18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:
1. выставлением итоговых оценок;
2. обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
3. не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
4. выдачей документа соответствующего образца.
19. Общее образование включает в себя:
1. одну ступень;
2. две ступени;
3. три ступени;
4. четыре ступени.
20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:
1. не устанавливается;
2. устанавливается Уставом образовательного учреждения;
3. устанавливается коллективным трудовым договором;
4. решением общего собрания трудового коллектива.
21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:
1. академических часах;
2. астрономических часах;
3. академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
4. академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.
22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:
1. как дополнительные выходные дни;
2. для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
3. для внутреннего или внешнего совмещения;
4. как методические дни.
23. «Окна»:
1. рабочим временем педагогических работников не являются;
2. являются рабочим временем педагогических работников;
3. являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
4. являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:
1. не рабочим временем;
2. рабочим временем;
3. периодом повышения квалификации;
4. рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.
25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
1. только с согласия работников;
2. без согласия работников;
3. в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
4. в соответствии с коллективным трудовым договором.
26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:
1. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
2. только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
3. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
4. только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.
27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:
1. органом местного самоуправления;
2. образовательным учреждением;
3. управлением образования;
4. департаментом образования, культуры и молодежной политики.
28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:
1. федеральными законодательными актами;
2. законодательными актами субъектов Российской Федерации;
3. законодательными актами органов местного самоуправления;
4. локальными актами образовательного учреждения.
29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:
1. трех месяцев;
2. полугода;
3. одного года;
4. полутора лет.
30. Для работников образовательного учреждения работодателем является:
1. данное образовательное учреждение;
2. данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3. районное управление образованием;
4. региональное управление образованием.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК
Психология
1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
1. дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
2. грамотный, начитанный;
3. ответственный;
4. самостоятельный, инициативный.
2. Взаимодействие предполагает:
1. манипулирование;
2. монолог;
3. диалог;
4. конфликт.
3. Каковы факторы развития личности:
1. биологические;
2. социальные;
3. биологические и социальные;
4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
1. резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;
2. открытие подростком своего внутреннего мира;
3. образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
4. все утверждения верны.
5. Образ «Я» - это…
1. то, каким меня видят другие;
2. то, каким я себя представляю;
3. то, каким я являюсь в действительности;
4. то, каким я хочу быть.
6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
1. приоритетом учителя над учеником;
2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
1. общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
2. теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
3. уверенность в собственных силах;
4. практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
1. непосредственно эмоциональное общение;
2. ролевая игра;
3. учебная деятельность;
4. интимно-личностное общение.
9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):
1. человек как социальное существо;
2. человек как представитель вида Homo sapiens;
3. субъект деятельности и общения.
10. Идеал «Я» - это…
1. то, каким меня видят другие;
2. то, каким я себя представляю;
3. то, каким я являюсь в действительности;
4. то, каким я хочу быть.
11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
1. зоной актуального развития;
2. зоной ближайшего развития;
3. зоной перспективного развития.
12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
1. конструирование;
2. сюжетно-ролевая игра;
3. труд;
4. учебная деятельность.
13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
1. наглядно-действенное;
2. наглядно-образное;
3. словесно-логическое.
14. Готовность к обучению в школе определяется
1. уровнем интеллектуального развития ребенка;
2. степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
3. уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
15. Произвольность психических процессов – это новообразование
1. дошкольного возраста;
2. младшего школьного возраста;
3. подросткового возраста.
16. Рефлексия – это
1. врожденная потребность организма;
2. психофизическая характеристика человека;
3. процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
4. эмпатия, готовность понять другого человека.
17. Что значит «индивид»? Это …
1. живой организм;
2. представитель вида Homo sapiens;
3. человек – представитель социума.
18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется
1. наглядно-действенное;
2. наглядно-образное;
3. словесно-логическое.
19. Кризис 7 лет – это:
1. период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
2. легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
3. все ответы верны;
4. правильного ответа нет.
20. Что значит «индивидуальность»? Это …
1. набор черт характера;
2. своеобразие психики и личности индивида;
3. тип темперамента
4. типичные черты представителя определенной культуры.
21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, 1. знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
2. опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
3. накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
4. все определения верны и дополняют друг друга.
22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?
1. опыт;
2. темперамент;
3. ценностные ориентации;
4. направленность личности;
23. Каковы факторы развития личности:
1. биологические;
2. социальные;
3. биологические и социальные;
4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
24. Взаимодействие предполагает
1. манипулирование;
2. монолог;
3. диалог;
4. конфликт.
25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это
1. образование, нацеленное на воспитание личности;
2. образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
3. образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
4. образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
1. приоритетом учителя над учеником;
2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
1. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
2. поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
3. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:
1. отношение к людям;
2. отношение к делу;
3. отношение к себе.
29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:
1. прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;
2. опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;
3. гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.
30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»
1. сила;
2. экстернальность;
3. расчетливость;
4. интернальность.
31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:
1. дидактика;
2. методика воспитания;
3. педагогика;
4. диалектика.
32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:
1. поддержку инициативы учащихся;
2. творческую самореализацию учащихся;
3. решение учебных задач преимущественно по образцу.
33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
1. проблемное обучение;
2. инновационное обучение;
3. репродуктивное обучение.
34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:
1. тренинг;
2. дидактическая игра;
3. упражнения.
35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:
1. урок;
2. внеклассное мероприятие;
3. кружковая работа.
36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:
1. словесные, наглядные и практические;
2. индуктивные и дедуктивные;
3. устный, письменный, лабораторно-практический.
37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля
1. учебная программа;
2. программа воспитания;
3. образовательный стандарт.
38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:
1. воспитание;
2. обучение;
3. социализация.
39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:
1. средства обучение;
2. формы обучения;
3. методы обучения.
40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:
1. практическая работа;
2. самостоятельная работа;
3. экскурсия.
Педагогика
41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:
1. педагогический процесс;
2. педагогическая система;
3. модель обучения.
42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
1. верификация;
2. модернизация;
3. сертификация;
43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
1. беседа;
2. доклад;
3. дискуссия;
44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
1. задачи дидактики;
2. методы дидактики;
3. принципы дидактики.
45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):
1. воспитание;
2. преподавание;
3. обучение.
46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:
а) лабораторная работа;
б) дидактическая игра;
в) упражнение.
47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
1. предмет педагогики;
2. закономерности;
3. объект педагогики.
48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:
1. учение;
2. обучение;
3. образование.
49.Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
1. приучение;
2. система умений;
3. навыки.
50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
1. диспут;
2. пример;
3. объяснение.
51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:
1. систематичность и последовательность;
2. сознательность;
3. формирование мировоззрения школьников;
52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:1. словесные, наглядные и практические;
2. стимулирования и мотивации;
3. устный, письменный, лабораторно-практический.
53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:
1. лабораторная работа;
2. практическая работа;
3. дидактическая игра;
54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
1. фронтальный контроль;
2. письменный контроль;
3. устный контроль.
55.Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
1. знания;
2. умения;
3. навыки.
56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
1. практическая работа;
2. домашняя работа;
3. упражнение.
57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
1. иллюстрация;
2. демонстрация;
3. практическая работа.
58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
1. базисный учебный план;
2. учебная программа;
3. календарный план.
59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
1. наглядность;
2. доступность;
3. достоверность.
|