Главная страница

Активизировать воспитательно-образовательную работу по укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни


Скачать 72.22 Kb.
Название Активизировать воспитательно-образовательную работу по укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
Дата 15.02.2016
Размер 72.22 Kb.
Тип Лекция

Тема: Активизировать воспитательно-образовательную работу по укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Лекция для воспитателей.
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса с детьми раннего возраста.
Осмысление собственного опыта и освоение современных подходов к организации оздоровления детей в ДОУ дало понимание важности данной проблемы в деятельности ДОУ. Понимание того, что оздоровительная деятельность в ДОУ строится и развивается на основе тщательного изучения детского контингента, условий воспитания и образа жизни семьи, условий дошкольного учреждения и профессиональных возможностях сотрудников ДОУ.
Технология разработки базовой и профильной

оздоровительных программ.
Базовая оздоровительная программа – это система обеспечения сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условия ДУ оздоровительных технологий, включая технологию создания и поддержания медико-социальных условий содержания воспитанников. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на предотвращение возникновения и распространения заболеваний, а также поддержание положительного жизненного и психического тонуса воспитанников. БОП определяет порядок рационального комплектования групп детей, организацию питания и режима дня воспитанников, организацию работы в нестандартных ситуациях. БОП позволяет создать в ДУ необходимые условия реализации государственного стандарта по разделу «Здоровье и физическое развитие детей» и в соответствии с данными о состоянии здоровья детей выделить приоритетные направления оздоровительной деятельности.

Профильная оздоровительная программа – набор специфических мероприятий, обеспечивающих лечение или реабилитацию ребенка в условиях ДОУ. (Например, в ДОУ для детей с нарушением зрения профильной программой является система специальных лечебных мероприятий, направленных на коррекцию зрения). Специфика мероприятий во многом зависит от вида ДОУ. Но и в обычном ДОУ могут использоваться вариативные профильные оздоровительные программы. (Например, специальная программа ускоренной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ или реабилитационная программа для часто болеющих детей). К профильной оздоровительной программе относят также систему здоровьесберегающих компонентов образовательного процесса.
Структура БОП.

  1. Пояснительная записка.

  2. Динамика здоровья и физического развития воспитанников.

  3. Система и содержание оздоровительной деятельности.

  4. Материально-техническое и программно-методическое и медицинское обеспечение программы.

  5. Преемственность в работе с семьей и школой.

  6. Циклограмма реализации программы.

  7. Мониторинг здоровья и физического развития.


Этапы разработки БОП.

  1. Сбор и обработка информации о состоянии здоровья, физического развития, развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников. Анализ соответствия среды жизнедеятельности согласно социально-гигиеническим требованиям. Сравнительный анализ заболеваемости. Выводы, коррекция и определение приоритетов оздоровительной деятельности, ее цели, задачи, принципы и содержание.

  2. Разработка концепции программы, где содержатся цели, задачи, принципы оздоровительной деятельности, направления работы и их приоритетность, краткое описание содержания, структура программы, состав исполнителей.(все это составляет основу пояснительной записки).

  3. Разработка программы – моделирование физкультурно-оздоровительной программы в ДОУ, подбор технологий .Все возможные взаимодействия с семьей.

  4. Проектирование соответствующей материально-технической и программно- методической базы для реализации программы, наращивание ресурсов.

  5. Расчет циклограмм деятельности персонала, подготовка протоколов контроля, определение технологии и процедур мониторинга, назначение ответственных, и квалифицированное заключение специалиста.


Отбор содержания и планирование результатов реализации

Физкультурно-оздоровительной программы.
При отборе содержания БОП не следует брать «необкатанный материал», лучше начинать со знакомым и по мере освоения новых технологий переходить к качественно новому содержанию и методам. Выбор содержания работы определяется реализуемой в ДОУ программой. Успешность деятельности определяется по ее результатам. Многие результаты определяются нормативами. Анализ показателей
БОП как основа разработки профильных оздоровительных программ.
Ценность БОП в том, что ДОУ, замыслившему переход к более эффективным моделям деятельности, она помогает выстроить концепции профильных оздоровительных технологий и программ с учетом имеющихся возможностей.
Управление процессом разработки и реализации БОП и

Профильной оздоровительной программы.
Управление по «входу» и «выходу»

Прежде чем приступить к разработке или реализации программы, необходимо обеспечить синхронизацию работы персонала и определить меру ответственности каждого участника процесса.
Основным критерием оптимальности системы физкультурно-оздоровительной работы – проявление у детей потребности в здоровом образе жизни.

