|
|
 Скачать 449.57 Kb.
|
22. Ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются...
1)забота родителей о здоровье ребенка;
2)материальное благополучие семьи;
3)единство требований к детям;
4)вмешательство сотрудников детского сада;
5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.
23. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на…
1)специфические и неспецифические;
2) продуктивные и непродуктивные;
3)воспитательные и социального контроля
4)типологические и индивидуальные;
5)хозяйственно-бытовые и экономические.
24.Семья — это...
1) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми;
2) люди, состоящие в браке; 3) дети и их родители;
4) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей;
5) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.
25. Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех связующих категорий единства...
1)единства требований к условиям воспитания;
2)единство жилища, единство хозяйственное и единство происхождения, т. е. собственно родственная связь;
3)единства происхождения;
4)единства интеллекта и аффекта;
5)единства матери и ребенка.
26. К традиционным формам общения педагога с семьей относится...
Варианты ответа:
1) конференция;
2)телефон доверия;
3)КВН;
4)родительское собрание;
5)«круглый стол».
27. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится...
1)информационный стенд;
2)беседа;
3)консультация;
4)открытое занятие с детьми;
5)«Устный журнал».
28. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы...
1)охарактеризовать ребенка;
2)дать рекомендации родителям;
3) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями;
4)проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка;
5)проанализировать ситуации.
29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для
развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:
1) Детское экспериментирование.
2) Проблемные ситуации.
3) Игры.
4) Показ и объяснение воспитателя.
30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:
1) констатирующего характера;
2) репродуктивного характера;
3) проблемного характера.
4)проблемно-поискового характера.
31. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
1)вечера вопросов и ответов;
2)выставки детских работ;
3)индивидуальные консультации;
4)наблюдение;
5) анкетирование.
32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
1) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
2)предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...
1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;
2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью, сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытых математических связях;
3) ясность ответов, осуществление практических и умственных действий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;
4) установление логической последовательности в задаче, самостоятельные ответы, грамматически правильная речь, умение оценивать деятельность и результат;
5) владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.
6) предметно-действенные.
34.Дайте определение понятию «образование»? 1)процесс и результат обучения;
2) учение;
3) результат обучения;
4) результат воспитания;
5)цель воспитания.
35. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
1) дозированные движения;
2) двигательная активность;
3)наличие проблемных ситуаций;
4)сокращение времени дневного сна за счет занятий;
5)экскурсии в музеи.
36. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
1)на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
2)на отношение детей к наказаниям;
3)на капризы ребенка;
4)на заботу родителей о ребенке;
5)на планы работы педагога-психолога ДОУ.
37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?
1) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
2) прививать элементарные навыки устной речи;
3) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
4) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
5) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.
38. Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении
сюжета в рисовании, лепке, аппликации?
1) Рассматривание образца, игрушки.
2) Наблюдение окружающей действительности,
рассматривание картин, иллюстраций.
3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.
39. Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,
направленной на познание природы?
1) Моделирование.
2) Наблюдение.
3) Беседа.
4) Экспериментирование.
40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?
1) с 3-х лет
2) с4-х лет.
3) с 5-ти лет.
4) с 6-ти лет.
Актуальные вопросы профессиональной деятельности
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
1) неправильная речь окружающих;
2) двуязычие в семье;
3) черепно-мозговая родовая травма.
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
1) тройничный;
2) обонятельный;
3) блуждающий.
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
1) алалии,
2) механической дислалии,
3) афазии,
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
1) ОНР,
2)заикание, 3) ФФН,
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
1) Iблок;
2) IIблок;
3) IIIблок.
6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
1) органическое поражение речевых зон левого полушария;
2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;
3) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода;
2) системного подхода;
3) онтогенетический.
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря;
б) формирование и развитие артикуляторной моторики;
в) развитие слухового восприятия;
г) обогащение и активизация предикативного словаря.
9. Продолжите определение «ОНР - это…»:
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;
3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
1) неврозоподобная;
2) органическая;
3) невротическая.
11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;
2) органическое повреждение продолговатого мозга
3) органическое повреждение мозжечка.
12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
1) блок регуляции тонуса и бодрствования;
2) блок приема переработки и хранения информации;
3) блок программирования, регуляции и контроля.
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
1) согласных смычных;
2) гласных;
3) согласных щелевых.
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
1) головной;
2) грудной;
3) средний.
15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
1) САДБ;
2) АСБД;
3) ДБАС.
16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме.
17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове;
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;
В. Придумать слово с 4 звуками;
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
1) ГБАВ;
2) БГАВ;
3) БАГВ.
