Главная страница

1 Особенности гендерного развития детей 5-7 лет 23



Скачать 0.93 Mb.
Название 1 Особенности гендерного развития детей 5-7 лет 23
страница 8/8
Дата 25.04.2016
Размер 0.93 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8

Приложение К

Консультация для родителей

«Простые» правила воспитания мальчиков.

(разработаны на основе материалов работ Д. Элиум, Дж. Элиум)


Воспроизведение событий в окружающем мире – главное в игровой деятельности ребенка в возрасте от двух до семи лет. Подражая различным действиям, мальчик развивает свое творческое воображение, двигательные навыки, создает базу для будущих взаимоотношений с миром. Необходимо оградить мальчиков от полоролевых стереотипов, навязываемых обществом и диктующих мальчикам, как они должны играть и какими игрушками. Роль взрослого мужчины в нашем обществе неопределенна, переход от детства к зрелости у мальчиков нечеток, и наше общество требует от родителей привития мальчикам мужской роли чуть ли не с самого рождения. Мальчиков-младенцев наряжают только в голубое, но ни- как не в розовое! Им дарят мячи, а не кукол! Такое раннее привитие мужского стереотипа поведения разрушает нежную эмоциональную ткань существа мальчика, вредит его воображению, а ведь то и другое жизненно важно для способности любить и быть любимым. Мальчикам в детстве нужно раскрыться в рамках структуры, которая потом будет направлять их мужские силы, а не держать их в плену. Наиболее травматичным запретом общества для мальчиков является отрицание их чувств: "Большие мальчики не плачут", "С тобой ничего не случилось. Вставай быстрее", "Ты же не очень сильно ушибся", "Не злись", "Будь большим мальчиком", "Ничего страшного". Позволяйте мальчику иногда плакать, если ему действительно очень больно или обид- 32 но. Прочувствовав свою боль, обиду, он вырастет внимательным, чувствительным к проблемам других людей, заботливым мужчиной. У каждого мальчика есть врожденное право чувствовать – это бальзам, который успокаивает боль самого жгучего горя, искра,
Продолжение приложения К

которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми. Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве, а не в возможности выбирать. Мальчики, которым не хватает живого примера взрослого, уверенного в себе и способного направлять ребенка, в дальнейшей жизни будут вынуждены вести суровую борьбу с самими собой, чтобы достичь внутренней уверенности и способности пользоваться внутренней системой самоконтроля. Мальчики, которым предоставляют слишком широкие возможности выбора, превращаются во взрослых мужчин, испытывающих большие затруднения при необходимости принять решение. Твердо установленный распорядок дел дома и в детском саду позволяют свести к минимуму борьбу с мальчиками, при выполнении таких дел, как одевание, чистка зубов, собирание игрушек; нужно только быть рядом, чтобы помочь ему. Мальчик дошкольного возраста обычно очень гордится, подражая взрослому в любом деле. Однако очень важно не ожидать от мальчика, что он сам по собственному почину сделает то, о чем его просят. Для мальчиков это возраст повторений, ему необходимо настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок дел по собственной инициативе. Мальчикам-дошкольникам нужны "кирпичные стены". В зависимости от индивидуальных особенностей мальчикам до 4-5-6 лет нужны "кирпичные стены", которые только и могут обеспечить его физическую и эмоциональную безопасность. Мальчики надеются, что окружающие взрослые сами упорядочат их жизнь, и поэтому они могут свободно следовать за своим инстинктом Христофора Колумба, с их естественной энергией и отсутствием внешних запретов. Им не следует разрешать играть на улице, вблизи водоемов и рядом с кухонной плитой. Это
Продолжение приложения К

