Главная страница

2-ой заключительный (очный) тур Ф. И. О. участника: Занимаемая должность: Образовательное учреждение: Задание «Великие педагоги»



Скачать 161.83 Kb.
Название 2-ой заключительный (очный) тур Ф. И. О. участника: Занимаемая должность: Образовательное учреждение: Задание «Великие педагоги»
Дата 13.02.2016
Размер 161.83 Kb.
Тип Документы

Методическая олимпиада для педагогов

образовательных учреждений Омутнинского района:

2-ой заключительный (очный) тур

- Ф.И.О. участника:
- Занимаемая должность:
- Образовательное учреждение:


Задание 1. «Великие педагоги» - 12 баллов



    1. Мини - кроссворд (5 баллов):




1






2






3







4








5






















1



















и













2






















и













3






















и







4




























и




5































и




1.2. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)



Сведения о педагогах

Верно-

неверно

1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.



2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания.



3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.



4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.



5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.



6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.



7. Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности

и культуросообразности в обучении.





Задание 2. «Педагогическая мудрость» - 10 баллов
Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:


1. К.Д. Ушинский:

«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»




2. В.А. Сухомлинский: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»



3. Жан Жак Руссо: «Час работы научит больше, чем …”




4. Жан Жак Руссо:

«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»



5. Песталоцци:

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»



6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”



7. Антон Семенович Макаренко: «Книги – это…





8. Ян Амос Коменский: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»



9. Дистервег:

«Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”



10. Януш Корчак:

«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»




Задание 3. «Его Величество - Урок» - 23 балла
Составьте технологическую карту урока контроля знаний
Баллы:

  • Дидактическая цель – 1 балл

  • Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1 баллу (всего – 3 балла)

  • Формы урока – 1 балл

  • Методы урока – 1 балл

  • Средства обучения – 1 балл

  • Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов



Технологическая карта урока

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(предмет, класс)

Тема урока:

Дидактическая цель:

Тип урока:

Форма урока:

Цели по содержанию урока:

  • образовательные:



  • развивающие:



  • воспитательные:

Формы организации познавательной деятельности:

Методы урока:

Средства обучения:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика









Задание 4. «Современные педагогические технологии» - 5 баллов
4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):

Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний

(см. задание №4).

4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):

Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).

Задание 5. «Педагогический словарь» - 5 баллов

(Выполните задание одного из вариантов – по своему выбору)
1 вариант: ТЕСТ


  1. Склонность к приобретению новых знаний

  • любопытство;

  • любознательность;

  • познавательный интерес.




  1. Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий

  • объяснение;

  • беседа;

  • рассказ.




  1. Стимул, побуждающий ученика к активности

  • мотив;

  • мотивация;

  • актуализация.




  1. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала

  • обученность;

  • обучаемость;

  • обучение.




  1. Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно

  • зона актуального развития;

  • зона ближайшего развития;

  • знания.



2 вариант: «Закончите предложения»


  1. Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника …




  1. Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса…




  1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития…




  1. Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства




  1. Осознание и осмысление себя в процессе деятельности…





Методическая олимпиада для педагогов

образовательных учреждений Омутнинского района:

2-ой заключительный (очный) тур:

верные ответы

Задание 1. «Великие педагоги» - 12 баллов


    1. Мини - кроссворд (5 баллов):
















1

У

ш

и

н

с

к

и

й










2

Б

а

б

а

н

с

к

и

й










3

К

о

м

е

н

с

к

и

й




4

А

м

о

н

а

ш

в

и

л

и




5

С

у

х

о

м

л

и

н

с

к

и

й


    1. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)





Сведения о педагогах

Верно-

неверно

1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

ВЕРНО

2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького

НЕВЕРНО

(Макаренко А.С.)

3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.

ВЕРНО

4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.

ВЕРНО

5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

НЕВЕРНО

(Сухомлинский В.А.)

6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

ВЕРНО

7. Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и культуросообразности в обучении.

НЕВЕРНО

(Дистервег Ф.А.)


Задание 2. «Педагогическая мудрость» - 10 баллов

Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:


1. К.Д. Ушинский:

«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»


«…учитель»

2. В.А. Сухомлинский:

«Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»


«…сердечность с мудростью»

3. Жан Жак Руссо: «Час работы научит больше, чем …”

Чем что, как Вы думаете?


«…день объяснения»

4. Жан Жак Руссо:

«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»


«…убивать в детях шалунов»

5. Песталоцци:

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»


«…любви к ним»

6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”


«…впереди ничего радостного»

7. Антон Семенович Макаренко сказал: «Книги – это…


«…переплетённые люди»

8. Ян Амос Коменский:

«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»


«… плохо воспитанного»

9. Дистервег:

«Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”


«…учит ее находить»

10. Януш Корчак:

«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»



«…никогда не повторится»



Задание 3. «Его Величество - Урок» - 23 балла
Баллы

  • Дидактическая цель – 1 балл

  • Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1 баллу (всего – 3 балла)

  • Формы урока – 1 балл

  • Методы урока – 1 балл

  • Средства обучения – 1 балл

  • Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов


Задание 4. «Современные педагогические технологии» - 5 баллов
4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):

Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).

Проблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения двух типов:

1) предложения, в которых спрашивается о признаке (атрибутивном или предикативном); такие предложения оформляются при помощи местоимений «какой», «который», «чей» и т.п. в разных падежах, а также при помощи неопределенно - количественного числительного «сколько»;

2) предложения, заключающие в себе вопрос о каком-нибудь неясном для говорящего обстоятельстве (времени, причины, места, образа действия, цели); такие предложения оформляются при помощи наречий «зачем», «отчего», «почему», «когда» и т.д.
4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):

Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний

(см. задание №4).
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

  • на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

  • на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

  • на третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

  • на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

  • последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.



Задание 5. «Педагогические термины» - 5 баллов

(один из вариантов – по выбору участника!)
1 вариант: тест


  1. Склонность к приобретению новых знаний

  • любопытство;

  • любознательность;

  • познавательный интерес.




  1. Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий

  • объяснение;

  • беседа;

  • рассказ.




  1. Стимул, побуждающий ученика к активности

  • мотив;

  • мотивация;

  • актуализация.




  1. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала

  • обученность;

  • обучаемость;

  • обучение.




  1. Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно

  • зона актуального развития;

  • зона ближайшего развития;

  • знания.



2 вариант: закончите предложения


  1. Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника

Воспитание

  1. Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса.

Контроль

  1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития

Метод обучения

  1. Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства

Навык

  1. Осознание и осмысление себя в процессе деятельности

Рефлексия