Главная страница

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…»


Название1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…»
Дата21.04.2016
Размер32.8 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации родителям по формированию самооценки ребенка:
1.Принимайте ребенка таким, какой он есть. 
2.Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях. 
3.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний. 
Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.
4.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»

«Готовность к школьному обучению»

г. Нижневартовск, 2015

Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника.

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:
1.Развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них.

2.Постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная.
3.Развивайте память и внимание.
4.Учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов.
5.Учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.
6.Развивайте мелкую моторику рук.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:
1.Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои

школьные фотографии.
2.Играйте с ребенком в школу.
3.Читайте стихи, рассказы о школе.
4.Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. 

Рекомендации родителям по формированию эмоционально - волевой готовности:
1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца;
2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте.
3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения.
4.Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами.  
5.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.
6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и

эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности:
1.Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками). 

2.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.
3.Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх. 
4.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества.
5.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.