абсолютные запреты, и здесь не может быть места для дискуссии! До пяти лет мальчикам вообще лучше всего играть в большом огороженном дворе. Снисходительно относитесь к непоседливости и излишней "шумливости" мальчиков, но в то же время обращайте внимание мальчиков на то, что будущий мужчина должен быть спокойным, сдержанным. Последствия должны соответствовать ситуации и характеру мальчика. Ничто в мире не остается не потроганным, не попробованным и не раскрытым мальчиками. Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут, лучше убрать бьющиеся или опасные предметы так, чтобы он не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать. Беда здесь в том, что мальчик 33 испытывает лишь изумление и обиду от того, что его шлепнули по рукам. Боль в пальцах не имеет для него никакого отношения к красивым и блестящим вещицам, которыми он забавлялся. Его миссия – исследовать, а родители и педагоги лишь проводники, которые обязаны сделать его экспедиции спокойными и максимально безопасными. Если установленные взрослыми "ограды" не помогают, то, возможно, они слишком слабые или слишком тесные, слишком маленькие или слишком большие. Для взрослых важно отрегулировать их, поискав модель, подходящую для воспитателя и воспитанника, для родителей и сына. Мальчик будет постоянно расти, и ему будет необходимо все больше пространства для прогулок. Частый анализ того, как соответствуют потребности его развития и прочность установленных взрослыми "оград", будет способствовать развитию и росту мальчика и сбережет здоровье ему и окружающим взрослым. Мы только закрепляем плохое поведение мальчика, если обращаем на него внимание. Лучше всего
Продолжение приложения К

игнорировать плохое поведение (его грубые выражения и "грязные слова"). Если кому-либо из взрослых приходит в голову вымыть ему рот с мылом в буквальном или фигуральном смысле, то таким действием взрослый уделяет внимание пока еще бессмысленным для ребенка выражениям, наделяет их смыслом. И теперь мальчик знает, как привлечь к себе внимание. Педагогам и родителям необходимо провести в своем сознании четкое различие между мальчиком и его плохим поведением. За непослушанием мальчика кроется жажда познания, желание исследовать мир самому, получать все сведения из первых рук. Видимое непослушание – это часто всего лишь способ сказать: "Я живой! Я хочу знать! Мне нужна помощь!" Взрослым нужно четко определить свои собственные ценности в сфере интимных отношений. Отношения между родителями могут рассказать сыну больше, нежели любые слова. Основа здоровой сексуальности мальчика лежит в том, как его родители относятся друг к другу, как они общаются, находят ли время для бесед, проявляют ли интерес к чувствам друг друга, уважают ли потребности партнера, как распределяют домашние обязанности, с вниманием ли относятся к представлениям и взглядам друг друга, смеются ли вместе и обсуждают ли совместно семейные планы. Ласково прикасаясь к мальчику, взрослые учат его любви и привязанности. Приучать мальчиков к опрятности нужно мягко, спокойно. Если приучение к опрятности началось слишком рано и проводится слишком решительно, может вызвать чувство вины, привести к неуверенности в себе, стыду за свое тело, к сомнению в своей способности себя контролировать. Мальчик научится гордиться своим телом, а не стыдиться его, если и родители, и педагоги будут следовать за ним, с готовностью отвечая на его вопросы, связанные с взаимоотношением полов, и удовлетворяя его естественное любопытство простыми и
Продолжение приложения К

понятными по возрасту пояснениями. С 6-7-летнего возраста мальчики ищут себе пример для подражания и лидера. Они начинают копировать поведение, создавая образ своего мужского Я и вырабатывая свои нравственные ценности, поэтому на них огромное влияние оказывают товарищи по играм, поступки родителей, рассказы, которые они слышат, или фильмы, которые они смотрят. Первыми примерами для подражания в жизни мальчика становятся родители и затем бабушки, дедушки и воспитатели. Наши действия всегда производят на мальчика более глубокое впечатление, чем те слова, которые мы говорим. Мальчикам нужна поддержка в раскрытии своих особых талантов. Годы мальчика (начиная с 6-7 и до 12 лет) проходят в борьбе между усердием и неумением. Мальчик старается быть внимательным, трудолюбивым, прилежным, усердным, но при этом чувствует себя неловким, бестолковым, бесполезным, неспособным ничего сделать как следует. Зарождающаяся в нем мужская сила рвет его на части, и все кажется либо черным, либо белым. На этом этапе развития для него не существует "может быть". Мальчику нужно помочь преодолеть этот сложный возрастной период. Им нужно предлагать как можно больше участвовать в разной работе взрослых, играх, определять обязанности, занятия, включать в разные виды творчества, чтобы удовлетворить их "волчий аппетит". Попробовав и то, и другое, и третье, мальчик скорее поймет свою ценность в этом мире, пой- мет, что у него получается лучше, ведь у каждого мальчика есть свой особый талант. Важно позаботиться о том, чтобы у мальчиков была высокая самооценка, чтобы они верили в свои силы. Мальчику необходим опыт успеха. Но речь идет не о том успехе, который предполагает победы в чемпионатах, и не об успехе, как его понимают в мире взрослых, а о том успехе, который приходит, когда мальчик учится управлять своими руками, своим
Продолжение приложения К

