Главная страница

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.



Скачать 47.95 Kb.
Название Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.
Дата 26.04.2016
Размер 47.95 Kb.
Тип Документы

Актуальность: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе занятия решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель:  уточнить и расширить представления о первых цветах весны – первоцветах.

Задачи:

  • Закрепить представление о весне и её приметах.



  • Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.



  • обогащать словарный запас.

  • развивать связную речь.

  • воспитывать эстетический вкус.



Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в физминутке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Мультимедия, музыкальный центр, Слайд-шоу, картинки роста цветка, краски, кисти,лист бумаги.

Предварительная работа:

Беседы о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций (презентации).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, хочу занятие начать со стихотворения.

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.


Воспитатель:

- О чём это стихотворение, как вы думаете? (весна)

Воспитатель:

- А какие признаки весны вы знаете?

Дети:

-Ярче светит солнышко.

-Появляются первые проталины.

-Бегут звонкие ручьи.

-С крыш домов капают сосульки.

-На деревьях набухают почки.

-С теплых краев прилетают птицы.

-Дети надевают весеннюю одежду.

-Ребята строят скворечники.

-Появляются первые весенние цветы.

-Ночь становиться короче дня.

Воспитатель: -Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес на прогулку, чтобы познакомится с первыми весенними цветами.

-Ребята,а как называются первые весенние цветы?

Дети: -Первоцветы.

Воспитатель:- А почему их так называют?

Дети: - потому, что они раньше всех цветов появляются.

Воспитатель: -А какие первоцветы вы знаете?

Дети: - ландыш, тюльпаны, нарциссы, подснежник, одуванчик,крокусу, ,незабудки и др.

Воспитатель: - А давайте опишем эти цветы, какие они?(презентация «цветы»)

Дети: - нежные,красивые,хрупкие,первые,необыкновенные,яркие.

Воспитатель: -а теперь немного разомнёмся.

физминутка

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

(Делаем паровозик и едим в лес)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Подвижная игра « Собери цветы»

Воспитатель:- вы любите отгадывать загадки?

Презентация ( загадка, картинка)


Выходят дети цветы и рассказывают о себе.

Камиль

Я Ландыш — самый красивый, самый нежный и самый пахучий. Цветки у меня — будто белые колокольчики на тоненьком стебельке. А запах какой — не надышишься! А когда я отцвету, у меня появляются красные ягоды, тоже красивые. Но ты их не срывай, они ядовитые для человека, а для птиц лакомство.
Ангелина.

Я Незабудка — Я похожа на голубое облачка. У меня пять голубых лепестков, желтый зрачок, белые реснички. Я — символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же меня называю Незабудкой: «не забывай», «помни».
Кирилл

А я Одуванчик — маленькое солнышко, любимый цветок детворы. Из меня плетут первые веночки, а когда отцвету — пускают парашютики. С древних времен меня используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни».
Кристина.

Я, Мать — и — мачеха — самый первый цветок весны. Меня назвали так потому, что одна сторона листа — теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. С начало у меня появляются цветы ,а когда отцвету вырастают листочки. По моим цветочкам можно определять время. Вечером, кажется, будто я завяла, но на самом деле заснула. А утром я опять раскрою свои цветочки. Я лечебный цветок и используюсь для приготовления лекарств.
Дарина

Я, Подснежник — самый нежный и хрупкий, расту на опушки леса и вдоль рек. вырастаю на проталинке из маленькой луковички с первыми теплыми лучами.

Мои цветки, похожие на маленькие колокольчики, обладают очень приятным, но слабым запахом. Опущенные головки цветков состоят из белых лепестков: трех наружных овальных и трех внутренних, похожих на тонкие клинышки.


Воспитатель:

- Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

-Помни правила:

- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

- Многие первоцветы находятся под охраной и занесены в красную книгу, как исчезающий вид цветов.


- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (ответы детей)

Воспитатель:- Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я предлагаю нарисовать первый весенний цветок, который вам больше понравился.
Воспитатель с детьми проговаривает какие цвета использовать для рисования лепестков, листьев и стебелька цветка. После чего дети приступают к работе с красками.
 В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они  узнали?