Главная страница

1. Ягодки и яблочки на тарелочке



Скачать 128.02 Kb.
Название 1. Ягодки и яблочки на тарелочке
Дата 14.02.2016
Размер 128.02 Kb.
Тип Документы

1.Ягодки и яблочки на тарелочке


Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель; упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки ш картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

Ход занятия:

IЭТАП «Психологическое вхождение»

Воспитатель читает стихотворение Е.Седовой:

Маленькие ягодки, спелые и вкусные.

По большой тарелочке, рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные, круглые и гладкие.

Так и просят: «Скушай нас! Мы такие сладкие!»

II ЭТАП «Познавательно – игровой»

Рассматривают ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на их форму круглая размер (большие и маленькие), цвет (красный, желтый, синий, оранжевый).

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившимся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке.
Релаксация с использованием музыки К.Эйгес «В лесу»

III ЭТАП «Практический»

Воспитатель повторяет стихотворение: Е.Седовой «Скушай нас мы такие сладкие»


И демонстрирует разные способы создания натюрморта, при затруднениях показывает отдельно каждому ребёнку. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски и начинают работать.

Пальчиковая игра: «Мы пошли в лесок гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно воротился.

IV ЭТАП «Психологической разгрузки»

Воспитатель беседует с каждым ребенком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на другие тарелка, поднос или корзина. Работа каждого ребёнка оценивается положительно.
2.Мой воспитатель /СРЕДНЯЯ ГРУППА/

Нетрадиционные техники: черно-белый гратттаж /грунтованный лист/, черный маркер, акварель.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности образа воспитателя, подчеркивая его выразительность различными техниками, воспитывать уважение к старшим.

Ход занятия:

I ЭТАП «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВХОЖДЕНИЕ»:

Воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Иду я утром в детский сад, кто там меня встречает?

Кто может сказку рассказать, со мною поиграет?

Научит нас считать, плясать, не ссориться, не драться.

Конечно, это все она - любимая воспитательница!

Уточняется образ воспитателя в игре «Узнай по описанию», упражняет в соотнесении описания внешности воспитателей со способом изображения.

II ЭТАП «Познавательно – игровой»

Вспоминаются основные правила работы в техниках: для маркера и акварели сначала наносится рисунок маркером, затем раскрашивается акварелью, для граттажа рисунок процарапывается палочкой. Дети рассматривают педагогические эскизы, выбирают технику, величину изображения (в полный рост или частично).

Релаксация с использованием инструментальной пьесы Фишмана: «Осень»

Листья осенние тихо кружатся, листья на землю тихо ложатся, и под ногами шуршат…………………,шелестят…………………,будто опять закружиться хотят!!!

III ЭТАП «Практический»

Вместе с детьми воспитатель определяет, что можно нарисовать на портрете в полный рост (фрагменты фигуры, дополнительные предметы и др.); на портрете, изображающем только лицо (его детали). При затруднениях воспитатель помогает выбрать и освоить технику.

Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём, (ИМЯ ВОСПИТАТЕЛЯ) букет отнесём!


IV ЭТАП «Психологическая разгрузка»

В заключение, после просмотра рисунков, дети дарят портреты воспитателям и рассказывают любимые стихотворения.
3. Свитер для моих друзей

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель: знакомить с техникой рисования пальчика­ми; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор, воспитывать аккуратность.

Оборудование: две куклы: мальчик и девочка, гуашь двухцветная, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свите­ров с различными узорами.

Ход занятия:


Iэтап «Психологическое вхождение»:

Сюрпризный момент:

Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем не­интересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яр­кие, разноцветные.
II этап «Познавательно – игровой»:.

Воспитатель предлагает детям помочь мальчику и девоч­ке украсить свитера для друзей и предлагает детям посмотреть альбом «Одежда». Показывает на двух, трех образцах возможные чередования цвета при рисо­вании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

Физминутка:

Арт-терапевтическая игра «Разноцветные прищепки» (см.прилож.№..…).


Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение различению цветов, развитие внимания.

IIIэтап « Практический»: /работа в материале/.

Воспитатель показывает детям как украсить свитер. Потом предлагает самостоятельно на своих листах нарисовать пальчиками узоры. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.


IV этап «Психологическая разгрузка»:

В конце занятия рассматриваются детские работы вместе с куклами. Мальчик и девочка /куклы/ благодарят за красивые свитера.
4.Маленькой елочке холодно зимой /средняя группа/

Цель:

воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Материал: сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации), белая гуашь, налитая в мисочке (если дети хорошо владеют данными техниками, можно дать гуашь двух цветов: белую и голубую), печатки из картофеля и пробки (кружочки разной величины), салфетки.
I этап «Психологическое вхождение»:

Воспитатель предлагает детям спеть песенку: «В лесу родилась елочка»
II этап «Познавательно — игровой»
Терапевтическая игра: «Снегопад» из салфеток» бумажных имитационная или

Пальчиковая «Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег.