мозгом и своим телом. В этом возрасте жизненно важно понять, что сам мальчик расценивает как успех. Если мальчику мало что удается, у него развивается ощущение собственной некомпетентности, и он начинает считать себя бестолковым. Некоторые мальчики в старшем дошкольном возрасте очень любят всякие соревнования, другие же уклоняются от всего, где возможно соперничество. Лучше всего, если мальчик соперничает с самим собой, постоянно совершенствуя свое мастерство в каком-либо деле, а не стремится сравняться с кем-либо или превзойти кого-то. Мы можем помочь мальчику, создав условия для того вида деятельности, в котором он может добиться успеха. 35 "Простые" правила воспитания девочек Существует подсознательное убеждение педагогов и родителей в том, что девочки – хрупкие создания, заставляет их быть чересчур осторожны- ми в развитии физических задатков своих дочерей и воспитанниц. Взрослые испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую выносливость. Физическая сила и выносливость дадут девочкам уверенность в себе, а овладение новыми навыками повышает самооценку. Слушайте девочку и дайте ей высказаться. Когда ее слушают не прерывая, она чувствует поддержку, которая так ей нужна, чтобы превратить эмоции в выражение чувств. Этот процесс предполагает совместные действия с младшими девочками (от двух до семи лет) и обсуждение и поиск компромисса с девочками постарше (после восьми лет), поскольку иногда девочкам нужно выплеснуть наружу какие-то глубинные чувства. Сочувствуйте девочке, но не переусердствуйте в этом. Нельзя использовать технику активного слушания (т.е. метод дословного повторения фраз собеседника) потому, что, стараясь облегчить
Продолжение приложения К

состояние девочки, мы можем упустить из виду то, ради чего она говорит нам все это. В то же время нельзя использовать и такие фразы: "Я прямо не знаю, что и сказать кроме того, что тебе очень тяжело", – так мы даем девочке понять, что поддерживаем ее, независимо от того, разделяем ли ее чувства или нет. Будьте готовы откликнуться на быстрые изменения эмоционального состояния девочки. Покажите девочке примеры того, как можно справиться со своими эмоциями и чувствами. Наблюдение за тем, как это делают другие – лучший способ одолеть свои эмоции и чувства. Не лишайте девочку права на любые эмоции. Если взрослые отрицают жизнь чувств девочки, то тем самым препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания. Показывая девочкам на различных примерах позитивность тех или иных женственных качеств, все-таки необходимо формировать у них реалистичный образ женщины. Женщины всегда работают дома и вне его. Однако современная ситуация, когда женщина старается "сделать все" – быть совершенством как мать, совершенством как жена и совершенством как "деловая женщина" – привела к крайней загруженности женщин. Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по своему собственному расписанию. Много написано о девочках, развивающихся слишком быстро, и о том, что для них, вероятно, было бы лучше, если бы педагоги и родители оберегали бы их от тревог и забот взрослой жизни. Если взрослые хвалят девочку за поступки, соответствующие возрасту, то это позволяет ей следовать своим внутренним импульсам, а не вытаскивать себя силой в мир, 36 которого она еще не понимает. Если же девочку поддразнивают дружбой с мальчиками, называя "маленькой леди", если ждут от нее взрослых поступков, то от этого она только смущается и теряется. Попытки
Продолжение приложения К

подтолкнуть девочку думать несоответственно возрасту разрушают веру девочки в свою внутреннюю мудрость, в ощущение внутренней готовности к конкретным поступкам. Необходимо преодолеть любые сомнения по поводу умственных способностей девочек, а именно тот древний стереотип о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, как мужчины, что девочкам не по плечу математика, что женщины не могут быть учеными-ракетчиками, инженерами, программистами, потому что в экстремальной ситуации идут на поводу эмоций. Педагоги и родители должны непредвзято смотреть на способности и возможности девочки. Игра – один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые девочки могут наблюдать вокруг. Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, к заботам о семье. Эти же игрушки плюс мячи, шарики, строительные блоки и мелкие фигурки, разноцветная мозаика, железная дорога, которые считаются типичны- ми игрушками для мальчиков, в то же время предоставляют девочке те разнообразные возможности, которые необходимы для нормального разностороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам. Несговорчивость и упрямство, которые мы можем увидеть в девочке, обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть. Девочкам нужны занятия,
Продолжение приложения К

