Главная страница

Актуальные вопросы профессиональной деятельности для старших воспитателей доу лицензирование это процедура установления


Скачать 449.57 Kb.
Название Актуальные вопросы профессиональной деятельности для старших воспитателей доу лицензирование это процедура установления
страница 3/4
Дата 29.04.2016
Размер 449.57 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

1.     выставлением итоговых оценок;

2.     обязательной итоговой аттестацией обучающихся;

3.     не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;

4.     выдачей документа соответствующего образца.

 

 

19. Общее образование включает в себя:

1.      одну ступень;

2.      две ступени;

3.      три ступени;

4.      четыре ступени. 

20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

1.     не устанавливается;

2.     устанавливается Уставом образовательного учреждения;

3.     устанавливается коллективным трудовым договором;

4.     решением общего собрания трудового коллектива. 

21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

1.     академических часах;

2.     астрономических часах;

3.     академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;

4.     академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения. 

22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

1.     как дополнительные выходные дни;

2.     для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;

3.     для внутреннего или внешнего совмещения;

4.     как методические дни. 

23. «Окна»:

1.      рабочим временем педагогических работников не являются;

2.      являются рабочим временем педагогических работников;

3.      являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;

4.      являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 

24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

1.     не рабочим временем;

2.     рабочим временем;

3.     периодом повышения квалификации;

4.     рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения. 

25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

1.     только с согласия работников;

2.     без согласия работников;

3.     в соответствии с Уставом образовательного учреждения;

4.     в соответствии с коллективным трудовым договором.

 

 

26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

1.     только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;

2.     только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;

3.     только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;

4.     только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет. 

27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

1.      органом местного самоуправления;

2.      образовательным учреждением;

3.      управлением образования;

4.      департаментом образования, культуры и молодежной политики. 

28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:

1.      федеральными законодательными актами;

2.      законодательными актами субъектов Российской Федерации;

3.      законодательными актами органов местного самоуправления;

4.      локальными актами образовательного учреждения. 

29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

1.      трех месяцев;

2.      полугода;

3.      одного года;

4.      полутора лет. 

30. Для работников образовательного учреждения работодателем является:

1.     данное образовательное учреждение;

2.     данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3.     районное управление образованием;

4.     региональное управление образованием.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК 

Психология

 

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

1.     дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

2.     грамотный, начитанный;

3.     ответственный;

4.     самостоятельный, инициативный. 

2. Взаимодействие предполагает:

1.     манипулирование;

2.     монолог;

3.     диалог;

4.     конфликт. 

3. Каковы факторы развития личности:

1.     биологические;

2.     социальные;

3.     биологические и социальные;

4.     факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно). 

4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

1.     резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;

2.     открытие подростком своего внутреннего мира;

3.     образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

4.     все утверждения верны. 

5. Образ «Я» - это…

1.     то, каким меня видят другие;

2.     то, каким я себя представляю;

3.     то, каким я являюсь в действительности;

4.     то, каким я хочу быть. 

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

1.     приоритетом учителя над учеником;

2.     сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

3.     приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога». 

7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …

1.     общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

2.     теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

3.     уверенность в собственных силах;

4.     практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности. 

8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

1.     непосредственно эмоциональное общение;

2.     ролевая игра;

3.     учебная деятельность;

4.     интимно-личностное общение. 

9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

1.     человек как социальное существо;

2.     человек как представитель вида Homo sapiens;

3.     субъект деятельности и общения.

 

 10. Идеал «Я» - это…

1.     то, каким меня видят другие;

2.     то, каким я себя представляю;

3.     то, каким я являюсь в действительности;

4.     то, каким я хочу быть.

11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

1.     зоной актуального развития;

2.     зоной ближайшего развития;

3.     зоной перспективного развития. 

12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

1.     конструирование;

2.     сюжетно-ролевая игра;

3.     труд;

4.     учебная деятельность. 

13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

1.     наглядно-действенное;

2.     наглядно-образное;

3.     словесно-логическое. 

14. Готовность к обучению в школе определяется

1.     уровнем интеллектуального развития ребенка;

2.     степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

3.     уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка. 

15. Произвольность психических процессов – это новообразование

1.     дошкольного возраста;

2.     младшего школьного возраста;

3.     подросткового возраста. 

16. Рефлексия – это

1.     врожденная потребность организма;

2.     психофизическая характеристика человека;

3.     процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

4.     эмпатия, готовность понять другого человека. 

