|
Актуальность проекта
|
 Скачать 218.71 Kb.
|

Я, Демидова Надежда Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №302 комбинированного вида» хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья в разное время года» для детей дошкольного возраста . Продолжительность реализации проекта: год с 1.09. 2015 г. по 30.08. 2016 г. Участники проекта – дети младшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему я выбрала именно этот проект? Потому что, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят природу. Природа -вечный источник детского разума. Во – вторых, проект мой исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни деревьев. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
-воспитание умения любоваться красотой природы в различное время года.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к сезонным изменениям в жизни деревьев,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Проект «Деревья в разное время года» имеет три этапа.
1 этап - подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: по участку детского сада.
2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность по темам: «Деревья осенью (зимой, весной, летом)», «Составление рассказа о деревьях в осенний (зимний, весенний, летний) период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий». «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», «В парке»; И. Левитан «Золотая осень», «Большая вода», «Март», «Берёзовая роща», «Июньский день»; И. Бродский «Опавшие листья»; В. Поленов «Золотая осень»; С. И. Смолка «Солнечный январь», «После снегопада», «Первый снег»; А.Б. Абакумов «Зима»; И. Э. Грабарь «Весенний пейзаж»; Н. П. Богданов-Бельский «Весна»; А. И. Мещерский «Дорога в поле»; «Чтение художественной литературы и заучивание стихов о временах года: «Дуб и орешник», «Гроза в лесу», «Деревья дышат» Л.Н. Толстого; «По лесным тропинкам» Е. Трутнева; «Осень на пороге», «Ивовый пир» Н. Сладкова; «Осень» А. Пушкина; «Четыре желания» К. Ушинского; «Зимняя пирушка», «Деревья зимой» Н. Павловой; «Лес зимой» В. Бианки; «Как зимуют деревья?»; «Сказка о ясене»; «Дерево» Г. Цыферова; «Сказка старого дуба» Д. Чехова; « Последний сон старого дубу» Г. Х. Андерсена; «Первые листья» Г. А. Скребицкого; «Черёмуха» С. Есенина. «Знакомство с профессией дворника»; «Поделки, рисунки, аппликации с использованием частей дерева (листьев, семян, веточек)», экскурсия в природу в разное время года. Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, утепление корней деревьев, обрезка сломанных веточек, экскурсии в природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три - к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к праздникам «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето»
Организовала самостоятельную деятельность детей: обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
Перспективный план реализации проекта
«Осень».
№
| Реализация ФГОС
| Тема
| Виды деятельности
| 1
| Социализация
Коммуникация
Познание
Музыка
| Деревья осенью.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 2
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Экскурсия в осенний парк
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 3
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период
| Непосредственно образовательная деятельность
| 4
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень».
| Непосредственно образовательная деятельность
| 5
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Наблюдение за листопадом
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 6
| Познание
Коммуникация
| Обследование и сравнение листьев и деревьев
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 7
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
| Самостоятельная деятельность детей
| 8
| Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
| «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского
| Непосредственно образовательная деятельность
| 9
| Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
| Знакомство с профессией – дворник.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 10
| Социализация
Труд
| Помощь в уборке листьев на участке
| Самостоятельная деятельность детей
| 11
| Социализация
Труд
Познание
| Сбор листьев для гербария и поделок
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 12
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».
| Самостоятельная деятельность детей
| 13
| Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Труд
Музыка
| Конструирование –коллаж из осенних листьев
| Непосредственно образовательная деятельность
| 14
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Оформление группы к празднику «Золотая осень»
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 15
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Рисуем ветку рябины
| Самостоятельная деятельность детей
| 16
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Лепим кленовый лист
| Самостоятельная деятельность детей
| 17
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Выставка творческих работ детей. Презентация
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| «Зима».
№
| Реализация ФГОС
| Тема
| Виды деятельности
| 1
| Социализация
Коммуникация
Познание
Музыка
| Деревья зимой.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 2
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Экскурсия в зимний парк
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 3
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Составление описательного рассказа о деревьях в зимний период
| Непосредственно образовательная деятельность
| 4
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: С. И. Смолка «Солнечный денёк», «После снегопада», «Первый снег»,
А. Б. Абакумов «Зима».
| Непосредственно образовательная деятельность
| 5
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Наблюдение за деревьями в инее.
Наблюдение за деревьями в снегу.
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 6
| Познание
Коммуникация
| Обследование и сравнение деревьев
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 7
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «С чьей ветки детки».
| Самостоятельная деятельность детей
| 8
| Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
| «Как зимуют деревья?», «Лес зимой» В. Бианки, «Деревья зимой», «Зимняя пирушка» Н. Павлова, «Сказка старого дуба» Д. Чехова, «Последний сон старого дуба» Г. Х. Андерсена
| Непосредственно образовательная деятельность
| 9
| Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
| Продолжать знакомство с профессией – дворник.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 10
| Социализация
Труд
| Помощь в утепление корней деревьев на участке.
| Самостоятельная деятельность детей
| 11
| Социализация
Труд
Познание
| Сбор сломанных веточек, засохших ягод и семян для поделок.
