Главная страница

Адаптация ребенка



Скачать 24.77 Kb.
Название Адаптация ребенка
Дата 21.02.2016
Размер 24.77 Kb.
Тип Задача

Тематика родительских собраний

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:

1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников

2. Провести анкетирование родителей

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

· Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

· Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

· План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА и ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:

Þ Значение общения ребенка в семье.

Þ Проблемы общения в детском коллективе.

Þ Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

Þ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ. Что это такое.

Þ ПАВ и наркотики

Þ Влияние семьи на ПРОФИЛАКТИКУ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

План проведения собрания

I. Рассказы УЧИТЕЛЯ О ПРОИШЕСТВИЯХ, связанных с безнадзорностью детей

II. Лекция классного руководителя о ПАВ и наркотиках

III. Расписки об ответственности родителей за своих детей

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –

«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

IV. Представление классной газеты «Узелки на память».

V. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.