Главная страница

1 Пояснительная записка Определение планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел


Скачать 2.85 Mb.
Название 1 Пояснительная записка Определение планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел
страница 11/18
Дата 29.02.2016
Размер 2.85 Mb.
Тип Пояснительная записка
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18

4 КЛАСС

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т, п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических

требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в

соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин

художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. д.

Систематический курс

Фонетика. (Сес бильгиси). Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударньх гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного крымскотатарского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласны звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова. (Сезнинъ теркиби). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различны форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами

корня, суффикса. Разбор слова по составу.

Морфология. (Сез чешитлери) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. (Исим) Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. (Сыфат) Значение и употребление в речи. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. (Замир) Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Числительное. (Сайы) Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. (Фииль) Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.. Морфологический разбор глаголов. Наречие. (Зарф) Значение и употребление в речи. Предлог. (Мунасебетчи) Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Союз. (Багьлайы джы) Союзы их роль в речи. Частица. (Дереджелик). Частицы и их значения.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации), восклицательные и невосклицательньre. Простое предложение. (Адий джумле). Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (Муреккеп джумле) (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. (Имля). Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • парные звонкие и глухие согласные;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

  • запятая при обращении в предложениях;

  • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. (Нутукъ инкишафы) Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений), изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

2.2.11. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

1 КЛАСС

Блок «литературное чтение. Обучение грамоте»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств соответствии с целями и условиями для эффективного решения овладение коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Сопоставление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материал для анализа. Наблюдение над значением слова Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных картинок.

2 КЛАСС

МЕКТЕП БИЛЬГИ ЧОКЪРАГЪЫ.

Мектеп меним кунешим. Э. Ибраим. Энъ татлы. Н.Умеров. Ойнамагъа вакъыт ёкъ. И. Паульсон. Эр шейнинъ озь ери олмакъ керек. Китабынъны алдыкъ къолгъа. Черкез-Али. Талебенинъ кунь тертиби. Нетиджевий дерс

КЪАРТАНАМНЫНЪ САНДЫГЪЫНДАН.

Айнени. Пармакъ оюни. Бала шиирлери. Сайымлар. Тезайтымлар. Тапмаджалар. Аталар сёзлери. Тильки ве къаз. Не ичюн хораз ве тавукъ бир куместе яшайлар. Масаллар.

Ресим узеринде иш. Бильгилеринъни тешкер.

ТУВГЪАН УЛЬКЕМИЗ.

Гузель Къырым! С. Сеттарова. Вытанымыз – Къырым. Симферополь. В.Бекирова. Ватан. Ю. Къандым. Дагъ чокърагъы. Н. Къуртмоллаев. Аювдагъ. Н.Умеров. Рессамнен танышув. Эй, Гузель Къырым!!! Халкъ йыры.

ТЕЗ ЕТИШТИ ЯГЪМУРЛЫ КУЗЬ.

Алтын кузь кельди. Кузь. О.Амит. Куньлер кечти, кузь кельди…Х.К.Андерсен.

Кузь. Ф. Самединов. А.Одабаш. Чам тереги ве торгъайчыкъ. Метинни къысымларгъа болюв. План тизюв. Дервиза. Л.Софудан. Макътанган аюв. Масал.

ЭЙИЛИК ДОСТЛУКЪНЫ ПЕКИТЕ.

Достлукъ достлукъны север. Черкез-Али. Къазан. Н.Умеров. Хош кельдинъиз эвиме! Йыр. С.Усеинов. Эки аркъыдаш. Л.Толстой. Копек насыл дост къыдыргъан. Икметли сёз. Мераметли къарынджа. Эйликке – эйилик. Масаллар.

ИШТЕН КЪОРКЪМА, ИШ СЕНДЕН КЪОРКЪСЫН.

Чебер къызчыкъ. Л.Сулейман. Эки сабан. К.Ушинский. Къаракъаш. Н.Аметовадан. Копеек. А.Чергеев.Къырмыскъа. А.Сеногъул. Энвер къыфес япмакъны..Р.Чайкъал. Демирджилик устаханеси. Э.Амиттен. Унерлер. Э.Ибраим. Юзюмджи къарт. Ю.Аким. Икяе этюв.

