|
Администрации пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
|
 Скачать 79.11 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
| мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,
тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: [email protected]
ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000
|
-
| Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой
_____ /Е.В. Крепешева/
Приказ № 207
от «30» августа 2014 г.
|
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Моделирование» (с использованием языка программирования)
Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория
(Ф.И.О., категория)
по информатике для 9 класса,срок реализации 1 год.
Согласовано
Зам. директора по
образовательному процессу
__________/ Кузяева Н.В../
| Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол №1 от
«30» августа 2014г.
_____ / Исько И. А /руководитель МО
| п.г.т. Уренгой
2014 – 2015 учебный год I.Пояснительная записка
Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу межпредметный характер. Широко используется метод проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.
Элективный курс посвящен построению информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого систему объектно-ориентированного программирования. Курс рассчитан на 11 часов.
Выбор системы программирования обусловлен следующими причинами:
-
объектно-ориентированное программирования – это современный стиль программирования, который органически включает алгоритмическое программирование;
-
объектно-ориентированное программирование на платформе .NET поддерживается и продвигается крупнейшими разработчиками программного обеспечения (корпорацией Microsoft, компаниями Borland, Novell и др.) и его используют более 80% программистов в мире;
-
учителя и учащиеся могут получить свободно распространяемые дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования VisualBasic .Net, Visual C# и Visual J# на VisualStudio-CD (который выпускается по лицензии Microsoft), и Delphi 6 на Windows-CD, что особенно важно в условиях ужесточения борьбы с компьютерным пиратством.
Изучение курса «Моделирование»( с использованием языка програмирования)направлено на достижение следующих целей:
-
Освоение и систематизация знаний, относящихся к построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование средствами моделирования.
-
Овладение умениями строить информационные модели различных информационных объектов для их последующей реализации на языке объектно-ориентированного программирования.
-
Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:
-
Формирование алгоритмической культуры и алгоритмического мышления учащихся.
-
Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
-
Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию.
-
Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда, формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.
-
Приобретение опыта проектной деятельности, коллективной реализации информационных проектов.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
-
рассказ, дискуссии
-
беседы
-
метод проектов
-
разноуровневое обучение
-
проблемное обучение
-
групповые формы работы
-
демонстрации
-
работа с книгой
II.Содержание тем учебного курса.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события. Графический интерфейс и событийные процедуры. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей.
III.Учебно – тематический план
№
| Дата
| Тема урока
| Примечания
| -
|
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов.
|
| -
|
| Объекты: свойства, методы, события.свойства, методы, события.
|
| -
|
| Графический интерфейс и событийные процедуры.
|
| -
|
| Форма и размещение на ней управляющих элементов.
|
| -
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
|
| -
|
| Модели логических устройств.
|
| -
|
| Информационные модели управления объектами.
|
| -
|
| Исследование физических моделей.
|
| -
|
|
| -
|
| Исследование математических моделей.
|
|
|
| IV. Формы и средства контроля Формы контроля знаний
-
Тесты
-
Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
-
Практические работ
V. Требование к уровню подготовки обучающихся
Знания умения, навыки.
Учащиеся должны знать/понимать
Учащийся должен знать/понимать:
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
- методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
Учащийся должен уметь:
- строить информационные модели объектов и процессов, используя для этого язык объектно-ориентированного программирования;
- проводить виртуальные эксперименты;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. VI. Перечень учебно – методического обеспечения
-
№
| Материально – техническое обеспечение кабинетов.
| -
| Компьютеры
| -
| Проектор
| -
| Принтер
| -
| Колонки
| -
| Мышь
| -
| Клавиатура
| -
| Интерактивная доска
| -
| Сканер
| -
| Микрофон
| -
| Операционная система «Windows 7»
| -
| Антивирусная программа «Антивирус Касперского»
| -
| Macromedia Flash 8.0
| -
| MS Office
| -
| Adobe Photoshop
| -
| Corel Draw
| -
| Pascal
| -
| Delphi
| -
| MS Visual Basic
|
Цифровые образовательные ресурсы:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
2.3. Программа для создания проектов зданий «FloorPlan 3 D». Программное обеспечение:
1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
VII. Список литературы
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям.Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2010.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. М.: БИНОМ, 2010.
-
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010.
-
Использованный программный продукт: система объектно-ориентированного программирования VisualBasic.NET.
|
|
|