Главная страница

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта


Скачать 126.07 Kb.
Название Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Дата 02.03.2016
Размер 126.07 Kb.
Тип Документы



Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Здоровье - наше главное богатство, чтобы его сберечь, нужно приложить максимум усилии. Будем говорить о том, как правильно одеваться, какую пищу нужно есть, чтобы она была полезной, как себя вести, чтобы не заболеть.

Цель проекта: рассказать о том, что «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» и о том что, если хочешь быть здоровым, нужно быть поближе к природе, видеть в ней изменения и реагировать на них.

Задачи поставлены следующие:

- с детьми продолжать наблюдения за изменениями в природе: ярче светит солнышко, чирикают и купаются воробьи, на проталинах появляются трава и первые цветы, бегут ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые мелкие листочки и т.п., будет обращаться внимание детей на изменения в их одежде;

- поговорить о пользе витаминизированной пищи;

- решение речевых задач будет направлено на обучение составлению коротких текстов–описаний, на развитие словообразования с использованием глаголов и наименований детёнышей животных;

- занимаясь математикой, учить сравнивать формы предметов, находить одинаковые и разные по размеру и цвету;

- в самостоятельных играх использовать привычные сюжеты, дополняя их новыми подробностями.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: интегративный, групповой, .

Автор проекта: Шаяхметова А.Р. – воспитатель.

Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети,родители

Ожидаемые результаты:

- формировать у детей правильное отношение к своему здоровью;

- способствовать возникновению привычки мыть руки перед едой и после посещения туалета, умываться и чистить зубы утром и вечером;

- всегда и везде поддерживать весенние ощущения: в беседе о весне, рисование капели, создание из мягкой бумаги подснежников и включении их в общую весеннюю композицию, в лепке фигурок купающихся в лужах птичек и т.д.;

- чтение художественной литературы будет способствовать обогащению представлений о весне, их эмоциональных впечатлений;

- стимулировать детей вносить свои элементы в игру, подсказанные впечатлениями, полученными в семье (гости к бабушке, посещение цирка…)

- учить действовать согласно здоровьесберегающим факторам.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1 АПРЕЛЯ

2 АПРЕЛЯ

3 АПРЕЛЯ

4 АПРЕЛЯ

5 АПРЕЛЯ

Утром.

1.Встреча детей.

Эмоциональное общение

«О пожарной безопасности»

Безопасность:

-закрепить знания о том, что горит, что не

горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

2.Полив цветов ,рыхление почвы, протирание пыли с листочков .

Социализация:

-научить любоваться растениями;

3.Утреняя гимнастика.

Физ-ра:

-повторить бег в кругу в колонне по одному.


Утром.

1.Всреча детей. Эмоциональное общение «Почему нельзя ходить по льду весной?»

Безопасность:

-вспомнить о безопасности у водоемов.

2.Индивидуальная работа по расчесыванию волос ,использованию своей расчески;

Социализация:

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

3.Утренняя гимнастика.

Физ-ра:

- учить имитировать птичек.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Ухаживай за своими руками»

Здоровье:

-рассказать о том, как необходимо поступать, чтобы не навредить рукам.

2.Ухаживание за цветами в уголке природы.

Социализация:

-обучать правильному уходу за растениями;

3.Утреняя гимнастика.

Физ-ра:

-обучать ходьбе на четвереньках до препятствия.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное общение

«Как играть с машинками?»

Социализация:

-учить дружно, соблюдая П.Д.Д. играть в коллективе;

2.Индивидуальная работа по одеванию сандалии:

Социализация:

-совершенствовать умение различать правую и левую стороны;

3.Утренняя гимнастика:

Физ-ра:

-формировать двигательную активность;


Утром

1.Встреча детей. Эмоциональное общение: «Давай договоримся».

Познавательно-речевая область.

-закреплять умение дружно играть.

2.Индивидуальная

работа по рассматриванию иллюстрации знакомых книг.

Познавательно-речевая область.