игрушки и книжки, которые бы способствовали развитию навыков и

уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Не нужно ограничивать круг чтения девочки только книгами, где есть сильный женский характер, потому что девочкам, как правило, нравятся и хорошие книги о мальчиках. И никогда не рано начинать читать такие книги девочкам вслух, потому что это дает пищу ее воображению, здоровой самооценке, облегчит ее будущую жизнь как женщины, жены, матери. Старайтесь подбирать для девочек книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов, помогут оценить ей прелесть непохожести людей друг на друга. Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется и на окружающих ее людей. Первыми под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. Интерес к сексуальным исследованиям девочки дошкольного возраста нельзя понимать буквально, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ. Для девочки гораздо важнее, то, как она воспринимает обращение отца с матерью, и то, как оценивают ее как будущую женщину, чем обнаружение анатомических различий между мужским и женским полом. В нормальных условиях девочка поддерживает более тесную связь с матерью и довольно интенсивно строит отношения с отцом. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире. Педагогам и родителями важно помнить, что в дошкольные годы девочка мыслит образами, поэтому сначала важно понять, о чем конкретно она спрашивает, и уж потом решить, насколько подробное объяснение требуется девочке. Немаловажным моментом в воспитании девочки станет опора на ее положительный настрой. Положительный настрой, который стоит за поступками и высказываниями девочки, идет
Продолжение приложения К

из глубины ее души. Рассматривая ее поступки, капризы и одержимость

как проявления незрелости, а не как пороки, педагоги и родители смогут увидеть то, что стоит за ними, и понять, что же девочка представляет из себя на самом деле. Этот новый взгляд поможет направлять и формировать девочку, развивая ее задатки в способности, таланты и возможности, чтобы она смогла выполнить свое предназначение в будущем Многочисленными исследованиями социологов, педагогов и психологов доказано, что мужественность и женственность в личности человека не должны противопоставляться, а человек с характеристиками, строго соответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни. Например, низкомаскулинные женщины и высокофемининные мужчины отличаются беспомощностью, пассивностью, тревожностью, склонностью к депрессии. Высокомаскулинные мужчины и женщины характеризуются трудностями в установлении и поддержании межличностных отношений. Выявлен высокий процент сексуально-психологических дисгармоний и половых расстройств у семейных пар, где партнеры придерживались традиционных моделей мужского и женского поведения. Следовательно, основной задачей воспитателей становится формирование андрогинной личности, т.е. такой личности, в которой разумно сочетаются маскулинные и фемининные черты. Поскольку учеными обнаружена связь андрогинии с высоким самоуважением, способностью быть настойчивым, высокой мотивацией к достижениям, эффективным исполнением родительской роли, внутренним ощущением благополучия. Андрогинная личность имеет богатый набор способов полоролевого поведения и гибко использует его в зависимости от динамично изменяющихся социальных ситуаций. Такие качества, на наш взгляд, окажутся полезными как для девочек, будущих женщин, так и для мальчиков, будущих мужчин, которым в скором будущем придется активно утверждаться в социальном мире.

Приложение Л

Консультация для родителей

Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?
На вопрос: «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?», многие родители, наверное, ответят утвердительно., потому что хотят воспитать и сыновей, и дочерей в одинаковой степени добрыми, порядочными и трудолюбивыми. Однако родители при этом сами поддерживают у девочек: мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте. У мальчиков: смелость, твёрдость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть, предпосылки будущих женственности и мужественности.

Для нормального и полноценного воспитания каждого ребёнка конечно же необходима семья, в которой присутствуют оба родителя – и мать, и отец. Мальчик идентифицирует себя с отцом, в мужской роли и постигает особенности женской роли через восприятие внешнего вида и поведения матери. Девочка идентифицируется с матерью и постигает особенности мужской роли через образ и поведение отца.

Отец любит дочь, восхищается ею, побуждая быть женственной, нежной и грациозной, являясь для неё образцом истинной мужественности. Девочке достаётся больше внешних проявлений родительской любви, но, чтобы это не взрастило в ней эгоизм, матери необходимо быть требовательной к дочери.

