|
|
 Скачать 0.51 Mb.
|
 А26. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информацш (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы§^^|} аудитории.
44
Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
27. Верны ли следующие суждения о СМИ?
А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информап^и, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны
l28. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
9. Духовный мир человека называется:
микрокосм
макрокосм
космос
душа
i30. Фундаментом духовной жизни общества является:
познание ,
искусство 3)наука 4) культура
Задания уровня В f языке
[М
«дения жации апросы
Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв или цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.
11. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Способность человека отдавать предпочтение высоким (художественным, научным, религиозным) интересам перед корыстными, материальными, приземленными стремлениями — это ...». В2. Вставьте пропущенное слово:
«... — это особая форма общественного сознания и практически духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей, т.е. ценностей прекрасного».
ВЗ. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации — это ...».
Ответ: *

Ответ
 В4. Закончите фразу: «Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении — это ...». В5. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры? Общедоступность Сложность и противоречивость Расчет на узкий круг знатоковАнонимность Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества Ответ: В6. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
| НАУКА
| 1. Власть в обществе
| А. Психология
| 2. Поведение человека, его индивидуальные особенности
| Б. Экономика
| 3. Производство и обмен
| В. Политология
| Ответ:
| 1
| 2
| 3
|
|
|
| В7. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 1. Создание художественного образа
| А. Наука
| 2. Выдвижение гипотез
| Б. Искусство
| 3. Эксперимент
|
| 4. Формирование чувства прекрасного
|
| 5. Новые, достоверные знания
|
| Ответ:
12 3 4 5
Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?
Мюзикл
Кино
Пляски
Анекдоты
Сказки
Поговорки
Законы
Ответ:
В9. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?
Фортепианный концерт
Философское эссе
Детективный роман
Героическая былина
Эпос
Телевидение
Радиотрансляция эстрадного концерта
Ответ:
В10. К моральным нормам относятся
Уважение к другим народам
Верховенство закона
Преданность и любовь к Отечеству
Бережное отношение к природе
Талант
Любовь к искусству
Честное исполнение долга
Ответ:
47
Задания уровня С
Дайте развернутый ответ.
С1. Перечислите основные виды (формы) искусства.
С2. Какими путями идет накопление культурных ценностей? Раскройте их содержание.
СЗ. Назовите любые три типа общеобразовательных учреждений.
С4. «Наука — сила, она раскрывает отноп1ение вещей, их законы и взаимодействие». (А.И. Герцен)
Какую функцию науки выделяет Герцен?
Какие функции науки знаете вы? Перечислите их.
Как изменилась роль науки в современном обществе?
Приведите два примера возрастания роли науки в обществе.
С5. «Новая религия, как новое видение мира и человека, как новое откровение и новое постижение, всегда зарождается в глубинах человеческой личности. И именно через такую личность, поднявшуюся над другими, и проникает в народные массы влияние нового учения».
М. Светлов
Дайте определение религии.
Какие компоненты включает в себя религия?
Что, на ваш взгляд, вкладывает в понятие «новая религия» автор высказывания?
Назовите мировые религии. Перечислите основные признаки миро вых религий (не менее трех). Сб. Наука — один из главных источников, «питающих» мировоззрение. Прочитайте следующие высказывания и ответьте на вопросы к ним.
«Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед». (Аристотель)
\ Кто из наук решил извлечь доход.
Тот и себя обманет, и народ. Унизившись, чтобы снискать чины. Свои познанья он лишит цены.
(А. Навои)
«В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса». (А. Эйнштейн)
1)0 каких этических ценностях науки идет речь в каждом из трех высказываний? Назовите их последовательно, опираясь на высказывания.
Докажите на двух примерах, что мысли Аристотеля и Навои не потеряли актуальности в наши дни.
Значит ли из высказывания А. Эйнштейна, что красота и истина связаны между собой? Ответ обоснуйте.
i
h
i 48
С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ ... Термин «культура» может использоваться для обозначения конкретного, уникального и отличного от всех остальных культурного организма. И, действительно, русская культура значительно отличается от английской, немецкой, французской и других культур. Каждой культуре присущи индивидуальные черты, которые проявляются в культурных контактах.
Однако, пожалуй, в каждой культуре содержатся элементы, которые могут быть названы кул^ьтурными универсалиями. Культурные универсалии — это такие черты, нормы, свойства, традиции, обычаи, которые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются. Американский социолог Джордж Мер док в 1959 г. описал такие универсалии. Он отнес к ним значимость различий между людьми по возрасту, использование нательных украшений, спорт, космологию, гадание, танцы. Декоративное искусство, ухаживание и другие культурные феномены (всего им было выделено 70 универсалий). Существует два крайних подхода к рассмотрению культурных универг салий:
релятивизм, в основе которого лежит принцип: «Каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм». ...
этноцентризм, основанный на принципе: «Моя культура — лучшая, а остальные — хуже»...
Касьянов В.В.
Что может означать термин «культура» в понимании автора? Приведите цитату из текста.
Что такое «культурные универсалии»? Какие культурные универсалии называет автор? Не противоречит ли это первому утверждению автора?
Сформулируйте с опорой на текст главное различие в рассмотрении культурных универсалий в приведенных в тексте подходах?
Приведите конкретный оценочный пример одного из подходов.
С8. Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. В сочинении-эссе вы должны использовать понятия курса обществознания, приводить конкретные примеры из общественной жизни и собственного опыта. Свою позицию необходимо аргументировать .
«Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб». (И, Кант)
«Жизнь коротка — искусство вечно». (Античный афоризм)
«Искусство без мысли, что человек без души — труп». (В.Г. Белинский)
|
|
|