И под ёлкой снег, снег. А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!»

Воспитатель: вносит в группу картину и говорит: отгадайте, что у меня на картине нарисовано, а я вам помогу.

Воспитатель загадывает загадку: «Зимой и летом одним цветом» … Правильно! Репродукция И.Шишкина «Зима», /беседа/…..

Воспитатель рассматривает с детьми елочку, объясняет, что ее принесли из леса, где она росла.

III этап «Практический»:

Воспитатель рисует пальцами и печатает снег. Одновременно показывает, как ёлочку засыпает снегом и ей становится тепло: Дети выбирают, будут ли они рисовать пальчиками или печатать. Их внимание обращается на то, что снег падает на всём листе. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребёнку. По окончании работы пальчики вытираются салфеткой.

Гимнастика для глаз: «Поймай зайчика»

IV этап «Психологическая разгрузка»:

Просмотр получившихся работ сопровождается чтением стихотворений, хороводом вокруг ёлочки, выбором самой укутанной снегом ёлочки.

Даётся характеристика снегу: мелкий, крупными хлопьями, много его или мало.

Анализируем свое настроение.

Делаем выставку рисунков: «В зимнем лесу» приглашаем на неё родителей.

5.Весёлые мухоморы /

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной /базовой/ изобразительной арт-техникой - рисование пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность гриба, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: гуашь белая, лист бумаги формата А4 с нарисованными грибами-мухоморами, кисть, иллюстрации.

1). Ход занятия:

Дождик шёл, дождик шёл

вышел на опушку

Наклонился и нашёл

шляпу на макушке.



2).Есть такой гриб — мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке — белые горошки, а на ножке — нежная юбоч­ка-оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен. Белочка мухоморчик возьмёт, и ёжик возьмёт, и другим лесным жителям он пригодится.

А вот человеку (взрослым и детям) собирать, и есть мухоморы нельзя, мухоморы, не рви их, не сшибай палками, не топчи но­гами. Полюбуйся ими и ступай своей дорогой. Помни, что неко­торым зверям мухомор — лучший друг.

3). Физминутка: «Наша Даша в лес пошла, наша Даша гриб нашла»

4). Сегодня я хочу рассказать тебе сказку о мухоморах.

Однажды под землёй родилась большая семья мухоморов. Они так радовались, что появились на свет! Так торопились по­казать себя всем и самим посмотреть на белый свет! И вот, на­конец, мухоморчики показались из-под земли. Смотрят они друг на друга и видят: красные шляпки у них есть, оборочки есть. Да нет у них белых пятнышек-горошин на шляпках. Вот уж горе так горе! Да не просто горе, а беда!

Придут дети (люди) в лес, не узнают мухоморы, спутают с другими грибами и возьмут их себе в лукошко.

Расстроились мухоморы, опечалились. Собрались вокруг них жители лесные. Жалко им мухоморы, да ничем помочь они им не могут.

А вот вы,мои маленькие помощники, можете им помочь! Украсьте их шляпки белыми точками.

Итог: выставка детских работ «Мухоморчики».


6.Занятие Поиграем с Хрюшей



Цель. Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, развитие эмоций.
Материал. Хрюша (большая мягкая игрушка). Клубок цветных толстых ниток. Картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях. Две пиктограммы: грусть и веселье. Весёлая танцевальная музыка (в записи). Две куклы. Кубики.

Ход занятия


Хрюша. Я шел к своему другу Степашке, но заблудился и оказался в детском саду. Хочу с вами познакомиться. Но вас так много. Как же сделать, чтобы всех запомнить? Пусть поможет мне волшебный клубочек.

Организуется игра «Путанка». Дети садятся на стулья по кругу. Хрюша даёт ребёнку клубок цветных прочных ниток, тот наматывает нитку на палец. Хрюша задаёт ему вопросы: «Как тебя зовут? Во что ты любишь играть?» Игра продолжается ,пока все дети не ответят на все вопросы 1-2 вопроса.
Воспитатель. Вот как крепко Хрюша всех нас связал волшебной нитью. (Распутывает детей). Хрюша предлагает детям рассмотреть картинки , которые он несёт в подарок Степашке. На картинках изображены сказочные герои в разных эмоциональных состояниях (грусть, страх, веселье, спокойствие). При рассматривании дети отмечают настроение героев, предполагают, что могло с ними случиться.

Воспитатель. Хрюша загрустил. (Показывает соответствующую пиктограмму.) Давайте развеселим его, покажем животных, выступающих в цирке. (Как ходит медведь? Как ходит слон? А если на арену цирка случайно забредёт лягушка? Зайчик? Дети имитируют движения животных).
Воспитатель. Хрюша развеселился, он смеётся. Какое у него сейчас настроение? (Дети находят соответствующую пиктограмму.) Посмотрите на этих кукол Они хотят сесть на один и тот же стул (кубик), хотя стульев очень много, и ссорятся из за этого. Как быть?

