Главная страница

Актуальность проекта


Скачать 218.71 Kb.
Название Актуальность проекта
Дата 18.02.2016
Размер 218.71 Kb.
Тип Документы



Я, Демидова Надежда Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №302 комбинированного вида» хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья в разное время года» для детей дошкольного возраста . Продолжительность реализации проекта: год с 1.09. 2015 г. по 30.08. 2016 г. Участники проекта – дети младшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему я выбрала именно этот проект? Потому что, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят природу. Природа -вечный источник детского разума. Во – вторых, проект мой исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

Актуальность проекта

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.

На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.

Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни деревьев. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,

-воспитание умения любоваться красотой природы в различное время года.

Развивающие:

- развитие у детей познавательных способностей к сезонным изменениям в жизни деревьев,

- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

Обучающие:

- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

Проект «Деревья в разное время года» имеет три этапа.

1 этап - подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: по участку детского сада.

2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность по темам: «Деревья осенью (зимой, весной, летом)», «Составление рассказа о деревьях в осенний (зимний, весенний, летний) период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий». «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», «В парке»; И. Левитан «Золотая осень», «Большая вода», «Март», «Берёзовая роща», «Июньский день»; И. Бродский «Опавшие листья»; В. Поленов «Золотая осень»; С. И. Смолка «Солнечный январь», «После снегопада», «Первый снег»; А.Б. Абакумов «Зима»; И. Э. Грабарь «Весенний пейзаж»; Н. П. Богданов-Бельский «Весна»; А. И. Мещерский «Дорога в поле»; «Чтение художественной литературы и заучивание стихов о временах года: «Дуб и орешник», «Гроза в лесу», «Деревья дышат» Л.Н. Толстого; «По лесным тропинкам» Е. Трутнева; «Осень на пороге», «Ивовый пир» Н. Сладкова; «Осень» А. Пушкина; «Четыре желания» К. Ушинского; «Зимняя пирушка», «Деревья зимой» Н. Павловой; «Лес зимой» В. Бианки; «Как зимуют деревья?»; «Сказка о ясене»; «Дерево» Г. Цыферова; «Сказка старого дуба» Д. Чехова; « Последний сон старого дубу» Г. Х. Андерсена; «Первые листья» Г. А. Скребицкого; «Черёмуха» С. Есенина. «Знакомство с профессией дворника»; «Поделки, рисунки, аппликации с использованием частей дерева (листьев, семян, веточек)», экскурсия в природу в разное время года. Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, утепление корней деревьев, обрезка сломанных веточек, экскурсии в природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три - к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к праздникам «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето»

Организовала самостоятельную деятельность детей: обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Перспективный план реализации проекта

«Осень».



Реализация ФГОС

Тема

Виды деятельности

1

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Деревья осенью.


Непосредственно образовательная деятельность

2

Познание

Коммуникация

Социализация

Экскурсия в осенний парк

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Познание

Коммуникация

Социализация

Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период

Непосредственно образовательная деятельность

4

Познание

Коммуникация

Социализация

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень».

Непосредственно образовательная деятельность

5

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за листопадом

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

Познание

Коммуникация


Обследование и сравнение листьев и деревьев

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Познание

Коммуникация

Социализация

Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Самостоятельная деятельность детей

8

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Социализация

«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского

Непосредственно образовательная деятельность

9

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Знакомство с профессией – дворник.

Непосредственно образовательная деятельность

10

Социализация

Труд

Помощь в уборке листьев на участке

Самостоятельная деятельность детей

11

Социализация

Труд

Познание


Сбор листьев для гербария и поделок

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Познание

Коммуникация

Социализация


Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

Самостоятельная деятельность детей

13

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Музыка

Конструирование –коллаж из осенних листьев

Непосредственно образовательная деятельность

14

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Оформление группы к празднику «Золотая осень»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Рисуем ветку рябины

Самостоятельная деятельность детей

16

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Лепим кленовый лист

Самостоятельная деятельность детей

17

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Зима».



Реализация ФГОС

Тема

Виды деятельности

1

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Деревья зимой.


Непосредственно образовательная деятельность

2

Познание

Коммуникация

Социализация

Экскурсия в зимний парк

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Познание

Коммуникация

Социализация

Составление описательного рассказа о деревьях в зимний период

Непосредственно образовательная деятельность

4

Познание

Коммуникация

Социализация

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: С. И. Смолка «Солнечный денёк», «После снегопада», «Первый снег»,

А. Б. Абакумов «Зима».

Непосредственно образовательная деятельность

5

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за деревьями в инее.

Наблюдение за деревьями в снегу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

Познание

Коммуникация


Обследование и сравнение деревьев

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Познание

Коммуникация

Социализация

Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «С чьей ветки детки».

