Главная страница

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребёнок привыкает по-своему



Скачать 445 b.
Название Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребёнок привыкает по-своему
Дата 09.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребёнок привыкает по-своему.

  • Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребёнок привыкает по-своему.

  • По тому как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три группы – дети с легкой, средней и тяжёлой степенью адаптации.


Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

  • Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

  • Начните готовить малыша к садику заранее.

  • Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.

  • Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.

  • В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.

  • В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде.



Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

  • Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

  • Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

  • Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.

  • Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

  • Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.



Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.

  • Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.

  • Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

  •  



Что нужно обязательно сделать

  • Что нужно обязательно сделать

  • перед садом:

  • Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

  •  Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился).

  • Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

  • Научить ребенка есть ложкой. Для годовалых детей - держать ложку, пытаться есть.

  • Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

  • Отправлять в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

  • И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.



Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

  • 1.Начните гулять на площадке детского сада



Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.

  • Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.



Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

  • Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.



Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш  ни с первой попытки сможет заснуть в группе

  • Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш  ни с первой попытки сможет заснуть в группе



Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

  • Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.



Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

  • Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.



В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и  любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!

  • В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и  любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!



В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

  • В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.



.Два слова об игрушках… Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться

  • .Два слова об игрушках… Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться



Очень часто многие родители путают психолога с психиатром и соответственно боятся того, что их ребёнок занимается с психологом. Здесь они немного заблуждаются. Если психиатр в своей работе применяет лечебную помощь, то психолог формирует и развивает все психические процессы у ребёнка: память, мышление, воображение и т.д. Психолог разрабатывает групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми. В процессе которых у детей идёт исправление негативных проявлений в характере, в личностном развитии, в поведении, а также идёт развитие уже имеющихся знаний, умений и навыков.  Если вы захотите со мной встретиться, чтобы поговорить о вашем ребёнке, провести наблюдение, если это необходимо для выявления какой-либо проблемы, то буду рада вас видеть...  Успехов вам в воспитании своих детей!!!  Взаимного сотрудничества с педагогами ДОУ!   

  • Очень часто многие родители путают психолога с психиатром и соответственно боятся того, что их ребёнок занимается с психологом. Здесь они немного заблуждаются. Если психиатр в своей работе применяет лечебную помощь, то психолог формирует и развивает все психические процессы у ребёнка: память, мышление, воображение и т.д. Психолог разрабатывает групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми. В процессе которых у детей идёт исправление негативных проявлений в характере, в личностном развитии, в поведении, а также идёт развитие уже имеющихся знаний, умений и навыков.  Если вы захотите со мной встретиться, чтобы поговорить о вашем ребёнке, провести наблюдение, если это необходимо для выявления какой-либо проблемы, то буду рада вас видеть...  Успехов вам в воспитании своих детей!!!  Взаимного сотрудничества с педагогами ДОУ!   



    • Спасибо за внимание!