№
| Тема урока (9 класс)
| дата
| Цели
| Тип и вид урока
| Знания, умения и навыки
| Вид контроля
|
1
| Русский язык – националь-ный язык русского народа.
|
| Приобретение знаний об особенностях нац. языка, его назначении, развитии; формирование умения определять главную мысль текста; орфогр. и пункт. повторение
| вводный
| формирование умения определять главную мысль текста и грамотно ее оформлять
|
|
| Повторение изученного в 5-8 классах (8ч + 3 ч) – 12ч
|
|
|
|
|
|
2
| Фонетика, орфоэпия, графика
|
| Формирование представления об орфоэпической лит. норме; закрепление навыков различных видов лингвист. разборов; введение понятия о комплексном разборе текста, формирование умения работы с текстом
| Повторение.
Работа с текстом
| Орфоэпическая литературн.
норма, комплексный разбор текста.
|
|
3
| Типы и стили речи
|
| Закрепление умения стилистического и типологического анализа текста; формирование умения создавать текст ог стилистике текста.
| Повторение
(урок разв/ речи)
| Знать стили и типы речи, умение определить по тексту
| Стилистический практикум
|
4
| Сжатый пересказ
|
| Формирование умения сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа; Формирование умения создавать свой текст по заданию.
| Повторение
(урок разв/ речи)
| Знать стили и типы речи, умение определить по тексту
|
|
5
| Лексика, морфемика, словообразование
|
| Обобщение знаний; закрепление навыков различных видов разбора, формирование умения работать с текстом.
| повторение
| Знать понятия по теме.
| Исследование языкового материала
|
6
| Морфология и синтаксис
|
| Обобщение и закрепление знаний о частях речи; закрепление умения выделять сс из предложения; написание окончаний и н-нн
| повторение
| Знать части речи, уметь выделять сс из предложений.
|
|
7
| Орфография и пунктуация
|
| Закрепление навыков пунктуации простого предложения; закрепление и обобщение орфографических навыков; формирование навыка самоконтроля
| повторение
| Знания по теме
|
|
8
| Орфография и пунктуация
|
| Закрепление навыка орфографического письма, пунктуационный контроль
| повторение
| Знание правописания не-ни, слитного и раздельного написания; проверка сформированности умения постановки знаков препинания в ПП
|
|
9
| Способы и средства связи
|
| Формирование умения определять способ и средства связи в тексте; умения использовать средства связи как стилистический прием, усиливающий выразительность речи при создании текста
| Повторение
(урок разв/ речи)
| Уметь определять способ и средства связи в тексте и их использовать
|
|
10
| Орфография и пунктуация
|
| Обобщение знаний о правописании корней с чередующимися гласными, формирование навыка грамотного письма
| повторение
| Знать правописание корней с чередующимися гласными
|
|
11
| №1 Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием
|
| Контроль усвоения пройденного в 5 – 8 классах
| контроль
| Знать информацию, полученную в 5 – 8 классах, и уметь ее применить
| Контрольная работа №1
|
12
| Анализ диктанта
|
| Анализ ошибок, допушенных в контрольной работе
| Урок анализа
| Уметь выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками
|
| Синтаксис и пунктуация -
|
|
|
|
|
|
| Сложное предложение – (4ч + 1 ч)- 5ч
|
|
|
|
|
|
13
| Сложное предложение
|
| Формирование умения различать СП и ПП на основе признаков, умения читать и составлять схемы СП, закрепление умения работать с текстом.
| Изучение нового
| Знать признаки отличия СП от ПП, уметь отличать
|
|
14
| Типы сложных предложений и средства связи между ними
|
| Закрепление навыка различения СП и ПП, введение понятия о классификации сложных предложений и средствах связи между их частями.
| Комбинирован-ный
| Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями.
|
|
15
| Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения
|
| Формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ текста и отбор материала для выборочного изложения, введение понятия об особенностях портретного очерка
| Урок развития речи
| Умение выполнять композиционно-содержательный анализ текста, знать особеннос-ти портретного очерка
|
|
16
| Контрольная работа №2
|
| Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности, создавать свой текст на основе задания, сжимать текст, сохраняя основные микротемы
| контроль
| Умение излагать, создавать и сжимать текст.
