|
Активизировать воспитательно-образовательную работу по укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
|
 Скачать 72.22 Kb.
|
Тема: Активизировать воспитательно-образовательную работу по укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Лекция для воспитателей. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса с детьми раннего возраста. Осмысление собственного опыта и освоение современных подходов к организации оздоровления детей в ДОУ дало понимание важности данной проблемы в деятельности ДОУ. Понимание того, что оздоровительная деятельность в ДОУ строится и развивается на основе тщательного изучения детского контингента, условий воспитания и образа жизни семьи, условий дошкольного учреждения и профессиональных возможностях сотрудников ДОУ. Технология разработки базовой и профильной
оздоровительных программ. Базовая оздоровительная программа – это система обеспечения сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условия ДУ оздоровительных технологий, включая технологию создания и поддержания медико-социальных условий содержания воспитанников. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на предотвращение возникновения и распространения заболеваний, а также поддержание положительного жизненного и психического тонуса воспитанников. БОП определяет порядок рационального комплектования групп детей, организацию питания и режима дня воспитанников, организацию работы в нестандартных ситуациях. БОП позволяет создать в ДУ необходимые условия реализации государственного стандарта по разделу «Здоровье и физическое развитие детей» и в соответствии с данными о состоянии здоровья детей выделить приоритетные направления оздоровительной деятельности.
Профильная оздоровительная программа – набор специфических мероприятий, обеспечивающих лечение или реабилитацию ребенка в условиях ДОУ. (Например, в ДОУ для детей с нарушением зрения профильной программой является система специальных лечебных мероприятий, направленных на коррекцию зрения). Специфика мероприятий во многом зависит от вида ДОУ. Но и в обычном ДОУ могут использоваться вариативные профильные оздоровительные программы. (Например, специальная программа ускоренной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ или реабилитационная программа для часто болеющих детей). К профильной оздоровительной программе относят также систему здоровьесберегающих компонентов образовательного процесса. Структура БОП.
-
Пояснительная записка.
-
Динамика здоровья и физического развития воспитанников.
-
Система и содержание оздоровительной деятельности.
-
Материально-техническое и программно-методическое и медицинское обеспечение программы.
-
Преемственность в работе с семьей и школой.
-
Циклограмма реализации программы.
-
Мониторинг здоровья и физического развития.
Этапы разработки БОП.
-
Сбор и обработка информации о состоянии здоровья, физического развития, развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников. Анализ соответствия среды жизнедеятельности согласно социально-гигиеническим требованиям. Сравнительный анализ заболеваемости. Выводы, коррекция и определение приоритетов оздоровительной деятельности, ее цели, задачи, принципы и содержание.
-
Разработка концепции программы, где содержатся цели, задачи, принципы оздоровительной деятельности, направления работы и их приоритетность, краткое описание содержания, структура программы, состав исполнителей.(все это составляет основу пояснительной записки).
-
Разработка программы – моделирование физкультурно-оздоровительной программы в ДОУ, подбор технологий .Все возможные взаимодействия с семьей.
-
Проектирование соответствующей материально-технической и программно- методической базы для реализации программы, наращивание ресурсов.
-
Расчет циклограмм деятельности персонала, подготовка протоколов контроля, определение технологии и процедур мониторинга, назначение ответственных, и квалифицированное заключение специалиста.
Отбор содержания и планирование результатов реализации
Физкультурно-оздоровительной программы. При отборе содержания БОП не следует брать «необкатанный материал», лучше начинать со знакомым и по мере освоения новых технологий переходить к качественно новому содержанию и методам. Выбор содержания работы определяется реализуемой в ДОУ программой. Успешность деятельности определяется по ее результатам. Многие результаты определяются нормативами. Анализ показателей БОП как основа разработки профильных оздоровительных программ. Ценность БОП в том, что ДОУ, замыслившему переход к более эффективным моделям деятельности, она помогает выстроить концепции профильных оздоровительных технологий и программ с учетом имеющихся возможностей. Управление процессом разработки и реализации БОП и
Профильной оздоровительной программы. Управление по «входу» и «выходу»
Прежде чем приступить к разработке или реализации программы, необходимо обеспечить синхронизацию работы персонала и определить меру ответственности каждого участника процесса. Основным критерием оптимальности системы физкультурно-оздоровительной работы – проявление у детей потребности в здоровом образе жизни.