В девочке прежде всего воспитывают отзывчивость и доброту. Её учат осмотрительности и осторожности. Ей рано поручают заботу о младших детях в семье, подчёркивая их прелесть и беззащитность, обучают уходу за ними и радости общения с ними. Это происходит естественно: Сначала куклы, затем младшие сестрёнка и/или братик. Всё это является подготовкой к будущему материнству.

Продолжение приложения Л

Хорошо, если в воспитании мальчика лет с 5 доминирует отец. Есть мнение, что отношение к мальчику с этого возраста должно быть сдержанным. Сын знает: его любят, но должен привыкать к тому, что его хвалят скупо. Ласка выражается не в объятьях, а в похвале. Это учит мальчика быть сдержанным в эмоциях. Немногословен отец – и сын такой же Отец действительно глава семьи, каменная стена – и сын начинает опекать меньшего и слабого.

Однако существует и противоположное мнение по этому вопросу. Его высказывает в своей книге «Как на самом деле любить детей» Роос Кэмпбелл. Он пишет: «На самом деле потребность мальчика в физическом контакте никогда не прекращается, изменяются только формы его проявления. Маленькому мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди и т.п. Это физическое проявление любви принципиально важно для мальчика и является решающим с самого рождения до 7 – 8 лет. Исследования показали, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. Некоторые исследователи уверяют, что это одна из главных причин того, что с мальчиками до трёх лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. Очевидно, что мальчикам необходимо такое же нежное проявление любви, как и девочкам в ранние годы развития».

В семье, указывают В.И.Гарбузов и Т.А.Репина, при распределении между детьми трудовых обязанностей следует учитывать их пол. Мальчикам давать работу, требующую приложения физических сил, девочкам – сервировать стол, сменить грязные полотенца на чистые.

Характер отношения к детям дошкольного возраста со стороны значимых взрослых во многом определяет их полоролевую ориентацию. (Л.Е.Семёнова) В отношении феминных детей (с преобладанием
Продолжение приложения Л

женского типа) замечены гиперопека, постоянные ограничения самостоятельных действий, требование послушания. Родителями маскулинных детей (с преобладанием мужского типа поведения) поддерживаются активность и самостоятельность, но существует излишняя сдержанность и холодность в отношении к детям.

Многие исследователи, занимающиеся вопросами воспитания мальчиков и девочек (Д.Н. Исаева, В.Е.Каган, В.И.Гарбузов, Э.К.Суслова и др.), говоря о половом воспитании, считают, что следует обращать внимание на режимно-гигиенические рекомендации. Родители не всегда соблюдают необходимую меру в уходе за ребёнком. Страх простуды и излишнее укутывание не только снижают сопротивляемость организма, но и создают условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение).

Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жаренные и пряные блюда, шоколад), но и просто избыток пищи, благодаря переполнению кровью половых органов, может создать условия для сексуальной стимуляции.

Постель не должна быть слишком мягкой и тёплой, а ночная одежда – тесной.

Шумные, бурные игры перед сном, эмоционально напряжённые телепередачи (а тем более предназначенные для взрослых) возбуждают ребёнка.

Чрезмерные ласки взрослых, особенно в области эрогенных зон, могут также стимулировать ребёнка, тем более если они исходят от родителей противоположного пола.

Продолжение приложения Л

Навыки опрятности должны быть дифференцированы по полу. Оптимальный возраст для обучения навыкам опрятности – 1-2 года. Не всем детям это удаётся сразу – мальчики часто не хотят мочиться стоя, а

девочки, наоборот, иногда могут стремиться пробовать делать это, как мальчики. Тогда приходится использовать пример старших.

Принципиальное значение в этих случаях имеет спокойное и естественное отношение взрослых к телу и телесным отправлениям. Родители нередко боятся, что вид обнажённого тела обязательно стимулирует «нездоровый» интерес к сексуальности. Важно однако не само по себе обнажение, а придаваемое ему взрослыми, а потом и – по их примеру – и ребёнком, значение. Понимание сущности психосексуального развития и чувство меры должны помочь родителям найти тот оптимальный способ поведения, при котором ребёнок сможет постепенно и без нежелательных потрясений воспринимать своё и чужое тело спокойно и естественно.