17. Что значит «индивид»? Это …

1.     живой организм;

2.     представитель вида Homo sapiens;

3.     человек – представитель социума. 

18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

1.     наглядно-действенное;

2.     наглядно-образное;

3.     словесно-логическое. 

19. Кризис 7 лет – это:

1.     период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

2.     легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

3.     все ответы верны;

4.     правильного ответа нет. 

20. Что значит «индивидуальность»? Это …

1.     набор черт характера;

2.     своеобразие психики и личности индивида;

3.     тип темперамента

4.     типичные черты представителя определенной культуры.

 21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, 1.     знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

2.     опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

3.     накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

4.     все определения верны и дополняют друг друга. 

22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

1.     опыт;

2.     темперамент;

3.     ценностные ориентации;

4.     направленность личности; 

23. Каковы факторы развития личности:

1.     биологические;

2.     социальные;

3.     биологические и социальные;

4.     факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно). 

24. Взаимодействие предполагает

1.     манипулирование;

2.     монолог;

3.     диалог;

4.     конфликт. 

25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это

1.     образование, нацеленное на воспитание личности;

2.     образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

3.     образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

4.     образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей. 

26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

1.     приоритетом учителя над учеником;

2.     сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

3.     приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога». 

27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

1.     поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

2.     поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

3.     поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого. 

28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

1.     отношение к людям;

2.     отношение к делу;

3.     отношение к себе. 

29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

1.     прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;

2.     опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;

3.     гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными. 

30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

1.     сила;

2.     экстернальность;

3.     расчетливость;

4.     интернальность.

 

 

31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

1.     дидактика;

2.     методика воспитания;

3.     педагогика;

4.     диалектика. 

32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

1.     поддержку инициативы учащихся;

2.     творческую самореализацию учащихся;

3.     решение учебных задач преимущественно по образцу. 

33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

1.     проблемное обучение;

2.     инновационное обучение;

3.     репродуктивное обучение. 

34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

1.     тренинг;

2.     дидактическая игра;

3.     упражнения. 

35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:

1.     урок;

2.     внеклассное мероприятие;

3.     кружковая работа. 

36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

1.     словесные, наглядные и практические;

2.     индуктивные и дедуктивные;

3.     устный, письменный, лабораторно-практический. 

37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

1.     учебная программа;

2.     программа воспитания;

3.     образовательный стандарт. 

38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

1.     воспитание;

2.     обучение;

3.     социализация. 

39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

1.     средства обучение;

2.     формы обучения;

3.     методы обучения. 

40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:

1.     практическая работа;

2.     самостоятельная работа;

3.     экскурсия.

 

 

 

 

Педагогика

 

41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

1.     педагогический процесс;

2.     педагогическая система;

3.     модель обучения. 

42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

1.     верификация;

2.     модернизация;

3.     сертификация; 

43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

1.     беседа;

2.     доклад;

3.     дискуссия; 

44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

1.     задачи дидактики;

2.     методы дидактики;

3.     принципы дидактики. 

45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

1.     воспитание;

2.     преподавание;

3.     обучение. 

46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

а)                лабораторная работа;

б)                дидактическая игра;

в)                упражнение. 

47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

1.     предмет педагогики;

2.     закономерности;

3.     объект педагогики. 

48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

1.     учение;

2.     обучение;

3.     образование. 

49.Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

1.     приучение;

2.     система умений;

3.     навыки. 

50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

1.     диспут;

2.     пример;

3.     объяснение.

 

 

51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

1.     систематичность и последовательность;

2.     сознательность;

3.     формирование мировоззрения школьников; 

52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:1.     словесные, наглядные и практические;

2.     стимулирования и мотивации;

3.     устный, письменный, лабораторно-практический. 

53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

1.     лабораторная работа;

2.     практическая работа;

3.     дидактическая игра; 

54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

1.     фронтальный контроль;

2.     письменный контроль;

3.     устный контроль. 

55.Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

1.     знания;

2.     умения;

3.     навыки. 

56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

1.     практическая работа;

2.     домашняя работа;

3.     упражнение.  

57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

1.     иллюстрация;

2.     демонстрация;

3.     практическая работа. 

58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

1.     базисный учебный план;

2.     учебная программа;

3.     календарный план. 

59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

1.     наглядность;

2.     доступность;

3.     достоверность.
1   2   3   4