Главная страница

Актуальные вопросы профессиональной деятельности для старших воспитателей доу лицензирование это процедура установления


Скачать 449.57 Kb.
Название Актуальные вопросы профессиональной деятельности для старших воспитателей доу лицензирование это процедура установления
страница 2/4
Дата 29.04.2016
Размер 449.57 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

 22. Ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются...

1)забота родителей о здоровье ребенка;

2)материальное благополучие семьи;

3)единство требований к детям;

4)вмешательство сотрудников детского сада;

5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.  

23. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на

1)специфические и неспецифические;

      2) продуктивные и непродуктивные;

3)воспитательные и социального контроля

4)типологические и индивидуальные;

5)хозяйственно-бытовые и экономические. 

24.Семья — это...

1)        важнейший институт социализации ребенка, исторически­ конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми;

2)        люди, состоящие в браке;
 3) дети и их родители;

4)        сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение­ элементарных потребностей детей;

   5)       биосоциальная структура, ограждающая от голода и пси­хической депривации детей. 

25. Особенностью формирования у детей дошкольного воз­раста представлений о семье выступает наличие сразу трех связующих категорий единства...

1)единства требований к условиям воспитания;

2)единство жилища, единство хозяйственное и единство
         происхождения, т. е. собственно родственная связь;

3)единства происхождения;

4)единства интеллекта и аффекта;

5)единства матери и ребенка. 

26. К традиционным формам общения педагога с семьей относится...

Варианты ответа:

1) конференция;

2)телефон доверия;

3)КВН;

4)родительское собрание;

5)«круглый стол». 

27. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится...

1)информационный стенд;

2)беседа;

3)консультация;

4)открытое занятие с детьми;

5)«Устный журнал». 

28. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы...

1)охарактеризовать ребенка;

2)дать рекомендации родителям;

3) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и роди­телями;

4)проанализировать положительный опыт домашнего воспитания­ и обучения ребенка;

5)проанализировать ситуации. 

29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для

развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:

1) Детское экспериментирование.

2) Проблемные ситуации.

3) Игры.

4) Показ и объяснение воспитателя. 

30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:

1) констатирующего характера;

2) репродуктивного характера;

3) проблемного  характера.

4)проблемно-поискового характера.  

31.     Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

1)вечера вопросов и ответов;

2)выставки детских работ;

3)индивидуальные консультации;

4)наблюдение;

5) анкетирование. 

32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

1)     закрепление, применение и расширение знаний и умений;

2)предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков. 

33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью, сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытых математических связях;

3) ясность ответов, осуществление практических и умствен­ных действий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

4)     установление логической последовательности в задаче, самостоятельные ответы, грамматически правильная речь, умение оценивать деятельность и результат;

5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

6)     предметно-действенные. 

34.Дайте определение понятию «образование»?
1)процесс и результат обучения;

2)  учение;

      3) результат обучения;

4)  результат воспитания;

5)цель воспитания. 

35.       Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3)наличие проблемных ситуаций;

4)сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5)экскурсии в музеи. 

36.       На что следует обратить внимание воспитателям при
организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

     1)на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

2)на отношение детей к наказаниям;

3)на капризы ребенка;

4)на заботу родителей о ребенке;

5)на планы работы педагога-психолога ДОУ. 

37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

1)     воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

2)     прививать элементарные навыки устной речи;

3)     способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

4)     формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

5)     создавать условия для овладения первичной коммуникацией. 

38.  Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении

сюжета в рисовании, лепке, аппликации?

1) Рассматривание образца, игрушки.

2) Наблюдение окружающей действительности,

рассматривание картин, иллюстраций.

3) Показ способов рисования, лепки, аппликации. 

39.  Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,

направленной на познание природы?

1) Моделирование.

2) Наблюдение.

3) Беседа.

4) Экспериментирование. 

40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?

1) с 3-х лет

2) с4-х лет.

3) с 5-ти лет.

4) с 6-ти лет.

 

Актуальные вопросы профессиональной деятельности

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

1)  неправильная речь окружающих;

2)  двуязычие в семье;

3)  черепно-мозговая родовая травма. 

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

1)  тройничный;

2)  обонятельный;

3)  блуждающий.  

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

1)  алалии,

2)  механической дислалии,

3)  афазии,  

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

1) ОНР,

2)заикание,
3) ФФН,  

5.  В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:

1) Iблок;

2) IIблок;

3) IIIблок.  

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.  

7.  Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение  всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода;

2) системного подхода;

3) онтогенетический.  

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря. 

 

9. Продолжите определение «ОНР - это…»:

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата. 

 

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

1) неврозоподобная;

2) органическая;

3) невротическая. 

11.Что может лежать в основе нарушения организации  темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого  мозга

3)  органическое повреждение мозжечка.  