(Дети ищут выход из положения. Хрюша даёт «плохие советы» типа « Я стукну ее, и она отдаст стул мне»; дети не соглашаются с ним и объясняют, как надо правильно поступить.) Воспитатель предлагает детям представить себя весёлыми зверушками и потанцевать под музыку. Хрюша прощается со всеми детьми и уходит.

7.Мы художники

/занятие в подготовительной группе/

Цель: Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Расширить знания о портретном жанре: на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение). Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.

Упражнять в последова­тельном рисовании лица человека. Закреплять умение рисовать портрет (набросок) простым графитным карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать цветными карандашами. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

Дидактическая игра: «Портреты Незнайки» Цель: учить различать чувства и настроение по выражению лица, по мимике.

Дидактическая игра: «Чудесное превращение» Цель: учить изменять выражение лица человека, переворачивая, передвигая детали на фланелеграфе.

Материал:

Пейзажи, натюрморты, портреты (репродукции известных детям картин). Кукла Незнайка. Ширма. Портрет Тюбика, несколько портретов Незнайки (в разном настроении). Альбомные листы, простые и цветные карандаши, краски (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рисование косточек от слив в тарелке (отработка формы глаза). Рисование золотых яиц курочки Рябы (отработка формы лица - овал, не совсем правильный: с одной стороны закругленный, с другой заостренный).

Ход занятия:

I этап:Психологическое вхождение

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел маленький сказочный герой.

Угадайте, кто он. Мальчик в шляпе голубой, любопытный и смешной. Очень любит он мечтать, сочинять и рисовать. Только ничего не знает этот маленький….

Дети (хором). Это Незнайка.

II этап: Познавательно игровой: д/и: «Чудесное превращение» «Портреты Незнайки»

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читает обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не нравились? Вот я и пришел к вам в детский сад, чтобы поучиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня, их так много, что я решил пригласить вас в картинную галерею - в сказочную страну Искусства. Колокольчик, позвони!!! В Мир Искусства позови!!!

/Открывается ширма, за ней - три группы картин/.

Незнайка. Давайте посмотрим, какие картины висят справа. О чем они нам рассказывают? Верно, о природе. Как, одним словом можно назвать картины о природе? (Пейзаж?) Верно!


8.Путешествие в зимнее царство. /Старшая группа/
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, композиторов и художников обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; учить передавать в рисунке картину зимы, закреплять умение рисовать на разных уровнях плана, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность.

Материал: репродукция картины Грабель "Зимний пейзаж", Александров"Зимняя сказка"; белая гуашь, кисти, листы синей бумаги; магнитофон, запись Чайковского «Времена года».

Предварительная работа; чтение и заучивание стихов о зиме; рассматривание иллюстраций, репродукций зимнего времени года.

ХОД ЗАНЯТИЯ
I- этап «Психологическое вхождение»

Загадка: Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Стихотворение: Давайте с вами послушаем стихотворение:

«Чародейкою зимою, околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою


Чудной жизнью он блестит». /Ф. Тютчев/
II- этап «познавательно-игровой»: В гости приглашает Зима всех нас. А вы знаете, какая она? Где живет? Какой вы ее себе представляете? Какая у нее внешность, какой характер? Любите ли вы ее? Какое бывает настроение? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли она вам?

  • Зимушка-Зима очаровывает своей красотой и каждого человека
    превращает в волшебника. Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают
    люди, влюбленную в зиму. Свое восхищение зимой поэты передают в стихах,
    художники - в картинах, композиторы - в музыке.

/релаксационная пауза: /Прослушивание аудиозаписи «Времена года» П.И.Чайковского:

-А царство зимы величественное, сказочное, волшебное, таинственное.
Посмотрите на эти картины ребята. Каждое дерево здесь, как живое. Это и сосны, и березы, и молодые елочки, и ели. Они такие величественные, кажется, достают до неба. Полюбуемся ими вместе. Мысленно поблагодарим художника, который подарил нам встречу с чудесным уголком природы.

Воспитатель: «Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу».

«Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».

(Дети закрывают глаза и кружатся медленно, затем быстрее, присаживаются на коврик.).
III-этап «практический»:

Дети открывают глаза и видят столы, на которых лежат листы тонированной бумаги, кисти, белая гуашь (вначале занятия столы были прикрыты).

Посмотрите ребята, что нам приготовила Волшебница-Зима. Она и нас превратила в волшебников. А почему она оставила нам белую гуашь? /ответы детей/.

Сейчас мы с вами возьмём в руки волшебные кисточки и нарисуем зимний пейзаж.

Дети рисуют зимний лес.

А сейчас в нашем лесу начнётся снегопад. Какой густой снег в лесу пошёл. Всё вокруг укрыл чудесным материалом. Только мы его будем рисовать не кисточками. К нам на помощь опять придут пальчики.

Дети заканчивают рисунки.

IVэтап – «Психологическая разгрузка»: Обсуждаем работы, анализируем настроение, делаем выставку рисунков и показываем свои рисунки родителям.