-воспитывать бережное отношение к книге.

3.Утренняя гимнастика.

Физ-ра:

-совершенство-

вать пространствен-

ное ориентирование

Н. О. Д.

1.Коммуникация стр506-507 Л. А. Парамонова «Утром»

Познавательно-речевая область:

-развить понимание контекстной речи;

-подводить к составлению коротких текстов-описании;

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

-развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и наименований детенышей животных;

-уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/,/с*/.

2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Н. О. Д.

1.Познание «Какой формы предметы?» стр. 510-511 Л.А.Парамонова.

Познавательно-речевая область:

-совершенствовать представления детей о геометрических фигурах;

-инициировать поиск предметов, похожих на них.

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Н. О. Д.

1.Коммуникация «Беседа о весне» стр. 511-512 Л.А. Парамонова.

Познавательно-речевая область:

-создавать у детей радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе;

-показать атласные веточки зацветающей вербы;

-эмоционально обогащать представления о ярких весенних признаках средствами художественной лит-ры: зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах.

2.Художественное творчество «Музыка капели» стр513-514 Л.А. Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-развивать наблюдательность;

-учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением

овальных форм- лужи; располагать изображение на широкой полосе.

Н.О. Д.

1.Коммуникация «Подснежники» стр515-516 Л.А. Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников;

Создавать живописную композицию способом опредмечивания;

-закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы-цветы и располагать их по всему заданному пространству;

-ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые».

-вызывать у детей переживание весеннего настроения.

2.Музыкальное

по плану муз.руководителя.

Н. О. Д.

1.Художественное творчество. «Воробушки и голуби» стр.517-518

Л.А.Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами;

- лепить разные по величине фигурки птиц из частей или целого комка;

- использовать стеку для изображения «перышек»;

- развивать сюжетно-игровой замысел;

- развивать наблюдательность.

- помогать вырабатывать подвижность пальцев рук. 2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:-

-развивать наблюдательность за почками;

2.Подвижная игра «Горелки»

Физ-ра:

-познакомить с русским фольклором;

3.Труд на участке: подметание терраски.

Социализация:

-воспитание любви к труду;

4.Творческая игра «Прогулка с мишкой»

Социализация:

-обратить внимание на более легкую одежду,

5.Индивидуальная работа по завязыванию шнурков:

Социализация:

-закреплять культурно- гигиенические навыки.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:

-учить разглядывать кору деревьев;

2.Подвижная игра «Дедушка Мазай».

-Физ-ра:

-совершенство-

вать

сценические навыки;

3.Труд на участке: убирание снега с песочницы.

Социализация:

-приучать готовить себе рабочее и игровое место;

4.Творческая игра «Ветерок и одуванчики»

Социализация:

-находить средства выразительной передачи образа;

5.Индивидуальная работа по сушке варежек:

Здоровье:

-закреплять навык заботы о своем здоровье.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

-Познавательно-речевая область:

-учить различать деревья с разными почками;

2.Подвижная игра «Попади в цель»

Физ-ра:

-закреплять умение определять цель;

3.Труд на участке: убирание снега с крыши игрушечного домика.

Социализация:

-учить работать поочередно;

4.Творческая игра «Лесные тропинки»

-обучать ходить вперед спиной;

5.Индивидуальная работа по снятию курток и развешиванию их.

Социализация

-обучать заботится о своих вещах.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за насекомыми ,которые прилетают к деревьям.

2.Подвижная игра «Вышибалы».

Физ-ра:

-развивать умение четко метить в цель;

3. Творческая игра «Зима надоела»

Социализация:

-выучить закличку.

4.Труд на участке: пускание ручейка.

Социализация:

-вооружать навыком работы с лопатой.

5.Индивидуальная работа по сушке сапог

Здоровье:

-учить думать о последствиях сделанной работы.

Прогулка

1.Наблюдение.

Познавательно-речевая область:

-понаблюдать за поведением грачей;

2.Подвижная игра «Цепи-цепи».

