|
Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
|
 Скачать 30.51 Kb.
|
Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников Как известно, дети делятся на различные психологические типы: кинестетики, визуалы, аудиалы и др. Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника. Современные ФГТ предполагают обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям. При планировании обучающих занятий нужно учитывать необходимость в постоянном движении, трудность в концентрации внимания. На мой взгляд, мультисенсорный подход оказывает неоценимую помощь в данном направлении, т.к. в его основе лежит задействование всех органов чувств. Задания с использованием различных звуков, шумов, музыки изображений, реальных объектов, мимики, жестов и движений помогают активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально результативным для всех типов воспитанников.
Одним из наиболее эффективных видов упражнений, в основе которого лежит метод опоры на физическое действие, является action stories. Надо сказать, что здесь присутствует целый комплекс построенных на движении и действии упражнений к истории.
Алгоритм работы над упражнением
(текст может быть любым, содержать много глаголов)
-
Расскажите историю с жестами.
Let's go! (махните рукой как будто зовете всех)
Walk. (шагаете) Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A cat! (рисуете пальцами усы на своем лице)
Nice cat! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите животного) Hello, cat! (машете приветственно рукой) Have some milk!(meat) (как будто держите в одной руке миску, а другой рукой наливаете молоко, затем ставите на пол) Yummy! (потираете живот) Goodbye, cat! (машете на прощание) Walk. (шагаете) Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A bird! (махаем руками как крыльями)
Nice bird! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите птицу) Hello, bird! (машете приветственно рукой) Have some bread! (как будто разламываете кусочек хлеба и протягиваете в руке птице) Yummy! (потираете живот) Fly, bird, fly! (махаем руками как крыльями) Goodbye, bird! (машете на прощание) Walk. (шагаете) Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A Bear! (разведите руки в стороны , округлите, показывая крупного медведя, тяжело шагайте, расставив ноги)
Bad bear! (морщите нос) Run away, run! (бегите на месте, озираясь назад)
-
Снова расскажите историю с жестами, попросите детей повторять за Вами.
-
Расскажите историю без жестов, попросите детей делать это вместо вас.
-
Расскажите историю не по порядку, переставляя фразы. Дети показывают соответствующие жесты.
-
Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам (рисованные, презентация, мультфильм)
-
Расскажите историю не по порядку, дети выбирают соответствующую картинку (называют цвет рамочки картинки, интерактивная доска)
-
Расскажите историю с жестами и попросите детей присоединиться к рассказу с жестами.
-
Попросите наиболее активных детей рассказать и показать жестами историю самостоятельно.
-
Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам (рисованные, презентация, мультфильм)
-
Назовите цвет рамочки картинки или покажите картинку (интерактивная доска) и попросите детей назвать соответствующее движение.
(Синий текст – дополнительные шаги)
При необходимости можно проделывать некоторые задания дважды, чтобы помочь запомнить историю лучше, это зависит от индивидуальных особенностей Ваших воспитанников.
Если же у Вас способные дети, некоторые шаги в алгоритме можно опустить.
Если Вы будете применять action stories достаточно часто, Вы будете понимать, где опустить один из шагов, а где следует повторить. Следите за реакцией Ваших маленьких учеников.
Когда история прочно закреплена, в Ваши картинки (презентацию), или просто историю можно добавлять других героев - этап сочинения своей детской истории!
Желаю удачи! |
|
|