Главная страница

«8 февраля День юного героя- антифашиста. Пусть всегда будет мир!»


Скачать 68.17 Kb.
Название «8 февраля День юного героя- антифашиста. Пусть всегда будет мир!»
Дата 24.02.2016
Размер 68.17 Kb.
Тип Документы

Технологическая карта внеклассного занятия Мальцевой О. Ю.

Тема: «8 февраля - День юного героя- антифашиста. Пусть всегда будет МИР!»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников, через знакомство с историей возникновения памятной даты и групповое взаимодействие в мини-проекте «Пусть всегда будет МИР!».

Задачи:

-воспитание духовно-нравственных качеств младшего школьника;

-развитие познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;

-формирование собственной позиции, навыков группового взаимодействия.

Педагогические технологии: ИКТ, проектная технология, технология заочного общения (ТЗО) авт. Мальцева О.Ю.

Оборудование: ПК, проектор, презентация Power Point, набор элементов для коллажа, ватман, клей, набор фломастеров (по количеству групп).


этапа

Название

этапа занятия

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Использование

оборудования

I

Организационный

1.Знакомство с ребятами.

2.Организация в группы для последующей работы.

1.Знакомится с учениками.

2.Организует группы

1.Знакомятся с педагогом.

2.Распределяются по местам в группы.

Бейджики


II

Информационно-мотивационный

1.Создание необходимой атмосферы на занятии.

2.Погружение в тему через знакомство с историей появления даты и судьбой юных героев.

3.Приобщение к событию через взаимодействие с ровесниками

из другой школы в рамках одной темы (технология заочного общения-ТЗО).

1.Создает атмосферу, соответствующую теме.

2.Знакомит с историей возникновения даты памяти.

3.Рассказывает о юных героях, которые боролись с фашизмом

(Л.Голик,З.Портнова, В.Котик и др).

4.Организует взаимодействие со сверстниками в рамках ТЗО

(вручение эмблем от конкретных лиц, просмотр видео-послания «Мы родились в мире!»).



1.Слушают, осмысливают тему.

2.Отвечают на вопросы педагога.

3.Знакомятся с именами ребят, которые нарисовали эмблемы, прикрепляют их;
4.Знакомятся с видео-посланием сверстников.

Компьютерная

презентация

Эмблемы

Видео- послание

III

Проектный


Реализация мини-проекта: коллаж на тему: «Пусть всегда будет МИР!







Тема-слайд

1.

Проблемно-целевой


1.Мотивация и создание проблемной ситуации для организации работы над

коллажами (продуктов проекта) по теме: «Пусть всегда будет мир!».

2.Определение цели и задачи проекта:

-каждой группе создать с помощью элементов коллаж на тему «Пусть всегда будет мир!»;

-придумать к своей работе девиз или подобрать из вариантов в наборе;

-подготовить и провести презентацию своего коллажа,

продумав свою форму презентации или воспользоваться планом-помощником.

3.Ознакомление участников с материалами для работы.

1.Погружает в тему (голубь-главный символ мира), задает проблемную ситуацию, предлагает сделать коллаж.

2. Определяет цель, задачи проекта.

3.Знакомит с содержимым набора для коллажа, материалом для работы.

1.Принимают полученную информацию о ГОЛУБЕ- символе мира.


2.Осознают цель и принимают задачи проекта.

3.Знакомятся с содержимым наборов для коллажа.



Набор для коллажа, клей, набор фломастеров

(по количеству групп)

2.

Организационный


Организация работы групп в рамках поставленной цели и задач.


1.Предлагает сформулировать правила работы в группе.

2. Предлагает в случае затруднений в группе воспользоваться планом работы.

3.Следит за временными рамками.

1.Формулируют правила работы в группе.

2.Определяют свой план работы для группы в рамках отведенного времени или принимают план-помощник.

*Памятка

«Правила работы в группе»
*План-помощник

(для групп, испытывающих трудности в работе)

3.

Практический


Организация взаимодействия между членами группы для достижения результата;

проявлению лидерских качеств, творческого потенциала младших школьников.



1.Советует сначала разместить выбранные элементы коллажа,

и распределить работу между участниками проекта в группе.

2.Наблюдает за работой группы.

3.Корректирует действия группы в случае необходимости.

4.Следит за временными рамками

5.Дает рекомендации по организации презентации коллажа (в случае необходимости предлагает план-помощник)


1. Выполняют коллаж на предложенную тему:

размещают его элементы , приклеивают, дорисовывают свои, подбирают ДЕВИЗ, из предложенных или придумывают свой в рамках темы.

2. Готовятся к презентации коллажа: обсуждают план представления коллажа, распределяют роли.

Ватман

Клей

Набор для коллажа

Фломастеры

(все по количеству групп)
План-помощник

4.

Презентационный

Презентация членами группы своих коллажей и девизов (продуктов проекта), содержащих элементы личного участия в общем деле и позицию нравственного отношения группы к теме проекта.

1.Организовывает презентацию коллажей группами.

2.Оказывает помощь и поддержку выступающим группам.

3.Следит за временными рамками.

1.Представляют свой коллаж и озвучивают девиз.

2.Знакомятся с коллажами и девизами других групп.

Магниты

(как вариант крепления на доску коллажей)


5.

Итоговый

(рефлексия)

Организация рефлексии с помощью условного цветового символа-голубя 3-х цветов:

серый- группа с заданием справилась, но работала недостаточно дружно;

белый- группа с заданием не справилась;

голубой- группа с заданием справилась, трудностей не возникало.

Предлагает оценить работу своей группы при помощи условного символа.

Оценивают качество работы своей группы при помощи условного символа-голубя (серого, голубого, белого) цвета.



-набор символов из 3-х цветных голубей для каждой группы.

IV

Заключительный

1.Организация обратной связи с участниками заочного общения ТЗО и высказывание своей солидарной позиции на «ладошках».
2. Формулирование вывода об актуальности темы занятия.


1.Организует обратную связь с участниками заочного общения.

2.Поддерживает эмоциональный фон занятия

музыкальным сопровождением.

3.Подводит итоги занятия.
4.Благодарит участников мероприятия.

1.Высказывают свою позицию, голосуют за МИР с помощью «ладошек»;

2.Осуществляют обратную связь, оформляя общий плакат-послание участникам ТЗО.

3. Высказываются о своем участии в мероприятии

(по желанию).

*Ладошки

(по количеству детей)

*Плакат

«Я голосую за МИР!»

*Видео – клип МП3:

«Дети земли»