НЕ ДЕ ЗЕВКЪЛЫ КЪЫШ!

Къар ягъа. Таямыз. З.Аппазова. Къыш кельди.М.Сеттарова. Биринджи къар. А.Сеногъул. Къартбаба.Э.Ибраим. Къыш зевкълы. Э.Арифов, Дж. Аметовдан. Къартбаба ве аювчыкъ С.Вапиев. Йылбаш. Г.Дерменджи. Йылбашны беклеп. Б.Мамбет. Сансарчыкъ къышны насыл кечире. У.Эдемованынъ. Къар ичинде тавшанчыкълар. Такътакъкъуш ненен кечине. Такътакъкъуш. Э.Усеин.. Икяе этюв. Тавшанчыкъ баарьни беклей. С.Харахады. Ресим узеринде иш.

КЕЛЬДИ БААРЬ НУР САЧЫП.

Буллюр тамчы. Ю.Аким. Баарь кельди. М.Сеттарова. Баарь мевсими. Э.Керменчикли. Ресим узеринде иш. Акъбардакъ Т.Халилов. Биринджи акъбардакъ Л.Сулейман. Къызыл китап. Софрамызнынъ сачагъында. Г.Булгъанакълы. Табиат уяна. Н.Керичли. Койде байрам. Наврез кельди. Э. Къафадар.

КЪОРАНТАМНЫ ПЕК СЕВЕМ.

Гузель аннам. М.Сеттарованынъ. Ярдымджы Амет. Р.Фазыл, Л. Софу.Анамнынъ къуванчы. А.Сеногъул. Къартанам. Э.Керменчикли. Чиберек. Юзюм. Н.Умеров. Огъуллар. В.Осеева. Метинни къысымларгъа болюв. План тизюв. Башы кокке етти. Н.Керичли.

БИЗИМ УРФ-АДЕТЛЕРИМИЗ.

Саба дуасы. Г.Эвлияогълу. Халкъымыз. С.Сеттарова. Ораза бу недир? Н.Керичлиден. Бир къайсы икяеси. Г.Эвлияогълу.

АДЖАЙИП АЛЕМ.

Джевап беклей. А.Сеогъул. Йыл не ичюн дёнюмли. В. Даль. Чёль. Э. Амиттен. Ресим узеринде иш. Чыкъчыкъбалабан. В. Къыпчакъова. Балыкълар насыл яшайлар. А. Адиль. Айванлар озь явруларыны насыл тербие этелер. Къача озени. Ю. Къандым. Чокъракъ суву. Г. Дерменджиден. Дагъны кесменъиз! И. Бахшаш. Ресим узеринде иш.

ЯЗЫДЖЫЛАРЫМЫЗНЕН ТАНЫШАЙЫКЪ.

А. Чергеев. Тильки ве къоян.

Д.Кендже. Дюльгер алетлери шай айталар.

Б.Мамбет. Озен.

СЫДЖАКЪ ЯЗНЫ БЕКЛЕЙМИЗ.

Ах, не гузель! И.Бахшыш. Яз ягъмуры. Ю. Аким. Багъча бийи ве эВ чибини. А. Герайбай. Сыджакъ мемлекетлернинъ орманларында. Г. Ганейзер. Эй, балалар, балалар. Р. Чайлакъ.

ОКЪУМАГЪА СЕВЕМИЗ. МАСАЛЛАР.

Яланджынынъ эви янгъан, кимсе инанмагъан.

Арытыр. К. Чуковский.

Койлю ве тильки.

Тылсымлы юзюк.

Койде биринджи кунь. В. Бекирова.

3 КЛАСС

Яз кечкен сонъ,кузь келир(После лета,наступила осень.)

Р.Бурнаш. «Мераба,мектеп»,Р.Муедин. «Мектепке»,Талебелер ичюн энъ муим къаиде. С.Сулеймановнинъ «Мектеп манелери»,Къ.Велиев. «Китапнынъ монологы»,Р.Асанов. «Меним чокъ достларым бар»,А.Герабайдан. «Балкъурт ве кобелек»,Э.Ибрагим. «Меним кунешим»,Н.Балджы. «Инша»,А. Одабаш «Кузь», «Япракълар сарарды»,Н.Аметова. «Шемсие»,Гъ.Булгъанакълы. «Чин гонъюльден..»,Ч.А. «Сепетли Къартий»,И.Эмиров. «Джевез хырсызы ким?», «Меним мераметли битачыгъым.»,И.Эмиров. «Ачкозь Мамут»,

«Мени багъышланъыз.»,А.Сеногъул. «Эки дост»,Э.Ибраим. «Кеч кузьде…»,Ю.Темиркъая

Титислене эр бир якъ..»