Тема: Развивать творческий потенциал дошкольников в театрализованной деятельности на материале донского фольклора.

Проект (комплексный): «Сказки Дона».
Цель: Расширить круг знаний и представлений детей за счет произведений региональной фольклорной литературы, воспитать социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота большой и малой родины.
Задачи: Познакомить детей с пословицами и загадками, играми и сценками народного театра, былинами и песнями, сказками и преданиями, созданными коренными жителями Дона.

Затронуть струны детских сердец и разжечь огонек любви к родному краю, его людям.

Приобщить детей к истории родного края, духовной культуре через народный казачий фольклор.

Сформировать чувство гордости за свой народ и свою принадлежность к нему.
Содержание работы:
1 Блок. Малые жанры фольклора жителей Дона.

«Рассыпанные бусинки»:

  1. Пословицы и поговорки.

  2. Загадки.


2 Блок. Казачьи народные сказки.

«Сказка – складка, да дело гутарит».

1. Былины, баллады и песни.

2. Сказки и предания.


  1. Блок. Игры и сценки народного театра.

«Увеселения донских казаков».

  1. Игры и развлечения донских казаков.

  2. Народный театр.




  1. Блок. Заключительный. Совместная театрализованная творческая работа детей и взрослых на материале донского фольклора.

«Сказками старое время ценится».
Результативность:

Сформированное желание знать больше о своем крае.

Сформированная гордость за свой народ и свою принадлежность к нему.

Сформированное желание проявлять себя творчески.

Желание проявлять себя в совместной театрализованной деятельности детей и

взрослых, ставить совместные выступления.
Перспективный тематический план работы кружка «Былина»

на 2009 – 2010 г.
Тема: «Сказки Дона».
Проблемная ситуация:

Герой произведения М.А.Шолохова, мальчик по прозвищу Нахаленок, просит объяснить ему, что же это такое - донской фольклор и почему его все так любят.

(Герой – кукла кукольного театра)



Дата

Тема занятия:

Программное содержание:

Октябрь

«Рассыпанные бусинки».

1. «Без углов курень не

строится, без пословицы

речь не молвится».

2. «В простоте слова – самая

великая мудрость».

1.Познакомить детей с донским фольклором:

пословицы, поговорки. Помочь понять

сколько мудрости, чувства и красоты в них.

2.Познакомить детей с житейской мудростью

загадок донских казаков.


Ноябрь

«Сказка – складка, да

дело гутарит».

1.Донская казачья былина.

2.Баллады и казачьи песни.

1.Познакомить детей с донской

казачьей былиной.

2.Познакомить детей с балладами и

песнями донских казаков.

Декабрь

«Сказка – складка, а уму учит».

3.Волшебные сказки.

4.Донские казачьи сказки

про животных.

3.Познакомить детей с волшебными сказками.

«Бисеринка», «Иван Светильник»,

«Свадебный пирог».

4.Познакомить детей с казачьими сказками

про животных. «Кот и лиса» «Две козы»,

«Казак и лиса», «Глупец и жеребец».


Январь

«Увеселения донских

казаков»:

1.Игры и развлечения

казаков.


1.Познакомить детей с забавами донских

казаков и как на их увеселения

влияла их воинская жизнь.

Февраль

2.Народный театр.


2.Дать детям представление об одном из

увеселений донских казаков – народный

театр.

Март

«Сказками старое время

ценится» -

театрализованное развлечение.

Развивать творческий потенциал

дошкольников в театрализованной

деятельности на материале донского

фольклора.