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 12
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Подвижные игры «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».
| Самостоятельная деятельность детей
| 13
| Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Труд
Музыка
| Конструирование – коллаж из собранных семян, веточек и ягод.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 14
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Оформление группы к празднику «Зимушка-Зима», «Новый год!»
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 15
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Рисуем деревья в снегу.
| Самостоятельная деятельность детей
| 16
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Лепим «Новогоднее дерево».
| Самостоятельная деятельность детей
| 17
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Выставка творческих работ детей. Презентация
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| «Весна».
№
| Реализация ФГОС
| Тема
| Виды деятельности
| 1
| Социализация
Коммуникация
Познание
Музыка
| Деревья весной.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 2
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Экскурсия в весенний парк
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 3
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Составление описательного рассказа о деревьях в весенний период.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 4
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: Левитана «Большая вода», «Март», И. Э. Грабарь «Весенний пейзаж», Н. П. Богданов-Бельский «Весна».
| Непосредственно образовательная деятельность
| 5
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Наблюдение за набуханием почек.
Наблюдение за цветущими деревьями.
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 6
| Познание
Коммуникация
| Обследование и сравнение первых листьев и деревьев.
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 7
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
| Самостоятельная деятельность детей
| 8
| Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
| «Сказка о ясене», Г. А. Сребицкий «Первые листья», С. Есенин «Черёмуха».
| Непосредственно образовательная деятельность
| 9
| Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
| Продолжать знакомство с профессией – дворник.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 10
| Социализация
Труд
| Помощь в обрезке деревьев на участке и окапывании.
| Самостоятельная деятельность детей
| 11
| Социализация
Труд
Познание
| Сбор первых листьев для поделок.
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 12
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Подвижные игры «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».
| Самостоятельная деятельность детей
| 13
| Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Труд
Музыка
| Конструирование –коллаж из первых листьев
| Непосредственно образовательная деятельность
| 14
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Оформление группы к празднику «Встреча весны», «Науруз».
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 15
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Рисуем ветку с первыми листочками.
| Самостоятельная деятельность детей
| 16
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Лепим зелёный лист
| Самостоятельная деятельность детей
| 17
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Выставка творческих работ детей. Презентация
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| «Лето».
№
| Реализация ФГОС
| Тема
| Виды деятельности
| 1
| Социализация
Коммуникация
Познание
Музыка
| Деревья летом.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 2
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Экскурсия в летний парк
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 3
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Составление описательного рассказа о деревьях в летний период
| Непосредственно образовательная деятельность
| 4
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: Левитан «Берёзовая роща», «Июньский день», Шишкин «В парке», А. И. Мещерский «Дорога в поле».
| Непосредственно образовательная деятельность
| 5
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Наблюдение за семенами деревьев и кустарников.
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 6
| Познание
Коммуникация
| Обследование и сравнение листьев и деревьев
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 7
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
| Самостоятельная деятельность детей
| 8
| Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
| Л.Толстой «Гроза в лесу», «Деревья Дышат».
| Непосредственно образовательная деятельность
| 9
| Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
| Расширять представления о профессии – дворник.
| Непосредственно образовательная деятельность
| 10
| Социализация
Труд
| Помощь в уходе за деревьями и кустарниками на участке
| Самостоятельная деятельность детей
| 11
| Социализация
Труд
Познание
| Сбор листьев для гербария и поделок
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 12
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Подвижные игры «Узнай дерево»,«Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».
| Самостоятельная деятельность детей
| 13
| Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Труд
Музыка
| Конструирование – коллаж из зелёных листьев
| Непосредственно образовательная деятельность
| 14
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Оформление группы к празднику «Ах, лето».
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 15
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Рисуем дерево в зелени.
| Самостоятельная деятельность детей
| 16
| Художественное творчество
Познание
Труд
Музыка
| Лепим посуду с зелёными листочками.
| Самостоятельная деятельность детей
| 17
| Художественное творчество
Социализация
Труд
Коммуникация
| Выставка творческих работ детей. Презентация
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| 3 этап – заключительный. Самый интересный этап.
Выставки совместных работ детей и взрослых «Красота осени», «Зимние чудеса», «Весна идёт, весне дорогу!», «Лето красное, прекрасное».
Подготовить и провести праздники «Золотая осень», «Зимушка зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето» с участием родителей.
Взаимодействие с родителями:
-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», «Зимние чудеса», «Весна идёт, весне дорогу!», «Лето красное, прекрасное».
- праздник «Золотая осень», «Зимушка зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето»
- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи,
- составление загадок о деревьях в разное время года и издание книжки – малышки.
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- научились передавать свои наблюдения на рисунках,
- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,
- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
|
|
|