№ этапа
| Название
этапа занятия
| Задачи этапа
| Деятельность
педагога
| Деятельность
учащихся
| Использование
оборудования
|
I
| Организационный
| 1.Знакомство с ребятами.
2.Организация в группы для последующей работы.
| 1.Знакомится с учениками.
2.Организует группы
| 1.Знакомятся с педагогом.
2.Распределяются по местам в группы.
| Бейджики
|
II
| Информационно-мотивационный
| 1.Создание необходимой атмосферы на занятии.
2.Погружение в тему через знакомство с историей появления даты и судьбой юных героев.
3.Приобщение к событию через взаимодействие с ровесниками
из другой школы в рамках одной темы (технология заочного общения-ТЗО).
| 1.Создает атмосферу, соответствующую теме.
2.Знакомит с историей возникновения даты памяти.
3.Рассказывает о юных героях, которые боролись с фашизмом
(Л.Голик,З.Портнова, В.Котик и др).
4.Организует взаимодействие со сверстниками в рамках ТЗО
(вручение эмблем от конкретных лиц, просмотр видео-послания «Мы родились в мире!»).
|
1.Слушают, осмысливают тему.
2.Отвечают на вопросы педагога.
3.Знакомятся с именами ребят, которые нарисовали эмблемы, прикрепляют их; 4.Знакомятся с видео-посланием сверстников.
| Компьютерная
презентация
Эмблемы
Видео- послание
|
III
| Проектный
| Реализация мини-проекта: коллаж на тему: «Пусть всегда будет МИР!
|
|
| Тема-слайд
|
1.
| Проблемно-целевой
| 1.Мотивация и создание проблемной ситуации для организации работы над
коллажами (продуктов проекта) по теме: «Пусть всегда будет мир!».
2.Определение цели и задачи проекта:
-каждой группе создать с помощью элементов коллаж на тему «Пусть всегда будет мир!»;
-придумать к своей работе девиз или подобрать из вариантов в наборе;
-подготовить и провести презентацию своего коллажа,
продумав свою форму презентации или воспользоваться планом-помощником.
3.Ознакомление участников с материалами для работы.
| 1.Погружает в тему (голубь-главный символ мира), задает проблемную ситуацию, предлагает сделать коллаж.
2. Определяет цель, задачи проекта.
3.Знакомит с содержимым набора для коллажа, материалом для работы.
| 1.Принимают полученную информацию о ГОЛУБЕ- символе мира.
2.Осознают цель и принимают задачи проекта.
3.Знакомятся с содержимым наборов для коллажа.
|
Набор для коллажа, клей, набор фломастеров
(по количеству групп)
|
2.
| Организационный
| Организация работы групп в рамках поставленной цели и задач.
| 1.Предлагает сформулировать правила работы в группе.
2. Предлагает в случае затруднений в группе воспользоваться планом работы.
3.Следит за временными рамками.
| 1.Формулируют правила работы в группе.
2.Определяют свой план работы для группы в рамках отведенного времени или принимают план-помощник.
| *Памятка
«Правила работы в группе» *План-помощник
(для групп, испытывающих трудности в работе)
|
3.
| Практический
| Организация взаимодействия между членами группы для достижения результата;
проявлению лидерских качеств, творческого потенциала младших школьников.
| 1.Советует сначала разместить выбранные элементы коллажа,
и распределить работу между участниками проекта в группе.
2.Наблюдает за работой группы.
3.Корректирует действия группы в случае необходимости.
4.Следит за временными рамками
5.Дает рекомендации по организации презентации коллажа (в случае необходимости предлагает план-помощник)
|
1. Выполняют коллаж на предложенную тему:
размещают его элементы , приклеивают, дорисовывают свои, подбирают ДЕВИЗ, из предложенных или придумывают свой в рамках темы.
2. Готовятся к презентации коллажа: обсуждают план представления коллажа, распределяют роли.
| Ватман
Клей
Набор для коллажа
Фломастеры
(все по количеству групп) План-помощник
|
4.
| Презентационный
| Презентация членами группы своих коллажей и девизов (продуктов проекта), содержащих элементы личного участия в общем деле и позицию нравственного отношения группы к теме проекта.
| 1.Организовывает презентацию коллажей группами.
2.Оказывает помощь и поддержку выступающим группам.
3.Следит за временными рамками.
| 1.Представляют свой коллаж и озвучивают девиз.
2.Знакомятся с коллажами и девизами других групп.
| Магниты
(как вариант крепления на доску коллажей)
|
5.
| Итоговый
(рефлексия)
| Организация рефлексии с помощью условного цветового символа-голубя 3-х цветов:
серый- группа с заданием справилась, но работала недостаточно дружно;
белый- группа с заданием не справилась;
голубой- группа с заданием справилась, трудностей не возникало.
| Предлагает оценить работу своей группы при помощи условного символа.
| Оценивают качество работы своей группы при помощи условного символа-голубя (серого, голубого, белого) цвета.
|
-набор символов из 3-х цветных голубей для каждой группы.
|
IV
| Заключительный
| 1.Организация обратной связи с участниками заочного общения ТЗО и высказывание своей солидарной позиции на «ладошках». 2. Формулирование вывода об актуальности темы занятия.
| 1.Организует обратную связь с участниками заочного общения.
2.Поддерживает эмоциональный фон занятия
музыкальным сопровождением.
3.Подводит итоги занятия. 4.Благодарит участников мероприятия.
| 1.Высказывают свою позицию, голосуют за МИР с помощью «ладошек»;
2.Осуществляют обратную связь, оформляя общий плакат-послание участникам ТЗО.
3. Высказываются о своем участии в мероприятии
(по желанию).
| *Ладошки
(по количеству детей)
*Плакат
«Я голосую за МИР!»
*Видео – клип МП3:
«Дети земли»
|