Физ-ра:

-закреплять умение играть соблюдая условия игры.

3.Труд на участке: подкармливание птиц.

Социализация:

-воспитывать любовь к птицам;

4.Творческая игра «Пускание корабликов»

Социализация:

- учить играть аккуратно, не намочив одежды.

5.Индивидуальная работа по застегиванию курток.

Социализация:

-закреплять культурно- гигиенические навыки.


После полдника.

Чтение р.н.с . «Заюшкина избушка»

Познавательно-речевая область:

-учимся оценивать героев.

После полдника.

Театрализованная игра по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей».

Художественно-речевая область:

-развивать умение вживаться в роль.

После полдника.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Коммуникация:

-формировать умение подражать голосам животных.

После полдника.

Театрализованный показ с игрушками по рус. нар. потешке «Тень-тень-потетень».

Художественно-эстетическая область:

-обучать действовать вопреки стеснительности.

После полдника.

Чтение по выбору детей.

Познавательно-речевая область:

-учить настаивать на своем выборе.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-формировать описательные навыки.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет игры.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за первыми весенними листочками.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-укреплять сотрудничество м/у педагогом и детьми.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за купанием и чириканием воробьев;

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-формировать партнерские качества.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-конкретизиро-

вать знания о солнце;

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-закреплять индивидуальный игровой замысел.


Прогулка вечерняя.

1.Наблюдения по ситуации.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей:

Физ-ра:

-совершенство-

вать лидерские качества;

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-воспитывать взаимовыручку.

Вечер.

Уроки здоровья «Что полезно детям?»

Здоровье:

-познакомить с наиболее полезными продуктами;

Заучивание стихотворения М. Карима «Мой кот»

Познавательно-речевая область:

-выяснить: «Почему же не растет кот?»

Вечер.

Индивидуальная работа по ухаживанию за посаженной рассадой:

Социализация:

-формировать навыки садовода;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Здоровье:

-совершенство-

вать моторику кисти руки.

Вечер.

Познавательная игра «Морское путешествие»

Познавательно-речевая область:

-развивать мимику и пантомимику;

-развивать творческий потенциал;

Ознакомление с упражнениями для коррекции осанки:

Здоровье:

- познакомить с секретами красивой осанки.


Вечер.

Ухаживание за посаженной рассадой:

Социализация:

-учить правильно поливать из лейки;

Свободные игры с настольными играми:

Социализация:

-закреплять навык правильной игры, соблюдая правила.

Вечер.

1.Свободные игры в игровом уголке.

Социализация:

-закреплять умение

уступать в игре;

2.Игры с раздаточным геометрическим материалом.

Коммуникация:

-вооружать умением составлять композицию.

Работа с родителями

Цель: формирование у родителей и детей коммуникабель-ности.

Активные формы работы: «День именинника».





Работа с родителями.

Индивидуальная работа:

Сбор фото, рекомендации по прохождению развлечения.

Работа с родителями.

Наглядная информация: приглашение-объявление ,поздравления.

Работа с родителями

Индивидуальн. работа: подбор игр ,чай ,угощения.

Полученные результаты:

- обогащение активного и пассивного словаря за счет изученных слов;

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- познавательный интерес к первоцветам;

- в результате художественного конструирования создали работу, имеющую положительный отклик у детей и педагогов,

- научились описывать полученную композицию, используя выразительную и правильно сформированную речь.

Список использованной литературы

  1. Л.Ф.Тихомирова, «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», 2009г.;

  2. В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич, «Прогулки в природу», М.-2002г.;

  3. В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток для дошкольников»,

М.-2011г.

c:\users\айгуль\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фото0026.jpg

c:\users\айгуль\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фото0040.jpg c:\users\айгуль\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фото0025.jpg

c:\users\айгуль\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фото0035.jpg

Коллективная работа. Художественное творчество (конструирование из бумаги) «Подснежники» 04 апреля 2013г.