Главная страница

1. общество


Скачать 0.51 Mb.
Название 1. общество
страница 3/3
Дата 28.04.2016
Размер 0.51 Mb.
Тип Документы
1   2   3


А26. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информацш (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы§^^|} аудитории.

44

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздейст­вием СМИ.

верно только А

верно только Б

оба суждения верны

оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информап^и, распространяемой СМИ, отражает запро­сы определенной аудитории.

верно только А

верно только Б

верно А и Б

оба суждения неверны

l28. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индиви­дуального уровня культуры.

верно только А

верно только Б

оба суждения верны

оба суждения неверны

9. Духовный мир человека называется:

микрокосм

макрокосм

космос

душа

i30. Фундаментом духовной жизни общества является:

познание ,

искусство 3)наука 4) культура

Задания уровня В

f языке



«дения жации апросы

Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв или цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.

11. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Способность человека отдавать предпочтение высоким (художествен­ным, научным, религиозным) интересам перед корыстными, матери­альными, приземленными стремлениями — это ...».


В2. Вставьте пропущенное слово:

«... — это особая форма общественного сознания и практически духов­ная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей, т.е. ценностей прекрасного».


ВЗ. Вставьте пропущенное слово:

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на от­ношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации — это ...».

Ответ: *



Ответ



В4. Закончите фразу:

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении — это ...».

В5. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитар­ной культуры?

Общедоступность

Сложность и противоречивость

Расчет на узкий круг знатоков

Анонимность

Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

Ответ:

В6. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.


ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

НАУКА

1. Власть в обществе

А. Психология

2. Поведение человека, его индивидуальные особенности

Б. Экономика

3. Производство и обмен

В. Политология

Ответ:

1

2

3










В7. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Создание художественного образа

А. Наука

2. Выдвижение гипотез

Б. Искусство

3. Эксперимент




4. Формирование чувства прекрасного




5. Новые, достоверные знания




Ответ:

12 3 4 5

Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной куль­туре?

Мюзикл

Кино

Пляски

Анекдоты

Сказки

Поговорки

Законы

Ответ:

В9. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

Фортепианный концерт

Философское эссе

Детективный роман

Героическая былина

Эпос

Телевидение

Радиотрансляция эстрадного концерта

Ответ:

В10. К моральным нормам относятся

Уважение к другим народам

Верховенство закона

Преданность и любовь к Отечеству

Бережное отношение к природе

Талант

Любовь к искусству

Честное исполнение долга

Ответ:

47

Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1. Перечислите основные виды (формы) искусства.

С2. Какими путями идет накопление культурных ценностей? Раскройте их содержание.

СЗ. Назовите любые три типа общеобразовательных учреждений.

С4. «Наука — сила, она раскрывает отноп1ение вещей, их законы и взаи­модействие». (А.И. Герцен)

Какую функцию науки выделяет Герцен?

Какие функции науки знаете вы? Перечислите их.

Как изменилась роль науки в современном обществе?

Приведите два примера возрастания роли науки в обществе.

С5. «Новая религия, как новое видение мира и человека, как новое открове­ние и новое постижение, всегда зарождается в глубинах человеческой личности. И именно через такую личность, поднявшуюся над други­ми, и проникает в народные массы влияние нового учения».

М. Светлов

Дайте определение религии.

Какие компоненты включает в себя религия?

Что, на ваш взгляд, вкладывает в понятие «новая религия» автор высказывания?

Назовите мировые религии. Перечислите основные признаки миро вых религий (не менее трех).

Сб. Наука — один из главных источников, «питающих» мировоззрение. Прочитайте следующие высказывания и ответьте на вопросы к ним.

«Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот боль­ше идет назад, чем вперед». (Аристотель)

\ Кто из наук решил извлечь доход.

Тот и себя обманет, и народ. Унизившись, чтобы снискать чины. Свои познанья он лишит цены.

(А. Навои)

«В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоя­щая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса». (А. Эйнштейн)

1)0 каких этических ценностях науки идет речь в каждом из трех вы­сказываний? Назовите их последовательно, опираясь на высказы­вания.

Докажите на двух примерах, что мысли Аристотеля и Навои не по­теряли актуальности в наши дни.

Значит ли из высказывания А. Эйнштейна, что красота и истина связаны между собой? Ответ обоснуйте.

i

h

i

48

С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ ... Термин «культура» может использоваться для обозначения конкрет­ного, уникального и отличного от всех остальных культурного организ­ма. И, действительно, русская культура значительно отличается от анг­лийской, немецкой, французской и других культур. Каждой культуре присущи индивидуальные черты, которые проявляются в культурных контактах.

Однако, пожалуй, в каждой культуре содержатся элементы, которые могут быть названы кул^ьтурными универсалиями. Культурные уни­версалии — это такие черты, нормы, свойства, традиции, обычаи, ко­торые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются. Американский социолог Джордж Мер док в 1959 г. описал такие уни­версалии. Он отнес к ним значимость различий между людьми по воз­расту, использование нательных украшений, спорт, космологию, га­дание, танцы. Декоративное искусство, ухаживание и другие культур­ные феномены (всего им было выделено 70 универсалий). Существует два крайних подхода к рассмотрению культурных универг салий:

релятивизм, в основе которого лежит принцип: «Каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм». ...

этноцентризм, основанный на принципе: «Моя культура — лучшая, а остальные — хуже»...

Касьянов В.В.

Что может означать термин «культура» в понимании автора? При­ведите цитату из текста.

Что такое «культурные универсалии»? Какие культурные универ­салии называет автор? Не противоречит ли это первому утвержде­нию автора?

Сформулируйте с опорой на текст главное различие в рассмотрении культурных универсалий в приведенных в тексте подходах?

Приведите конкретный оценочный пример одного из подходов.

С8. Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. В сочинении-эссе вы должны использовать поня­тия курса обществознания, приводить конкретные примеры из обще­ственной жизни и собственного опыта. Свою позицию необходимо ар­гументировать .

«Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб». (И, Кант)

«Жизнь коротка — искусство вечно». (Античный афоризм)

«Искусство без мысли, что человек без души — труп». (В.Г. Белин­ский)




1   2   3