| Контрольная работа №2
|
17
| Контрольная работа №2
|
| Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности, создавать свой текст на основе задания, сжимать текст, сохраняя основные микротемы
| контроль
| Умение излагать, создавать и сжимать текст.
| Контрольная работа №2
|
| Сложносочиненные предложения – 4 ч
|
|
|
|
|
|
18
| Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них
|
| Формирование умения отличать ССП и давать им характеристику, формирование умения ставить знаки препинания в ССП
| Изучение и закрепление новых знаний
| Умение видеть ССП , постановка знаков препинания
|
|
19
| Знаки препинания в ССП
|
| Закрепление понятия о ССП, формирование умения ставить знаки препинания в ССП
| Закрепление знаний
| Знать понятие, уметь ставить знаки препин.
|
|
20
| Использование сложносочиненных предложений в тексте
|
| Формирование умения употреблять в речи ССП, умения различать ССП и ПП с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания
| Закрепление знаний
| Отличительные признаки ССП и ПП с союзом и
|
|
21
| №3 Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием
|
| Контроль усвоения темы
| контроль
| Умение ставить знаки препинания в ССП и ПП, осложненных второстепенными членами
| Контрольная работа №3
|
| Сложноподчиненные предложения (29+5)-34ч
|
|
|
|
|
|
22
| Понятие о СПП
|
| Повторение и углубление сведений о СП, формирование умения различать союзы и союзные слова, главную и зависимую части, умения синтаксического разбора СПП, умения составлять схемы.
| Изучение и закрепление новых знаний
| Понятие о СПП, различение союзов и союзных слов, умение составлять схемы
|
|
23
| Виды сложноподчиненных предложений
|
| Знакомство с классификацией СПП, формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части, задавать вопрос, определять средства связи
| Изучение и закрепление новых знаний
| Знать классификацию СПП, вопросы, средства связи
|
|
24
| Виды сложноподчиненных предложений
|
| Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части, задавать вопрос, определять средства связи; контроль сформированности навыка правописания безударных гласных в корнях с чередованием.
| Изучение и закрепление новых знаний
| Знать классификацию СПП, вопросы, средства связи
| Сам. работа
|
25
| Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы.
|
| Закрепление умения языкового анализа, умения выразительного чтения и устного пересказа
| Урок развития речи
| умения языкового анализа, умения выразительного чтения и устного пересказа
|
|
26
| Эссе: понятие о жанре
|
| Знакомство с эссе как жанром публицистического стиля, его типологией, языковыми средствами; формирование умения распознавать жанр, характеризовать текст данного жанра.
| Урок развития речи
| Знать понятие эссе, его типологию, языковые средства, уметь распознавать жанр
|
|
27
| №4 Сочинение в жанре эссе (рассуждение-размышление)
|
| Формирование умения писать сочинение в жанре эссе
| Урок развития речи
| Знать понятие эссе, его типологию, языковые средства
| Контрольная работа №4
|
28
| СПП с придаточным определительным
|
| Формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточным определительным; закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП; исправление речевых ошибок (в эссе).
| Изучение и закрепление новых знаний
| Знать признаки СПП с придаточным определительным
| Работа над ошибками в эссе
|
29
| СПП с придаточным определительным
|
| Знакомство с СПП местоименно-соотносительными и их особенностями, закрепление навыка пунктуации в СПП, Формирование умения редактирования текста с использованием синтаксической синонимии.
