|
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.
|
 Скачать 47.95 Kb.
|
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе занятия решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны – первоцветах.
Задачи:
-
Закрепить представление о весне и её приметах.
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
обогащать словарный запас.
-
развивать связную речь.
-
воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в физминутке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Мультимедия, музыкальный центр, Слайд-шоу, картинки роста цветка, краски, кисти,лист бумаги.
Предварительная работа:
Беседы о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций (презентации).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, хочу занятие начать со стихотворения.
Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
- О чём это стихотворение, как вы думаете? (весна)
Воспитатель:
- А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
-Ярче светит солнышко.
-Появляются первые проталины.
-Бегут звонкие ручьи.
-С крыш домов капают сосульки.
-На деревьях набухают почки.
-С теплых краев прилетают птицы.
-Дети надевают весеннюю одежду.
-Ребята строят скворечники.
-Появляются первые весенние цветы.
-Ночь становиться короче дня.
Воспитатель: -Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес на прогулку, чтобы познакомится с первыми весенними цветами.
-Ребята,а как называются первые весенние цветы?
Дети: -Первоцветы.
Воспитатель:- А почему их так называют?
Дети: - потому, что они раньше всех цветов появляются.
Воспитатель: -А какие первоцветы вы знаете? Дети: - ландыш, тюльпаны, нарциссы, подснежник, одуванчик,крокусу, ,незабудки и др. Воспитатель: - А давайте опишем эти цветы, какие они?(презентация «цветы»)Дети: - нежные,красивые,хрупкие,первые,необыкновенные,яркие.Воспитатель: -а теперь немного разомнёмся. физминуткаЗдесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону) К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись) Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону) А потом опять встают и по прежнему цветут(покружились) . (Делаем паровозик и едим в лес)Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру? Дидактическая игра «Как растет цветок»Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян. Подвижная игра « Собери цветы»Воспитатель:- вы любите отгадывать загадки?Презентация ( загадка, картинка)
Выходят дети цветы и рассказывают о себе.
Камиль
Я Ландыш — самый красивый, самый нежный и самый пахучий. Цветки у меня — будто белые колокольчики на тоненьком стебельке. А запах какой — не надышишься! А когда я отцвету, у меня появляются красные ягоды, тоже красивые. Но ты их не срывай, они ядовитые для человека, а для птиц лакомство. Ангелина.
Я Незабудка — Я похожа на голубое облачка. У меня пять голубых лепестков, желтый зрачок, белые реснички. Я — символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же меня называю Незабудкой: «не забывай», «помни». Кирилл
А я Одуванчик — маленькое солнышко, любимый цветок детворы. Из меня плетут первые веночки, а когда отцвету — пускают парашютики. С древних времен меня используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни». Кристина.
Я, Мать — и — мачеха — самый первый цветок весны. Меня назвали так потому, что одна сторона листа — теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. С начало у меня появляются цветы ,а когда отцвету вырастают листочки. По моим цветочкам можно определять время. Вечером, кажется, будто я завяла, но на самом деле заснула. А утром я опять раскрою свои цветочки. Я лечебный цветок и используюсь для приготовления лекарств. Дарина
Я, Подснежник — самый нежный и хрупкий, расту на опушки леса и вдоль рек. вырастаю на проталинке из маленькой луковички с первыми теплыми лучами.
Мои цветки, похожие на маленькие колокольчики, обладают очень приятным, но слабым запахом. Опущенные головки цветков состоят из белых лепестков: трех наружных овальных и трех внутренних, похожих на тонкие клинышки.
Воспитатель:
- Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
-Помни правила:
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
- Многие первоцветы находятся под охраной и занесены в красную книгу, как исчезающий вид цветов.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (ответы детей)
Воспитатель:- Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я предлагаю нарисовать первый весенний цветок, который вам больше понравился. Воспитатель с детьми проговаривает какие цвета использовать для рисования лепестков, листьев и стебелька цветка. После чего дети приступают к работе с красками. В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали? |
|
|