Самостоятельная деятельность детей

8

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Социализация

«Как зимуют деревья?», «Лес зимой» В. Бианки, «Деревья зимой», «Зимняя пирушка» Н. Павлова, «Сказка старого дуба» Д. Чехова, «Последний сон старого дуба» Г. Х. Андерсена

Непосредственно образовательная деятельность

9

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Продолжать знакомство с профессией – дворник.

Непосредственно образовательная деятельность

10

Социализация

Труд

Помощь в утепление корней деревьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей

11

Социализация

Труд

Познание


Сбор сломанных веточек, засохших ягод и семян для поделок.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Познание

Коммуникация

Социализация


Подвижные игры «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

Самостоятельная деятельность детей

13

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Музыка

Конструирование – коллаж из собранных семян, веточек и ягод.

Непосредственно образовательная деятельность

14

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Оформление группы к празднику «Зимушка-Зима», «Новый год!»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Рисуем деревья в снегу.

Самостоятельная деятельность детей

16

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Лепим «Новогоднее дерево».

Самостоятельная деятельность детей

17

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Весна».



Реализация ФГОС

Тема

Виды деятельности

1

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Деревья весной.


Непосредственно образовательная деятельность

2

Познание

Коммуникация

Социализация

Экскурсия в весенний парк

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Познание

Коммуникация

Социализация

Составление описательного рассказа о деревьях в весенний период.

Непосредственно образовательная деятельность

4

Познание

Коммуникация

Социализация

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: Левитана «Большая вода», «Март», И. Э. Грабарь «Весенний пейзаж», Н. П. Богданов-Бельский «Весна».

Непосредственно образовательная деятельность

5

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за набуханием почек.

Наблюдение за цветущими деревьями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

Познание

Коммуникация


Обследование и сравнение первых листьев и деревьев.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Познание

Коммуникация

Социализация

Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Самостоятельная деятельность детей

8

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Социализация

«Сказка о ясене», Г. А. Сребицкий «Первые листья», С. Есенин «Черёмуха».

Непосредственно образовательная деятельность

9

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Продолжать знакомство с профессией – дворник.

Непосредственно образовательная деятельность

10

Социализация

Труд

Помощь в обрезке деревьев на участке и окапывании.

Самостоятельная деятельность детей

11

Социализация

Труд

Познание


Сбор первых листьев для поделок.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Познание

Коммуникация

Социализация


Подвижные игры «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

Самостоятельная деятельность детей

13

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Музыка

Конструирование –коллаж из первых листьев

Непосредственно образовательная деятельность

14

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Оформление группы к празднику «Встреча весны», «Науруз».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Рисуем ветку с первыми листочками.

Самостоятельная деятельность детей

16

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Лепим зелёный лист

Самостоятельная деятельность детей

17

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Лето».



Реализация ФГОС

Тема

Виды деятельности

1

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Деревья летом.


Непосредственно образовательная деятельность

2

Познание

Коммуникация

Социализация

Экскурсия в летний парк

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Познание

Коммуникация

Социализация

Составление описательного рассказа о деревьях в летний период

Непосредственно образовательная деятельность

4

Познание

Коммуникация

Социализация

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: Левитан «Берёзовая роща», «Июньский день», Шишкин «В парке», А. И. Мещерский «Дорога в поле».

Непосредственно образовательная деятельность

5

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за семенами деревьев и кустарников.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

Познание

Коммуникация


Обследование и сравнение листьев и деревьев

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Познание

Коммуникация

Социализация

Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Самостоятельная деятельность детей

8

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Социализация

Л.Толстой «Гроза в лесу», «Деревья Дышат».

Непосредственно образовательная деятельность

9

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Расширять представления о профессии – дворник.

Непосредственно образовательная деятельность

10

Социализация

Труд

Помощь в уходе за деревьями и кустарниками на участке

Самостоятельная деятельность детей

11

Социализация

Труд

Познание


Сбор листьев для гербария и поделок

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Познание

Коммуникация

Социализация


Подвижные игры «Узнай дерево»,«Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

Самостоятельная деятельность детей

13

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Музыка

Конструирование – коллаж из зелёных листьев

Непосредственно образовательная деятельность

14

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Оформление группы к празднику «Ах, лето».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Рисуем дерево в зелени.

Самостоятельная деятельность детей

16

Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Лепим посуду с зелёными листочками.

Самостоятельная деятельность детей

17

Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация


Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3 этап – заключительный. Самый интересный этап.

Выставки совместных работ детей и взрослых «Красота осени», «Зимние чудеса», «Весна идёт, весне дорогу!», «Лето красное, прекрасное».

Подготовить и провести праздники «Золотая осень», «Зимушка зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето» с участием родителей.

Взаимодействие с родителями:

-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», «Зимние чудеса», «Весна идёт, весне дорогу!», «Лето красное, прекрасное».

- праздник «Золотая осень», «Зимушка зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето»

- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи,

- составление загадок о деревьях в разное время года и издание книжки – малышки.

Ожидаемый результат:

- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

- научились передавать свои наблюдения на рисунках,

- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,

- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.