| Изучение и закрепление новых знаний
| Понятие СПП местоименно-соотносительные и их особенности, синтаксическая синонимия
| Сам.работа (проверка усвоения темы)
|
30
| СПП с придаточным изъяснительным
|
| Знание особенностей СПП с придаточным изъяснительным, формирование находить их в тексте, закрепление умения пунктуации в СПП определительных и изъяснительных
| Изучение и закрепление новых знаний
| Понятие СПП местоименно-соотносительные и их особенности, умение сжимать текст
|
|
31
| Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными
|
| Закрепление умения ставить знаки препинания в СПП изъяснительных, формирование умения использовать их в речи, умения комплексного анализа текста, формирования навыка исправления речевых ошибок
| закрепление
| Комплексный анализ текста
|
|
32
| Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными
|
| Проверить усвоение темы
| контроль
| Понятия темы, пунктуация в СПП
| Проверочная работа
|
33
| СПП с придаточным места
|
| Знание особенностей СПП с придаточным места, формирование умения конструировать предложения данного вида и находить их в тексте, ставить запятые, объяснять их, формирование умения различать омонимичные конструкции
| Изучение и закрепление новых знаний
| Понятие СПП с придаточным места и их особенности, умение различать омонимичные конструкции
|
|
34
| СПП с придаточным времени
|
| Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени; формирование умения конструировать предложения данного вида и находить их в тексте, ставить запятые, объяснять их
| Изучение и закрепление новых знаний
| Понятие СПП с придаточным времени и их особенности
|
|
35
| Путевые заметки
|
| Формирование умения распознавать жанр путевых заметок, умения анализировать и писать сочинение, умения в жанре путевых заметок
| Урок развития речи
| Знать особенности жанра и само понятие
|
|
36
| СПП с придаточным сравнительным
|
| Формирования навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнительным, постановка знаков препинания; формирование умения различать конструкции с союзом как и правильно ставить знаки препинания
| Изучение и закрепление новых знаний
| Понятие СПП с придаточным сравнительным и их особенности, уметь различать конструкции с союзом как
|
|
37
| СПП с придаточным сравнительным
|
| Закрепление умения постановки знаков препинания в изученных видах СПП, формирование навыка самоконтроля, умения редактировать созданный текст
| Закрепление знаний
| Уметь ставить знаки препинания, редактировать текст
|
|
38
| СПП с придаточным образа действия и степени
|
| Приобретения знания особенностей СПП образа действия и степени, формирование умения конструировать данные СПП, находить их в тексте.
| Изучение и закрепление знаний
| Понятие СПП с придаточным образа действия и степени и их особенности, уметь видеть их в тексте
|
|
39
| СПП с придаточным образа действия и степени
|
| Закрепление навыка постановки запятой в СПП, контроль за усвоением темы и сформированностью навыков.
| Урок закрепления знаний
| Уметь расставлять знаки препинания и определять вид СПП
| Сам. работа
|
40
| СПП с придаточным цели
|
| Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели, закрепление навыка постановки запятой. Закрепление умения составлять алгоритм работы
| Изучение и закрепление знаний
| Узнавать СПП с прида-точным цели, давать им характеристику, ставить знаки препинания, составлять алгоритм работы
|
|
41
| СПП с придаточным условия
|
| Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным условия, закрепление навыка постановки запятой, контроль усвоения темы
| Изучение и закрепление знаний
| Узнавать СПП с придаточным условия, давать характеристику, ставить знаки препинания
| Проверочная работа
|
42
| №5 Изложение «Чистые пруды»
|
| Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности, создавать свой текст как продолжение авторского
| контроль
| уметь передавать содержание исходного текста, создавать свой текст как продолжение авторского
| Контрольная работа №5
|
43
| №5 Изложение «Чистые пруды»
|
| Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности, создавать свой текст как продолжение авторского
| контроль
| уметь передавать содержание исходного текста, создавать свой текст как продолжение авторского
| Контрольная работа №5
|
44
| СПП с придаточным причины и следствия
|
| Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным причины и следствия, закрепление навыка постановки запятой
| Изучение и закрепление знаний
| Узнавать СПП , давать характеристику, ставить знаки препинания
|
|
45
| СПП с придаточным причины и следствия
|
| Контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП
| Урок проверки знаний
| Знать СПП и уметь ставить знаки препинания
| Проверочная работа
|
46
| Рецензия. Понятие о жанре.
