|
Администрации пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
|
 Скачать 82.58 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
| мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,
тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: [email protected]
ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000
|
-
| Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой
_____ /Е.В. Крепешева/
Приказ № 207
от «30» августа 2014 г.
|
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Создание WEB-сайта.
Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория
(Ф.И.О., категория)
по информатике для 9 класса, срок реализации 1 год.
(предмет, класс и т.п.)
Согласовано
Зам. директора по
образовательному процессу
__________/ Кузяева Н.В../
| Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол № 1 от
«30» августа 2014г.
_____ / Исько И. А ./руководитель МО
|
п.г.т. Уренгой
2014 – 2015 учебный год
I.Пояснительная записка
Элективный курс « Создание Web-сайта» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.
Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет-технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Ингтернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть Интернет-сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет-технологий.
В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений. Курс рассчитан на 11 часов.
Изучение курса «программирование алгоритмов» направлено на достижение следующих целей:
-
повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий;
-
развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта;
-
научить учащихся работать с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов конструктор сайтов Dream Weaver;
-
подготовить учащихся к работе над школьным сайтом.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:
-
заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
-
развивать воображение и художественный вкус;
-
закреплять полученные навыки работы на компьютере;
-
получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
-
формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
-
рассказ, дискуссии
-
беседы
-
метод проектов
-
разноуровневое обучение
-
проблемное обучение
-
групповые формы работы
-
демонстрации
-
работа с книгой
II.Содержание тем учебного курса.
-
Введение в мир Интернет.
-
Создание нового Web-узла.
-
Знакомство с конструкторами сайтов.
-
Оформление домашней страницы.
-
Редактирование домашней страницы.
-
Установка и редактирование гиперссылок.
-
Изображение в качестве гиперссылок
-
Создание собственного Web-сайта является заключительным этапом данного курса и является завершающим этапом проектной деятельности учащихся. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения полученные при изучении предыдущих тем курса.
III.Учебно – тематический план
№
| Дата
| Тема урока
| Примечания
| -
|
| Введение в мир Интернет.
|
| -
|
| Основы разработки Web-страниц:
|
| -
|
| Создание нового Web-узла.
|
| -
|
| .Знакомство с конструкторами сайтов.
|
| -
|
| Оформление домашней страницы.
|
| -
|
| Работа с гиперссылками:
|
| -
|
| Редактирование домашней страницы.
|
| -
|
| Установка и редактирование гиперссылок.
|
| -
|
| Изображение в качестве гиперссылок.
|
| -
|
| Создание собственного Web-сайта (требования к оформлению странички).
|
|
|
|
IV. Формы и средства контроля
Формы контроля знаний
-
Тесты
-
Текстовые проверочные, самостоятельные работы
-
Практические работ
-
V. Требование к уровню подготовки обучающихся
Знания умения, навыки.
Учащиеся должны знать/понимать
-
: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы.
-
Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.
-
ориентироваться в проводнике Internet Explorer; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.). Каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.
-
редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.
VI. Перечень учебно – методического обеспечения
-
№
| Материально – техническое обеспечение кабинетов.
| -
| Компьютеры
| -
| Проектор
| -
| Принтер
| -
| Колонки
| -
| Мышь
| -
| Клавиатура
| -
| Интерактивная доска
| -
| Сканер
| -
| Микрофон
| -
| Операционная система «Windows 7»
| -
| Антивирусная программа «Антивирус Касперского»
| -
| MS Office
| -
| Pascal
| -
| Delphi
| -
| MS Visual Basic
|
Цифровые образовательные ресурсы: 1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
2. Программа для создания проектов зданий «Floor Plan 3 D». Программное обеспечение:
1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
VII. Список литературы
-
Кирсанов «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.
2. П.М. Саммит, М.Д. Саммит «Создание Web-публикаций в Front Page» - М.: Лори,.
4. А. Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» - СПб.: БХВ-Петербург,.
5. Д. Миронов «Создание Web-страниц в MS Office», СПб.,.
6. С. Баричев, О. Плотников «Ваш Office», М.,.
7. Ю. Шафрин «Информационные технологии», М.,.
8. Д.Усенков «Уроки Web-мастера», М.: Бином,
9. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М.,.
10. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании". М.,.
11. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М.,. |
|
|