Главная страница

1 Пояснительная записка Определение планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел


Скачать 2.85 Mb.
Название 1 Пояснительная записка Определение планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел
страница 1/18
Дата 29.02.2016
Размер 2.85 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Определение планируемых результатов

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

2.1.1. Формирование ИКТ - компетентности учащихся

2.1.2. Русский язык

2.1.3. Литературное чтение

2.1.4. Иностранный язык (английский)

2.1.5. Математика

2.1.6. Окружающий мир

2.1.7.Музыка

2.1.8. Изобразительное искусство

2.1.9. Технология

2.1.10. Физическая культура

2.1.11. Родной язык (крымскотатарский)

2.1.12. Литературное чтение на родном языке

2.1.13. Основы религиозных культур и светской этики

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

2.2.1. Русский язык

2.2.2. Литература

2.2.3. Иностранный язык (английский).

2.2.4. Математика

2.2.5. Окружающий мир

2.2.6. Изобразительное искусство

2.2.7. Музыка

2.2.8. Технология

2.2.9. Физическая культура

2.2.10. Родной язык (крымскотатарский)

2.2.11. Литературное чтение на родном языке

2.2.12. Основы религиозных культур и светсткой этики

2.3. Программа развития воспитательной компоненты

2.3.1. Актуальность программы

2.3.2. Основания для разработки программы

2.3.3. Цели и задачи программы развития воспитательной компоненты

2.3.4. Основные принципы реализации программы развития воспитательной компоненты

2.3.5. Сроки и этапы реализации программы развития воспитательной компоненты

2.3.6. Современное состояние воспитания

2.3.7. Основные направления реализации программы развития воспитательной компоненты

2.3.8. Содержание программы развития воспитательной компоненты

2.3.9. Ожидаемые результаты реализации программы развития воспитательной компоненты

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности для 1-4-х классов, реализующих ФГОС начального общего образования

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.3.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.3.5. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в МОУ «Мирновская школа», и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа является основополагающим документом, который определяет приоритетные направления функционирования и развития начального образования (школа 1 ступени) образовательного учреждения МОУ «Мирновская школа».

При разработке программы использовались следующие документы:

  • Закон РФ « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения /М.: «Просвещение», 2010.

  • Примерные программы начального общего образования/М.:Просвещение, 2010 г.

  • Учебно-методические комплекты (УМК), используемые для преподавания в 1-х-4-х классах, совместно с их концептуальными положениями.

При разработке Программы были учтены:

  • особенности УМК, используемых при обучении в начальной школе, и их возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания НОО;

  • условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования;

  • особенности образовательного учреждения МОУ «Мирновская школа».

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Для достижения планируемых результатов ООП НОО определяет использование в образовательном процессе следующих технологий и форм:

Технологии:

  • информационно-коммуникативные;

  • игровые;

  • здоровьесберегающие;

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • оценивание учебных успехов учащихся.

Формы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • внеурочные занятия и внеучебные формы организации образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В МОУ «Мирновская школа», в целях реализации основной образовательной программы начального общего образования, разработан план поэтапного ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы;

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы начального общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Мирновская школа» является:

  • обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- становление основ гражданской идентичности;

- формирование основ умения учиться;

- духовно-нравственное развитие;

- укрепление здоровья учащихся.

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих межпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

К числу планируемых результатов образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18