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: 

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля. 

 

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога  в процессе  говорения:

1) согласных смычных;

2) гласных;

3) согласных щелевых. 

 

14. Какой голосовой  регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

1) головной;

2) грудной;

3) средний. 

 

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

1) САДБ;

2) АСБД;

3) ДБАС.

  

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме. 

 

17. Определите  последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б.  Определить, есть ли заданный звук в слове;

В.  Придумать слово с 4 звуками;

Г.   Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

1) ГБАВ;

2) БГАВ;

3) БАГВ.

        

 

18.Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: 

а) каллиграфические;

б) орфографические;

в) дизорфографические. 

19.Что является единицей  фонологического кода языка:

     1)  слово;

2) фонема;

3) морфема. 

20. Что является единицей лексического  кода языка:

        1) слово;

          2) фонема;

            3) предложение. 

21. Что является единицей морфологического кода языка:

1) слово;

2) морфема;

3) предложение. 

 

22. Что  является единицей синтаксического кода языка?

1) слово;

2) морфема;

3) предложение.

 

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалиипо типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции. 

 

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

         1) нарушение фонематического слуха:

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы.

 

25. Что является причиной моторных и окуломоторных  дисграфии и дислексии:

        1)  нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.

          

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

      1) алалии;

 2) заикании;

 3) дислалии.

        

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

1) дислалии;

2) дизартрии;

3) заикании.

 

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

 

1) Вот мой дом.

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

 

29.Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

 

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

 

 

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

 

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

 

 

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

1) тактильный,

2)зрительный,
3) кинестетический,

 

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

1) искажения;

2) пропуски;

3) замены.

 

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

 

34. Какой темп речи характерен для заикания:

1) прерывистый;

2) ускоренный;

3) замедленный

 

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

1) судороги;

2) навязчивые состояния;

3) астенический синдром.

 

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

1) первичная;

2) вторичная;

3) третичная.

 

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

1) твердая,

2) придыхательная,

3) мягкая.

 

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

 

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

1) фонетический;

2) морфологический;

3) традиционный.

 

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.

Приложение 1

Нормативно-правовой блок

 

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

1.     специальной охране, заботе и правовой защите;

2.     защите органов опеки и попечительства;

3.      защите государства;

4.      защите родителей. 

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

1.      место жительства;

2.      имя и гражданство;

3.      дееспособность;

4.      правоспособность. 

3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

1.     пособия и льготы;

2.      защиту и помощь;

3.      знания;

4.      образование. 

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

1.     обязанность общественных организаций;

2.     обязанность государства;

3.      обязанность силовых структур;

4.      обязанность администрации образовательного учреждения. 

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

1.      ее многонациональный народ;

2.      правительство Российской Федерации;

3.      Президент Российской Федерации;

4.      органы местного самоуправления. 

6. Основное общее образование в Российской Федерации:

1.      желательно;

2.      обязательно;

3.      не обязательно;

4.      является прерогативой гражданина. 

7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

1.      полную 40-качасовую рабочую неделю;

2.      неполную рабочую неделю;

3.      сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;

4.      сокращенную 32-часовую рабочую неделю. 

8. Педагогические работники имеют право на:

1.     трудовую пенсию по старости;

2.      досрочную трудовую пенсию по старости;

3.      пенсию за выслугу лет;

4.      выбор одной из перечисленных пенсий. 

9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

1.     учредителем образовательного учреждения;

2.     уставом образовательного учреждения;

3.     учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;

4.     решением родительского собрания.

 

 

10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

1.     единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.     всеобщее право на образование;

3.     право на бесплатное общее образование;

4.     право на бесплатное общее и дошкольное образование. 

11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1.      дополнительные;

2.      общеобразовательные (основные и дополнительные);

3.      дошкольные;

4.      профильные. 

12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

1.     местным органам управления образованием;

2.     региональным органам управления образованием;

3.     соответствующим правопреемникам;

4.     управляющему совету. 

13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:

1.      коммерческих организаций;

2.      некоммерческих организаций;

3.      коммерческих и некоммерческих организаций;

4.      юридических лиц. 

14. Образовательное учреждение является:

1.     юридическим лицом;

2.     некоммерческой организацией;

3.      коммерческой организацией;

4.      физическим лицом. 

15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:

1.      коллективный трудовой договор;

2.      Устав образовательного учреждения;

3.      образовательная программа

4.      программа развития 

16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

1.      обеспечение развития личности;

2.      создание условий для саморазвития личности;

3.      укрепление и совершенствование правового государства;

4.      развитие гражданского общества. 

17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:

1.      образовательными программами;

2.      расписаниями занятий;

3.      образовательными программами и расписаниями занятий;

4.      Уставом образовательного учреждения. 
1   2   3   4