Ватаным ярашыкъ,Ватаным севимли,Ватаным-муджизе дуньясы.

(Любимая Родина,Родина-чудо природы)

Н.Мустафаев. «Бу ватаннынъ…»,М.Сеттарова.«Тарихий ве екяне ватанымыз»,И.Асанин «Ватан», «Алтын бешик»,С.Эмин. «Бизим чайырлар»,Ф.Алиев. «Дагъларда»,А.Решат. «Селям санъа, ана Ватан»

Халкъ агъыз яратыджылыгъы(Устное народное творчество)

Айненни,манелер,аталар сёзи,тапмаджалар, «Къайдан бильдинъ»лятифе,«Бир бардакъ дерт»масал, «Отьмекке урьмет»ривает, «Арзы къыз» эфсане.

Къыш кельди (Зима наступила)

Э.Ибраим. «Къар»,Ю.Темиркъая. «Къыш ве балалар»,С.Вапиевден «Асанчыкъ», «Тильки ве къашкъыр»масал,Э.Фазыл. «Достлар»,Ш.Душаев. «Къыш»,Н.Аметова. «Эгиз къозулар»

икяе,Ш.Селим. «Масал», «Къышбабаны беклеп».

Башкъа халкъларнынъ масаллары (Сказки народов мира)

«Къашкъыр етекчи олмакъ истей»украин халкъ масалы, «Учь къыз»къазантатар халкъ масалы, «Къарт адамлар»булгъар халкъ масалы, «Зумрад ве Къиммат»озьбек халкъ масалы.

Табиатны къорумакъ(Берегите природу)

П.Зетти «Учансув»,Э.Амттен «Кийик»икяе,А.Велиев. «Акъкъая этегинде»,Л.Толстой «Къартал»икяе,А.Мефаев«Кой»,Э.Амттен«Койде»икяе,А.Шамсутдинов.«Чёль яра-шыгъы»икяе,Черкез-али «Къарылгъач»,Ш.Селим «Ягъмур»,В.Лазутин «Бозторгъай»

Азиз баарь,нурлу баарь,сенден гузель даа не бар?

Ю.Къандым «Азиз баарь»,И.Эмиров «Къырымнынъ баари»йыр, «Баарь байрамы»

А.Османова. «Наврез»,Г.Умерова «Орман багъшышы»,С.Вапиев «Къарылгъач кельди»

Э.Къафадар «Баарь ягъмуры»,З.Албатлы «Мен бир баарь ельчигим»,Э.Ибраим «Анна»

М.Османова «Мераметли инсанлар»икяе,Р.Чайлыкъ «Тезден апрель»,С.Вапиев «Турналар»,П.Зетти «Чёльге чыкътым»,Э.Ибраим «Баарь», «Балкъуртлар»масалы,

Я.Шакир-али. «Мевсим баарь»,С.Сеттарова «Мераба,Хыдырлез!»,М.Муратов «Чубар

тавшанчыкъ»масал,Л.Алимова. «Къаядан секирюв»икяе.

Белли къырымтатар языджылары

Абдуль-Эзель Гирабай «Карынджалар»,Абибулла Одабаш «Къарылгъач» «Еллер»

Нузет Умеров «Алтын урлыкъ».

Кунешленип кельди яз!

И.Бахшыш. «Кельди хош яз, битти окъув»,Э.Умеров «Яз»,Л.Толстой. «Гогерджинлер»

Б.Мамбет. «Лагерде»
4 КЛАСС

Халкъ агъыз яратылыджыгъы (Устное народное творчество)

Китап акъкъында беян тизюв. Абибулла Одабаш «Китап», Якъуп Шакир-Али «Мектеп ве миллий тиль».