|
| Формирование умения отличать рецензию от отзыва и эссе, умения анализировать и совершенствовать текст
| Урок развития речи
| Знать особенности жанра и само понятие
|
|
47
| СПП с придаточным уступительным
|
| обобщение изученного по теме, формирование умения редактировать текст, закрепление умения синтаксического разбора предложения
| изучение и закрепление знаний
| знания по теме, умение видеть предложения и делать их синтаксический разбор
|
|
48
| №6 Рецензия
|
| формирование умения писать рецензию, закрепление умения использовать в рецензии стандартные выражения как средства связи частей текста
| контроль
| знать особенности жанра
| контрольная работа №6
|
49
| Обобщение изученного по теме «СПП»
|
| контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения, определять вид СПП
| урок-зачет
| уметь конструировать предложения, опреде-лять вид СПП, ставить знаки препинания
| урок-зачет
|
50
| №7 Диктант с грамматическим заданием
|
| контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания , умения конструировать предложения по схемам, определять вид СПП
| контроль
| уметь ставить знаки препинания , конструировать предложения по схемам, определять вид СПП
| контрольная работа №7
|
51
| №7 Анализ диктанта
|
| проанализировать результаты, выполнить работу над ошибками
| работа над ошибками
| уметь видеть и исправлять ошибки, анализировать их
| работа над ошибками
|
52
| Понятие о СПП с несколькими придаточными
|
| формирование понятия о двух видах подчинительной связи и умения их различать, умения видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препинания
| Изучение и закрепление знаний
| знать виды подчинительной связи, уметь рссатавлять знаки препинания
|
|
53
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
|
| Закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП, навыка написания не-ни
| закрепление
| уметь расставлять знаки препинания в СПП, писать не-ни
| сам. работа
|
54
| Деловая речь
|
| Формирование умения написания деловых бумаг по образцу
| Развитие речи
| уметь писать деловые бумаги по образцу
|
|
55
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
|
| формирование умения ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предложении, закрепление умения конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи
| Закрепление знаний
| уметь ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предло-жении, конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи
| проверочная работа
|
| Бессоюзное сложное предложение- 6 ч
|
|
|
|
|
|
56
| Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП)
|
| Сообщение учащимся признаков БСП и формирование умения видеть их в тексте, формирование умения составлять план лингвистического текста и пересказывать его по плану
| изучение нового
| знать признаки БСП, уметь видеть их в тексте, уметь составлять план и работать по нему
|
|
57
| Знаки препинания в БСП
|
| формирование умения постановки знаков препинания в БСП и объяснения их, умения создавать лингвистический текст
| изучения и закрепления
| уметь ставить знаки препинания в БСП, создавать лингвистический текст
|
|
58
| Тире и двоеточие в БСП
|
| Формирование умения постановки знаков препинания в БСП
| изучение и закрепление нового
| уметь ставить знаки препинания в БСП
|
|
59
| Тире и двоеточие в БСП
|
| закрепление умения постановки тире и двоеточия в БСП, обучение самоконтролю и самопроверке
| закрепление
| уметь ставить знаки препинания в БСП
| проверочная работа
|
60
| Обобщение по теме «БСП»
|
| закрепление знаний и умений по теме, формирование умения самоконтроля и самопроверки
| обобщение знаний
| знания и умения по теме
| зачет
|
61
| Контрольная работа по теме «БСП» (диктант)
|
| проверить знания, полученные по теме
| контроль
| знания и умения по теме
| контрольный диктант
|
| Сложные предложения с различными видами связи-(2+2) - 4 ч
|
|
|
|
|
|
62
| Сложные предложения с различными видами сочинительной и подчинительной связи
|
| формирование умения ставить знаки препинания в СП с различными видами связи, закрепление умения анализа СП при помощи схем
| изучение и закрепление
| знать виды связи в СП, уметь их определять
|
|
63
| СП с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период.
|
| Закрепление умения постановки знаков препинания в СП различной степени сложности, формирование умения самоконтроля и самоанализа, формирование умения использовать в речи сложные предложения
| Изучение и закрепление
| знать понятие периода, уметь видеть его
|
|
64
| Контрольное изложение с творческим заданием
|
| контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синт. особенности, умения создавать свой текст, контроль орфографической и пунктуационной грамотности, подготовка к экзамену
| урок развития речи (контроль)
| уметь передавать текст, сохраняя его особенности, создавать свой, писать грамотно
| контрольное изложение
|
65
| Контрольное изложение с творческим заданием
|
| контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синт. особенности, умения создавать свой текст, контроль орфографической и пунктуационной грамотности, подготовка к экзамену
| урок развития речи (контроль)
| уметь передавать текст, сохраняя его особенности, создавать свой, писать грамотно
| контрольное изложение
|
| Итоговое повторение3ч
|
|
|
|
|
|
66
| Итоговое повторение по теме «ССП»
|
| повторить знания, полученные по теме
| повторение
| ЗУН по теме
|
|
67
| Итоговое повторение по теме «СПП»
|
| повторить знания, полученные по теме
| повторение
| ЗУН по теме
|
|
68
| Итоговое повторение по теме «БСП»
|
| повторить знания, полученные по теме
| повторение
| ЗУН по теме
|
|