Главная страница

А. А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников доклад



Скачать 40.52 Kb.
Название А. А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников доклад
А.А. Абрамова Новоургальского городского поселенияВерхн
Дата 22.02.2016
Размер 40.52 Kb.
Тип Доклад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 им. А.А. Абрамова

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

( Д О К Л А Д )

ГОРБАНЬ Н.Л.,

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 11


2015г

Слайд 1. Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение. Проектная деятельность, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир.

Слайд 2 Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то сфере. Вряд ли кто-то из нас поспорит с тем, что крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Основная идея проектного метода - «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и как я могу эти знания применить»

Слайд 3 Метод проектов может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе. В сфере физической культуры весьма целесообразно использовать возможности проектной деятельности при аттестации детей состоящих в специальной медицинской группе, а также часто болеющих, пропускающих уроки детей. Дети со слабой физической подготовленностью, которым бывает сложно сдать контрольные нормативы на «4» и «5», могут активно проявить себя с положительной стороны именно в проектной деятельности.

Слайд 4. Отметим наиболее важные педагогические приемы, которые используются в методе проектов….Прежде всего, это «запуск проекта», включение учащихся в проектную деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей, рассказ о привлекательной перспективе.

.Другой приём - «звездочка обдумывания». Суть его в постановке вопроса, который в свою очередь разбивается на подвопросы и определяет систему действий учащихся.

Невозможно не упомянуть такой прием как «мозговой штурм», когда учащиеся индивидуально или в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.

Многие школьники могут испытывать трудности в выборе темы проекта, особенно на начальном этапе изучения предмета. Поэтому учителю желательно иметь для себя так называемый «банк проектов», состоящий из реально выполнимых заданий, сгруппированных по сферам интересов и уровню подготовленности учащихся.

Слайд 5. Современный мир оказывает на образ жизни подростка огромное влияние, и оно не всегда положительное. Многие из них очень загружены учебой, проводят много времени за компьютером, ведут довольно скучный и малоподвижный образ жизни. Несмотря на это каждый из них мечтает выглядеть привлекательно, красиво двигаться и быть в чем-то лучшим. Все чаще использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких спортивных результатов, а на повышение их оздоровительного влияния. Поэтому актуальность темы здоровьесбережения школьников не вызывает сомнения.

Слайд 6. Предположив, что занятие уличными танцами будет способствовать формированию здорового образа жизни школьников, ученица 8 класса школы №11 п. Новый Ургал Малахова Елизавета подготовила проект «Мы хотим танцевать!», который мы представили на IX районной научно-практической конференции на кафедре «Физической культуры и спорта».

Слайд 7

Слайд 8 Итак, выбрав тему и определив цель своего проекта,

Слайд 9 нами был составлен план работы и выбраны методы исследования,

Слайд 10 сформирован ряд исследовательских задач.

Слайд 11,12,13,14,15 В ходе работы над проектом учащиеся существенно расширили свой кругозор, узнали историю происхождения уличных танцев, как элемента молодежной культуры, обозначили основные направления и стили. (В презентации перечислены некоторые из них).

Слайд 16 Раскрыли секреты популярности уличных танцев у подрастающего поколения.

Автор обращается к интерне-ресурсам, анализирует собственный опыт, а также консультируется с учителями физической культуры и инструкторами по танцам.

Слайд 17 В результате чего были выявлены положительные аспекты влияния танцев на организм человека.

Слайд 18,19 Результаты опроса среди сверстников подтвердили наши предположения.

Слайд 20 Ребята подготовили танцевальный номер и с успехом выступили на концерте посвящённом Дню Учителя.

Слайд 21 Создали рекламный буклет с советами для начинающих танцоров.

Слайд 22 Автор проекта справляется с поставленными на подготовительном этапе задачами и делает следующий вывод: Уличные танцы имеют сильный оздоровительный эффект и популярность среди подростков п.Новый Ургал, а значит могли бы стать средством для формирования у них здорового образа жизни.

Однако для достижения поставленной цели была выявлена необходимость дальнейшей работы над проектом. Было предложено

- создать в школе клуб любителей уличных танцев

- организовывать акции, выступления, флешмобы для привлечения подростков к здоровому образу жизни.

- устраивать небольшие танцевальные соревнования- батлы с участием всех желающих.
Слайд 23 Работа в этом направлении уже начата. Предлагаю Вам посмотреть видеоклип, который дети сняли на одном из занятий.

Спасибо!