Главная страница

1 слайд: а тема нашего родительского собрания: «Почему свой ребенок становиться чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?»


Скачать 108.87 Kb.
Название 1 слайд: а тема нашего родительского собрания: «Почему свой ребенок становиться чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?»
Дата 06.05.2016
Размер 108.87 Kb.
Тип Документы

Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

Опыт многолетней работы показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении.

1 слайд:

А тема нашего родительского собрания: «Почему свой ребенок становиться чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?»

«Как дела?» – этой дежурной фразой Вы встречаете своего ребенка, который пришел из школы. На нее Вы получаете дежурный ответ: «Нормально!» Он Вас удовлетворяет.

Вряд ли подобный диалог будет способствовать установлению доверительных отношений с сыном или дочерью. Порой Вам не хочется нагружать себя проблемами. А не упустили ли Вы время? Можно ли было бы предотвратить возникновение проблемы взаимопонимания со своим ребенком?

Старые проверенные методы уже не помогут. Ребенку не 5 лет. В угол его не поставишь. Сладостей не лишишь. Некоторые родители предпочитают читать лекции провинившемуся ребенку. Но это лишь очередной способ убежать от проблемы. Вы никогда не сможете оказать помощь своему ребенку, если не увидите мир его глазами. Вспомните, когда Вы были в его возрасте. О чем Вы мечтали? Что хотели получить от родителей? Что Вас раздражало? Что волновало?

Теперь постарайтесь представить проблему с точки зрения Вашего ребенка. Выразите его потребности и заботы лучше, чем это сделает он сам. За Вашими плечами жизненный опыт.

Выявите ключевые вопросы, которые имеют отношение к возникшей проблеме. Определите, какие результаты удовлетворят Вас и Вашего ребенка. Для этого надо научиться понимать его, а не стремиться ответить. Он уже знает реакцию родителей на свою ошибку, свою неудачу. Но Вы хотите помочь ему, а не оттолкнуть от себя?

Лишь поняв ребенка, Вы можете быть понятым им. Вы можете высказать свою точку зрения, свое решение, приготовив убедительную аргументацию. Помните, что Ваша задача – помочь найти решение, а не прочитать очередную нотацию. Подбирайте слова, которые будут понятны ребенку.

Помогая ребенку найти собственное решение, Вы лучше узнаете его. Чем глубже Вы начнете понимать его, тем больше станете ценить и уважать. Умение эмпатического слушания предотвратит появление проблемы «отцов и детей».

Сейчас я предлагаю вам побыть на месте своих детей в этот период, когда вы себя уже ощущаете взрослым и самостоятельным человеком, но ещё зависите от прихотей взрослых.

Игра «Связанный ребёнок».

(Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребёнок»)

- Мы говорим ребёнку, не бегай. Не прыгай, не упади - мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги)

Не трогай то, не трогай это - мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей – завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко - завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм - завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя сейчас чувствует?

Да, не всё ребёнку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много.

Слайд 2 Что следует запрещать?

1. То, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающим.

2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей.

3. То, что противоречит нравственным нормам

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

Слайд 3 За что ведёт борьбу ребёнок?

1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.

2. За прекращение посягательства на его физическое начало.

3. Поиск эталонных подтверждений среди сверстников.

4. Протест против замечаний, обсуждений, особенно иронических, по поводу его физической зрелости.

Упрямство и постоянное непослушание становятся «нормальным» поведением ребёнка.

Так дети подают сигнал своим родителям и прочим взрослым, что закончилась одна стадия развития, и начинается другая, и пора кое-что менять в ваших взаимоотношениях. Если вы услышите эти шумные сигналы и вовремя перестроитесь, то больших воспитательных проблем не возникнет. Юный человек, немного порезвившись, побуянив, в конце концов, перейдёт на новую ступеньку. А вы (искренне надеемся) опять сможете слегка расслабиться.

- Что будет, если вы не сориентируетесь и не изменитесь (не измените отношения) сами? Проблемы и конфликты пойдут по нарастающей.

Давайте обратимся к экрану. У нас с ребятами прошло несколько классных часов об их взаимоотношениях с вами - родителями. Я предлагаю вам познакомиться с несколькими высказываниями наших детей и вместе проанализировать их.

(каждая ситуация прочитывается, родители высказывают своё мнение )

Слайд 4

Ситуация 1: « Я всегда спешу, не хватает времени довести до конца ни одного дела, в том числе и по оказанию помощи родителям по дому. По этой причине конфликты с мамой. Она очень не выдержанна, может оскорбить...»

Слайд 5

Ситуация 2: « Летом на каникулах познакомилась с парнем (он учится в параллельном классе), дружим около двух месяцев: вместе ходим на дискотеку. Я рассказала о нем родителям. Поговорив с родителями, мы решили пригласить его на чай. После этой встречи папа решил, что этот юноша мне не пара, и попросил его оставить меня в покое. И он это сделал. Мы больше не встречались. Почему мои мама и папа так поступили? Теперь я им ничего не буду рассказывать...»

Слайд 6

Ситуация 3: « Мой отец, как приходит с работы, сразу газеты начинает читать, телевизор смотреть, а мама все больше по хозяйству хлопочет. Им не до меня, не до моих дел. Ухожу на улицу, слоняюсь по друзьям, начал курить, хотя понимаю, что плохо делаю...»