Исследователи считают, что не познакомившись в раннем детстве с обнажённым телом, человек во взрослой жизни чаще испытывает трудности в сексуальной сфере. Но из этого не следует, что взрослые должны навязывать ребёнку обнажение перед другими или обнажение других перед ними.

Вполне естественно, что родители не могут остаться безразличными к ранним проявлениям сексуальности у детей. В этих случаях необходимо

проконсультироваться с врачом о возможных причинах этого явления. А также дома соблюдать ряд условий:

  • Всякая фиксация ребёнка на сексуальности исключается.

    Продолжение приложения Л

  • Наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо способствуют отношению к сексуальности как явлению

  • постыдному и наказуемому, что может сказаться на всей последующей жизни ребёнка.

  • Для уменьшения сексуально стимулирующих влияний и при наличии показаний, следует провести дегельминтацию, лечение запоров, противоаллергическую терапию.


Раздельное воспитание девочек и мальчиков: за и против.

Что лучше для развития детей – совместное или раздельное воспитание мальчиков и девочек? На этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа.

В настоящее время в нашем обществе доминирует в дошкольном возрасте конечно же совместное воспитание. О.А.Костинникова, изучая эффективность совместной деятельности дошкольников, пришла к выводу, что на индивидуальную продуктивность совместной познавательной деятельности в большей степени влияет половой состав обучающихся партнёров, нежели психодинамический в тех же самых заданных условиях работы.

Описывая исследования, проведённое в дошкольном учреждении № 113 г. Сыктывкара, где были организованы экспериментальные группы детей: «группа девочек», «группа мальчиков» и «смешанная группа», Т.В.Микушева, Л.М.Пономарёва, Л.М.Райхерт обращают внимание на интересные факты, полученные психологом, отслеживающим развитие детей. Оказалось, что почти все показатели оказались выше у детей «смешанной группы». В «группе девочек» уровень чуть пониже, мальчики же оказались самыми «слабыми». Исследователи пришли к

Продолжение приложения Л

выводу, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом.

В.И.Гарбузов указывает на то, что многие учёные уверены в необходимости совместных игр мальчиков и девочек. Но не для того, чтобы быть одинаковыми, а как раз для того, чтобы быть разными. В совместных играх, выполняя «мужские» и «женские» роли, наблюдая друг за другом, мальчики и девочки учатся быть собою, так сказать «от противоположного». Ведь часто говорят, что более всего делает мужчину мужественным слабая женщина, а её женственной – настоящий, сильный мужчина.

Приложение М
Занятие с родителями

«Художественная литература как средство формирования позитивного маскулинного поведения у мальчиков»
Задачи:

• знакомить родителей с новинками художественной литературы для

мальчиков с целью рекомендации ее использования в воспитании мальчика;

• формировать у родителей мотивацию и умение использовать художественную литературу в процессе воспитания мужских качеств у мальчиков.

Вопросы для обсуждения.

1. Роль художественной литературы в воспитании мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста.

2. Список литературы и рекомендации к ее использованию в половом воспитании.

Методика и формы организации. Проводится в форме анкетирования, беседы, лекции, открытого занятия, выставки и презентации литературы.

Воспитатель показывает открытое занятие для родителей «Художественная литература – мальчикам».

В процессе работы над прочитанным текстом воспитатель обращает внимание мальчиков на позитивные мужские качества героев произведения, формирует у мальчиков желание обладать такими же качествами.

Воспитатель проводит для родителей обзор литературы, рекомендуемой для чтения мальчикам, и организует круглый стол родителей по обмену опытом подбора художественных произведений для чтения мальчикам с целью формирования у них позитивных маскулинных качеств

Приложение Н
Вопросы диагностики по определению эффективности взаимодействия семьи и ДОО по вопросам гендерного развития детей для родителей

  1. Какие формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации по гендерному развитию дошкольников Вам знакомы?

  2. Удовлетворены ли Вы состоянием взаимодействия семьи и ДОО по вопросам гендерного развития дошкольников?

  3. Какие формы взаимодействия по гендерному развитию дошкольников Вам более интересны, необходимы?

  4. Назовите мероприятия, которые проводились в Вашей группе по гендерному развитию дошкольников в 2014-2015 уч. году?

1   2   3   4   5   6   7   8