Тема: Развивать творческий потенциал дошкольников в театрализованной деятельности на материале донского фольклора.
Проект (комплексный): «Сказки Дона». Цель: Расширить круг знаний и представлений детей за счет произведений региональной фольклорной литературы, воспитать социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота большой и малой родины. Задачи: Познакомить детей с пословицами и загадками, играми и сценками народного театра, былинами и песнями, сказками и преданиями, созданными коренными жителями Дона.
Затронуть струны детских сердец и разжечь огонек любви к родному краю, его людям.
Приобщить детей к истории родного края, духовной культуре через народный казачий фольклор.
Сформировать чувство гордости за свой народ и свою принадлежность к нему. Содержание работы: 1 Блок. Малые жанры фольклора жителей Дона.
«Рассыпанные бусинки»:
-
Пословицы и поговорки.
-
Загадки.
2 Блок. Казачьи народные сказки.
«Сказка – складка, да дело гутарит».
1. Былины, баллады и песни.
2. Сказки и предания.
-
Блок. Игры и сценки народного театра.
«Увеселения донских казаков».
-
Игры и развлечения донских казаков.
-
Народный театр.
-
Блок. Заключительный. Совместная театрализованная творческая работа детей и взрослых на материале донского фольклора.
«Сказками старое время ценится». Результативность:
Сформированное желание знать больше о своем крае.
Сформированная гордость за свой народ и свою принадлежность к нему.
Сформированное желание проявлять себя творчески.
Желание проявлять себя в совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых, ставить совместные выступления. Перспективный тематический план работы кружка «Былина»
на 2009 – 2010 г. Тема: «Сказки Дона». Проблемная ситуация:
Герой произведения М.А.Шолохова, мальчик по прозвищу Нахаленок, просит объяснить ему, что же это такое - донской фольклор и почему его все так любят.
(Герой – кукла кукольного театра)
Дата
| Тема занятия:
| Программное содержание:
| Октябрь
| «Рассыпанные бусинки».
1. «Без углов курень не
строится, без пословицы
речь не молвится».
2. «В простоте слова – самая
великая мудрость».
| 1.Познакомить детей с донским фольклором:
пословицы, поговорки. Помочь понять
сколько мудрости, чувства и красоты в них.
2.Познакомить детей с житейской мудростью
загадок донских казаков.
| Ноябрь
| «Сказка – складка, да
дело гутарит».
1.Донская казачья былина.
2.Баллады и казачьи песни.
| 1.Познакомить детей с донской
казачьей былиной.
2.Познакомить детей с балладами и
песнями донских казаков.
| Декабрь
| «Сказка – складка, а уму учит».
3.Волшебные сказки.
4.Донские казачьи сказки
про животных.
| 3.Познакомить детей с волшебными сказками.
«Бисеринка», «Иван Светильник»,
«Свадебный пирог».
4.Познакомить детей с казачьими сказками
про животных. «Кот и лиса» «Две козы»,
«Казак и лиса», «Глупец и жеребец».
| Январь
| «Увеселения донских
казаков»:
1.Игры и развлечения
казаков.
| 1.Познакомить детей с забавами донских
казаков и как на их увеселения
влияла их воинская жизнь.
| Февраль
| 2.Народный театр.
| 2.Дать детям представление об одном из
увеселений донских казаков – народный
театр.
| Март
| «Сказками старое время
ценится» -
театрализованное развлечение.
| Развивать творческий потенциал
дошкольников в театрализованной
деятельности на материале донского
фольклора.
| |
|
|