Гордятся ли тобой родители?
Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?
обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу или телепередачу?
Бываете ли вместе на прогулках, аттракционах?
ходите ли вы вместе с родителями в походы?
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?
Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?
В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для тебя? Анкеты сравниваются , просматриваются родителями.
Конспект совместного досуга
" Всей семьей на старт" Цель:
Познакомить детей и помочь родителям вспомнить народные игры, развивать в детях чувство семейной сплоченности, формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей формировать навыки общения. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания через совместные игры. Побуждать у родителей интерес к занятиям спорта их ребенка, формировать у родителей и детей осознанно-правильного отношения и привычку к здоровому образу жизни, развивать у детей и взрослых ловкости в совместной деятельности.
Предварительная работа:
Взрослые заранее готовятся к конкурсам , сочиняют свою визитную карточку, дети рисуют на тему"Моя семья"; разучивают песни , стихи о спорте , о семье , пословицы о семье , рассказывают дети о своих близких, чтение художественной литературы , изготовление эмблем детьми.
Литература:
Детские праздники И.В. Мирошниченко
300 подвижных игр В.Л. Страковска
Звучит песня: "Солнечный круг"
Дети с родителями заходят на площадку Наша встреча посвящена семье и называется "Всей семьёй на старт" Очень приятно когда у каждого человека есть своя семья , где все радуются друг другу, любят , заботятся друг о друге . И 15 мая вся страна отмечала "День семьи". Я вас поздравляю с этим праздником . Желаю процветания каждой семье , чтобы вас радовали Ваши дети , любили друг друга. Чтобы дом всегда был тёплым , уютным , надёжным . Каждая семья неповторимая , из рассказов детей мы знаем , что многие любят ловить рыбу , играть на гитаре . Ваши семьи любят путешествовать , все вместе отдыхать , заниматься спортом И сегодня вы покажите свои таланты , покажите какие вы сильные , ловкие , дружные . В какие игры вы играли в детстве вы нас тоже познакомите . Если с мамой мы вдвоём ,
Классно время проведём
Если папа будет с нами -
Трудности нам ни почём Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться .
Но мы - то знаем: они не правы .
Всем надо спортом заниматься . Семья - это мама , и папа и дед ,
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестра бывают
Семья это - я
Меня называют
Котёнок и лапочка , заинька , птичка
Мне кто - то братишка а кто - то сестричка
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает! А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть ,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить! Воспитатель: Давайте поиграем в мою любимую игру "Цепочка" Родители начинают свою игру со слов: В детстве моём любимой игрой была:
"Горячая картошка" - игра с мячом
( Игра продолжается , пока все дети не получат мяч) "Вышибало" - игра на реакцию
(Игра проводится 3 раза , выбивают сначала родители , затем воспитатели)
"Рыболов" - перепрыгивание через скакалку.
(Несколько родителей поочерёдно) ВЕДУЩИЙ . Ваши мамы , папы были тоже маленькими и они научились прыгать на скакалках , давайте устроим соревнования ."Кто дольше".
Появляется папа с ребёнком . Они несут воздушные шары.
Ребёнок:
Посмотрите -ка , ребята ,
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось
Шарики все разные
Шарики прекрасные. В праздники на улице
В руках у детворы
Горят переливаются
Воздушные шары Разные - разные,
Голубые , красные,
Жёлтые , зелёные
Воздушные шары. Очень любят шарики
Ребята в эти дни.
У каждого за пуговицу
Привязаны они. Вот над нашей улицей
Летят они легки.
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки. " Циркач "
Соревнование : (Для родителей)
Кто дольше прокрутит на пальце
Кто дольше прокрутит на голове
Кто дольше прокрутит на носу Воспитатель: Посмотрите , что-то наши шарики не улыбаются?
Правильно , у них ротика нет.
Давайте им подарим улыбку нарисуем ротики, пусть улыбнутся. И глазки , чтоб все видели.
Вот какие красивые у вас они получились.
Ой , какие симпатичные!
Что за чудные мордашки?!
Красавчики таких не видел свет.
Эх , жалко у шариков имён нет.
Придумайте им имена. Родители, подойдите к своим детям и скажите что - нибудь ласковое своему ребёнку через шар очень тихо , а вы , приложите шар к уху и услышите , что вам сказали. Шар стал подслушивающим устройством и окружающие звуки слышны сильнее .Так как шар собирает все волны и направляет в одну точку. Мы сегодня с вами очень хорошо играли , много игр от родителей узнали. Ещё раз поздравляю вас, желаю чтобы ваши семьи процветали, любили друг друга, заботились друг о друге.
Передайте свои шарики родителям. А мы на прощанье споём и станцуем. Звучит грамзапись песня: "Радость моя" |