Слайд 7

Ситуация 4: « Родители никак не отвыкнут считать меня маленьким. Все диктуют, учат, проверяют. Утром – «вставай», вечером – «ложись», «выключи телевизор, садись за уроки». А вчера, когда за мной зашли друзья, мама при них надела на меня шарф. Мне стало стыдно перед ребятами и я ей нагрубил. Правда, потом снова стало стыдно за то, что я ее обидел. Но должна же она понимать, что я уже не маленький, давно сам все знаю!..»

Учитель: Совсем недавно наши дети охотно слушали наши советы и охотно отзывались на просьбы. Но чем старше они становятся, тем они самостоятельней. Что делать, у них появляются свои дела и свои соображения, которые нам, увы, нравятся не всегда.

-Часто ли Вам приходится быть недовольным своим ребенком? (ответ).

- Как Вы реагируете, когда раздражены? (Перехожу на крик, стараюсь ребенка поставить на место...)

-А было у Вас такое: вы разрешили гулять до девяти, а ребенок сегодня думает, а что будет, если прийти на пять минут позже? А если на десять? А если...

- За компьютером нельзя сидеть вечер напролёт? А если мамочку поуговаривать? А если покапризничать? А если?.. (Ответы)

- Приходилось Вам уступать?

Вас обязательно будут проверять на прочность. Поэтому ваше «нет» не должно превращаться в «да» по прихоти ребенка. Это главное правило, которое нужно усвоить Вашим детям.

Что влияет на психическое состояние вашего ребёнка? В первую очередь, взаимоотношения между супругами. По важности они перевешивают все остальные отношения, в том числе и отношения между родителями и детьми. То, насколько подлинные душевные узы связывают родителей и детей, и то, как ребёнок ощущает своё место в мире и свою безопасность, зависит от глубины и искренности отношений, которые сложились между мужем и женой.

Слайд 8

Всё начинается со взрыва!

Так начиналась наша Вселенная.

Так начинается прыжок во взрослую жизнь.

Гормональный взрыв настигает ребёнка внезапно. Всегда - внезапно, даже если он сотни раз слышал об этом, смотрел и читал.

Гормоны бушуют в крови, и тело становится незнакомым и тесным. Как клетка, как западня.

Физических изменений так много, проходят они так стремительно, что ребёнок не успевает подстраиваться сам под себя. И только Ваша любовь и поддержка помогут ему.

В древней Руси жила удивительная семья из 100 человек. Царили в  ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого царя, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, царь спросил у главы семьи: «Как удается Вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ он услышал лишь одно слово: «Как Вы думаете, какое?  (терпение)

Слайд 9 Анкета

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, как правило, самая верная. А теперь подсчитайте количество баллов: «Да»-2 балла, «отчасти» и «иногда» -1 балл, «нет» -0 баллов.

Слайд 10

Ваши отношения с детьми можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

Слайд 11

Если ваш результат от 10 до 20 баллов, отношения можно оценить, как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они будут улучшены и чем дополнены.

Слайд 12

Если вы набрали менее 10 баллов, ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. А сейчас самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании ребенка, а где вы ошибаетесь

АНКЕТА

Вопросы

Да

Иногда

отчасти

Нет

Вопросы

Да

Иногда

отчасти

Нет

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 

 

 

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 

 

 

Говорят ли дети с вами  «по душам», советуются ли «по личным делам»?

 

 

 

Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли  «по личным делам»?

 

 

 

Интересуются ли они вашей работой?

 

 

 

Интересуются ли они вашей работой?

 

 

 

Знаете ли вы друзей ваших детей?

 

 

 

Знаете ли вы друзей ваших детей?

 

 

 

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

 

 

 

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

 

 

 

Контролируете ли вы, как они делают уроки?

 

 

 

Контролируете ли вы , как они делают уроки?

 

 

 

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

 

 

 

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

 

 

 

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

 

 

 

Участвуют ли дети к подготовке к семейным праздникам?

 

 

 

На «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их  «без взрослых»?

 

 

 

На «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

 

 

 

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

 

 

 

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

 

 

 

А телевизионные передачи и кино?

 

 

 

А телевизионные передачи и кино?

 

 

 

Бываете ли вместе в театрах, музеях?

 

 

 

Бываете ли вместе в театрах, музеях?

 

 

 

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

 

 

 

Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

 

 

 

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

 

 

 

Предпочитаете ли, проводить отпуск вместе сними?

 

 

 

Сегодня, в память о нашем разговоре, я раздаю вам памятки, которые надеюсь помогут Вам в общении с вашими детьми. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними и ответьте мне и себе на вопрос – возможно ли соблюдение данных советов в вашей повседневной жизни? Готовы ли вы придерживаться этих правил?

Памятка для родителей

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь

8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Учитель: Я очень надеюсь, что наш сегодняшний разговор был вам интересен и полезен так же, как он был интересен и полезен мне. Я точно знаю, что многие из вас уже сегодня постараются внести позитивные изменения в отношения между родителями и детьми. Я очень верю, что всё у нас с вами получится, и нам удастся избежать многих утёсов на непростом пути воспитания подростков.

Сегодня наше собрание, наш с вами разговор разрешите мне закончить стихами. Эти строчки принадлежат поэту Р. Рождественскому:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего, вы – родители,

А всё остальное – потом....