18.Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) каллиграфические;
б) орфографические;
в) дизорфографические.
19.Что является единицей фонологического кода языка:
1) слово;
2) фонема;
3) морфема.
20. Что является единицей лексического кода языка:
1) слово;
2) фонема;
3) предложение.
21. Что является единицей морфологического кода языка:
1) слово;
2) морфема;
3) предложение.
22. Что является единицей синтаксического кода языка?
1) слово;
2) морфема;
3) предложение.
23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалиипо типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха;
2) о продвижении в формировании фонематического слуха;
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.
24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
1) нарушение фонематического слуха:
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение обобщенного оптического образа буквы.
25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
1) нарушение фонематического слуха;
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.
26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
1) алалии;
2) заикании;
3) дислалии.
27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
1) дислалии;
2) дизартрии;
3) заикании.
28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
1) Вот мой дом.
2) Вот мой парашют.
3) Вот моя собака.
29.Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
1) замены графически сходных букв;
2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;
3) изменение формы, времени глаголов.
30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
1) ступень слого-аналитического чтения;
2) ступень становления синтетических приемов чтения;
3) ступень синтетического чтения.
31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
1) тактильный,
2)зрительный, 3) кинестетический,
32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
1) искажения;
2) пропуски;
3) замены.
33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) несформированность лексико-грамматических категорий;
3) нарушение слоговой структуры слова.
34. Какой темп речи характерен для заикания:
1) прерывистый;
2) ускоренный;
3) замедленный
35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
1) судороги;
2) навязчивые состояния;
3) астенический синдром.
36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
1) первичная;
2) вторичная;
3) третичная.
37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
1) твердая,
2) придыхательная,
3) мягкая.
38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
1) Настоле стояла ваза срозами.
2) На столе стояла васа с росами.
3) На этоле этояла ваэа э роэами.
39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
1) фонетический;
2) морфологический;
3) традиционный.
40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
1) подробный пересказ,
2) ответы на вопросы по прочитанному;
3) краткий пересказ,
4) составление плана к прочитанному тексту.
Приложение 1
Нормативно-правовой блок
1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:
1. специальной охране, заботе и правовой защите;
2. защите органов опеки и попечительства;
3. защите государства;
4. защите родителей.
2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:
1. место жительства;
2. имя и гражданство;
3. дееспособность;
4. правоспособность.
3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:
1. пособия и льготы;
2. защиту и помощь;
3. знания;
4. образование.
4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:
1. обязанность общественных организаций;
2. обязанность государства;
3. обязанность силовых структур;
4. обязанность администрации образовательного учреждения.
5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
1. ее многонациональный народ;
2. правительство Российской Федерации;
3. Президент Российской Федерации;
4. органы местного самоуправления.
6. Основное общее образование в Российской Федерации:
1. желательно;
2. обязательно;
3. не обязательно;
4. является прерогативой гражданина.
7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:
1. полную 40-качасовую рабочую неделю;
2. неполную рабочую неделю;
3. сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;
4. сокращенную 32-часовую рабочую неделю.
8. Педагогические работники имеют право на:
1. трудовую пенсию по старости;
2. досрочную трудовую пенсию по старости;
3. пенсию за выслугу лет;
4. выбор одной из перечисленных пенсий.
9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:
1. учредителем образовательного учреждения;
2. уставом образовательного учреждения;
3. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;
4. решением родительского собрания.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
2. всеобщее право на образование;
3. право на бесплатное общее образование;
4. право на бесплатное общее и дошкольное образование.
11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1. дополнительные;
2. общеобразовательные (основные и дополнительные);
3. дошкольные;
4. профильные.
12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:
1. местным органам управления образованием;
2. региональным органам управления образованием;
3. соответствующим правопреемникам;
4. управляющему совету.
13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:
1. коммерческих организаций;
2. некоммерческих организаций;
3. коммерческих и некоммерческих организаций;
4. юридических лиц.
14. Образовательное учреждение является:
1. юридическим лицом;
2. некоммерческой организацией;
3. коммерческой организацией;
4. физическим лицом.
15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:
1. коллективный трудовой договор;
2. Устав образовательного учреждения;
3. образовательная программа
4. программа развития
16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
1. обеспечение развития личности;
2. создание условий для саморазвития личности;
3. укрепление и совершенствование правового государства;
4. развитие гражданского общества.
17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:
1. образовательными программами;
2. расписаниями занятий;
3. образовательными программами и расписаниями занятий;
4. Уставом образовательного учреждения.
|
|
|