Главная страница

Администрация городскогоокруга саранск депортамент по социальной политике управления образования мадоу «детский сад №62» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья»



Скачать 67.19 Kb.
Название Администрация городскогоокруга саранск депортамент по социальной политике управления образования мадоу «детский сад №62» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья»
Дата 15.02.2016
Размер 67.19 Kb.
Тип Конспект

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГООКРУГА САРАНСК ДЕПОРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №62»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Провела: 25.03.2015г.

воспитатель

Суринова

Светлана Евгеньевна

г.о. Саранск

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с живой природой в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей о понятии «природа» и её видах; закрепить знания детей о свойствах деревьев и леса; умение работать со схемами-моделями; сигнальными карточками; составлять рассказ по мнемотаблицам; упражнять в употреблении названий деревьев; обогащать восприятия мира.

Развивающие: развивать мыслительные операции; внимание; память; речь; мелкую моторику рук; активизировать и пополнять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность; сосредоточенность; интерес к познавательной деятельности; любовь к природе.

Методические приемы:

Беседа; рассматривание картин; использование игровой мотивации; действия с предметами; работа со схемами-моделями; сигнальными карточками, мнемотаблицами; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; динамическое упражнение; мини - проекты; рисование.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска; интерактивная доска; аудиозапись; опорные знаки «Правила поведения в лесу»; картинки ; мнемотаблицы.

Раздаточный: сигнальные карточки; схемы - модели; гуашь; листы китайской капусты; клеёнка; салфетки; кисточки.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о лесе, деревьях; рассматривание иллюстраций; экскурсии в лесопарк; посадка дерева; наблюдение за деревьями на территории детского сада.


Воспитатель: Ребята, внимание на меня, смотрите и делайте, как я.

Упражнение: «Заряд бодрости»

- Мои ушки слышат всё!

(массаж «козелков» ушей)

- Мои глазки видят всё!

(массаж надбровных дуг)

- Я вдыхаю красоту!

- Я вдыхаю силу!

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.

Дети, послушайте стихотворение Ф. И.Тютчева .

Сияет солнце, воды плещут

На всём улыбка, жизнь во всём

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды

Любовью воздух растворён

И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель: На какие два вида делится природа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что относится к « живой » природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что относится к «не живой» природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему мы называем природу « живая »?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему мы природу называем « не живая »?

(Ответы детей)

Воспитатель: Составьте схему природы.

(Один ребёнок на магнитной доске составляет схему, остальные дети составляют схемы за столами )

Воспитатель: Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы на магнитной доске.

(Дети оценивают)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что к живой природе относятся – человек, животное, растения. Сегодня мы будем говорить о царстве растений. Мы с вами знаем что в царстве растений три этажа.Расскажите о них.

(Демонстрация картины с тремя этажами природы на интер. доске)

(Ответы детей)

Вoспитатель: Поговорим с вами о третьем этаже растений -

о деревьях. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в вертуальный лес.

Но прежде скажите какие виды лесов вы знаете.

( Демонстрация видов лесов на интер. доске)

(Ответы детей)

Вoспитатель: Мы отправимся в вертуальный смешанный лес.

Упражнение «На прогулку».

В лес весенний на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

( Дети за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” ).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята вспомним, правила поведения в лесу.
( Демонстрация знаков-правил на интер. доске)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь можно продолжить нашу прогулку.

Дети, какие лесные деревья вы знаете ?
( Таблица с деревьями появляется на интер. доске.)
( Ответ детей )
Воспитатель: Составим рассказ о дерявьях при помощи мнемотаблицы.

(Табл. появляются на интр. доске)

1.Таб.« Строение и свойства дерева »

(Ответ одного ребёнка)
2.Таб.«Деревья в период сезонных изменений »

(Ответ одного ребёнка )
Воспитатель: В рамках долгосрочного группового проекта «Волшебные деревья», ребята приготовили свои мини проекты.

Дети рассказывают 2-3 проекта.
Воспитатель:Дети предлогаю вам пройти в нашу вертуальную лесную художественную мастерскую.А пока мы идём проведём с вами физкультминутку.
Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат листья китайской капусты, при помощи которых вы нарисуете лес , методом печатания. Вам необходимо кистойчкой нанести на лист капусты толстый слой зелёной краски. Затем капустный лист приложить к ватмону, прижать его рукой и аккуратно снять капустный лист с ватмана.Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель: Приступайте к работе.

(Сомостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель помогает по мере необходимости, дети после отпечатков кладут капустные листы на поднос и вытирают руки салфеткой)

Воспитатель: Какой вид леса у вас получился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети пожелаем что-нибудь хорошее деревьям всей нашей планеты.

(макет дерева передаётся по очереди каждому ребёнку)
( Пожелания детей)
Воспитатель: Мы люди должны беречь нашу зеленую планету и с любовью относиться ко всему, что есть на ней!В том числе деревья.Любите деревья! Деревья — наши ДРУЗЬЯ!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


Список используемой литературы

1. Бондаренко Г.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж; ТЦ «Учитель», 2002, стр. 69.

2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., О бухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2007, стр. 179.

3. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в старшей группе, (авт.-сост. Т.А.Николкина. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 116

4. Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками, (авт.-сост. О.В.Епифанова. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 99.

5. Система экологического воспитания в ДОУ: авт. Сост. О.Ф.Горбатенко. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 146.