Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 им. А.А. Абрамова
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
( Д О К Л А Д )
ГОРБАНЬ Н.Л.,
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 11
2015г
Слайд 1. Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение. Проектная деятельность, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир.
Слайд 2 Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то сфере. Вряд ли кто-то из нас поспорит с тем, что крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Основная идея проектного метода - «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и как я могу эти знания применить»
Слайд 3 Метод проектов может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе. В сфере физической культуры весьма целесообразно использовать возможности проектной деятельности при аттестации детей состоящих в специальной медицинской группе, а также часто болеющих, пропускающих уроки детей. Дети со слабой физической подготовленностью, которым бывает сложно сдать контрольные нормативы на «4» и «5», могут активно проявить себя с положительной стороны именно в проектной деятельности.
Слайд 4. Отметим наиболее важные педагогические приемы, которые используются в методе проектов….Прежде всего, это «запуск проекта», включение учащихся в проектную деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей, рассказ о привлекательной перспективе.
….Другой приём - «звездочка обдумывания». Суть его в постановке вопроса, который в свою очередь разбивается на подвопросы и определяет систему действий учащихся.
… Невозможно не упомянуть такой прием как «мозговой штурм», когда учащиеся индивидуально или в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.
… Многие школьники могут испытывать трудности в выборе темы проекта, особенно на начальном этапе изучения предмета. Поэтому учителю желательно иметь для себя так называемый «банк проектов», состоящий из реально выполнимых заданий, сгруппированных по сферам интересов и уровню подготовленности учащихся.
Слайд 5. Современный мир оказывает на образ жизни подростка огромное влияние, и оно не всегда положительное. Многие из них очень загружены учебой, проводят много времени за компьютером, ведут довольно скучный и малоподвижный образ жизни. Несмотря на это каждый из них мечтает выглядеть привлекательно, красиво двигаться и быть в чем-то лучшим. Все чаще использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких спортивных результатов, а на повышение их оздоровительного влияния. Поэтому актуальность темы здоровьесбережения школьников не вызывает сомнения.
Слайд 6. Предположив, что занятие уличными танцами будет способствовать формированию здорового образа жизни школьников, ученица 8 класса школы №11 п. Новый Ургал Малахова Елизавета подготовила проект «Мы хотим танцевать!», который мы представили на IX районной научно-практической конференции на кафедре «Физической культуры и спорта».
Слайд 7 …
Слайд 8 Итак, выбрав тему и определив цель своего проекта,
Слайд 9 нами был составлен план работы и выбраны методы исследования,
Слайд 10 сформирован ряд исследовательских задач.
Слайд 11,12,13,14,15 В ходе работы над проектом учащиеся существенно расширили свой кругозор, узнали историю происхождения уличных танцев, как элемента молодежной культуры, обозначили основные направления и стили. (В презентации перечислены некоторые из них).
Слайд 16 Раскрыли секреты популярности уличных танцев у подрастающего поколения.
Автор обращается к интерне-ресурсам, анализирует собственный опыт, а также консультируется с учителями физической культуры и инструкторами по танцам.
Слайд 17 В результате чего были выявлены положительные аспекты влияния танцев на организм человека.
Слайд 18,19 Результаты опроса среди сверстников подтвердили наши предположения.
Слайд 20 Ребята подготовили танцевальный номер и с успехом выступили на концерте посвящённом Дню Учителя.
Слайд 21 Создали рекламный буклет с советами для начинающих танцоров.
Слайд 22 Автор проекта справляется с поставленными на подготовительном этапе задачами и делает следующий вывод: Уличные танцы имеют сильный оздоровительный эффект и популярность среди подростков п.Новый Ургал, а значит могли бы стать средством для формирования у них здорового образа жизни.
Однако для достижения поставленной цели была выявлена необходимость дальнейшей работы над проектом. Было предложено
- создать в школе клуб любителей уличных танцев
- организовывать акции, выступления, флешмобы для привлечения подростков к здоровому образу жизни.
- устраивать небольшие танцевальные соревнования- батлы с участием всех желающих. Слайд 23 Работа в этом направлении уже начата. Предлагаю Вам посмотреть видеоклип, который дети сняли на одном из занятий.
Спасибо! |