Бешик йырлары. Бегенген союны эзберлев

Бала шиирлери акъкъында субет. Бала шиирлерини роллерге болюп окъув

Тапмаджалар. Сезлерге синоним я да антоним тапув

Тез айтымларыны насыл окъумакъ керек. Бегенгенини эзберлев ве ресим япув

Аталар сезлерини манасыны анълатув. Ватан, достлукъ, эмек акъкъында аталар сезлерини тапып, дефтерге язув ве эзберлев

Масаллар «Яланджы». Бала оюнлары акъкъында субет

Сыныфтан тыш окъув. Масал «Мустафа». Масалны эсас фикрини бельгилев

«Чингене ве булут». Дженюп чингенелерининъ масаллыны икяе зтюв ве суаллер тизюв

«Мен де оны тюшюне эдим» лятифени къысымларгьа болюв ве серлева къоюв.

Къырымтатар языджыларынынъ балаларгъа бахшышлары.

Сырлы яз ве алтын кузь (Золотая осень)

Шиир акъкъында. Зейтулла Албатлы «Яз», «Кузь», Юнус Къандым «Кунешчик» эзберлев. Умер Ипчи «Къартлар». Незакетли сезлерни, башкъа тильден кирген сезлерни тапув

Умер Ипчи «Къартлар». Къартларны къыяфетини тенъештирюв. Роллернен окъув. Синонимлер тапув.

Сыныфтан тыш окъув. Черкез Али «Кобелек» шиир ве И.Къая «Кобелеклер»(икяе тенъештирюв)

Джемиль Кендже «Турналар кочелер» шиирини эзберлев»

Тариф метини. Юсуф Болат.Метинге серлева къоюв. План тизюв

Фикир юрютюв метини. «Къырым дагьлары. Эмиль Амит «Денъизде геми ялдай». Роллерге болип окъув

Метинни къысымларгьа болюв. План тизюв. Джевдет Аметов «Кузь»

Ана юрт (Родина)

Эшрев Шемьи-заде «Бу зенгин тиль» шиирини эзберлев.

Метинни агьызавий шекильде икяе зтюв «Багъчасарай бойле пейда олгьан» (эфсане), «Аюв - дагъ»

«Айя» (ривает) икяе зтюв.

Яшагьан ер акъкъында икяе этюв. Энвер Къафадар «Ватан». Къырым шеэрлерининъ эски ве шимдики адлары.

Сыныфтан тыш окъув. Урф-адетлер. Абибулла Одабаш «Байрам айы»

Леман Сулейман «Кучелек». Озь сезлеринен мундериджесини икяе этюв.

Метинни язма шекильде беян этюв. Амет-Хан Султан акъкъында субет. Риза Фазыл, г,Лютфие Софу «Амет-Ханнынъ балалыгъы ».

Риза Фазыл, Лютфие Софу «Амет-Ханнынъ балалыгьы». Къырымнынъ белли къараманлары

Кумюш къыш (Зима) Зейтулла Албатлы «Къыш», Юнус Темиркъая
Сыныфтан тыш окъув. Метиннинъ талили. « Отьмекке урьмет» (масал)

Абибулла Одабаш «Къыш - уста». Шиирни эсас фикирини сакълап, онынъ мундериджесини язма шекильде беян язув.

Шакир Селим «Къарбабаны беклеп», «Кумюш къыш» серлевалы ресим япув.

Эмек севген - бахт тапар (Кто любит трудиться, тот счастье свое найдет)

Зейтулла Албатлы «Эмек севген - бахт тапар»

Аблязиз Герайбай «Балкъуртлар ишке башлай». Метинни чешитлерини бельгилев. Эрдживан Керменчикли «Истер исенъ» ифадели окъув

Ибраим Паши «Къоркъакъ Неби ве йылан». Икяе этюв

Билял Мамбет «Чебер къыз», « Дюльгер», (эзберлев)

Юнус Къандым « Маджера» Шиирни роллерге болип, ифадели окъув

Леман Сулейман «Сервер ве чечек» Абибулла Одабаш «Чалышыр ве огренемиз». Къызыл китап акъкъында малюмат

Эшреф Ибраим «Кичик усталар», Иса Абдураман «Бахшыш»
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18