Главная страница

1-й уч-ся Жарко здесь! Хочу я пить, у кого б воды спросить? 2-й уч-ся


Скачать 39.81 Kb.
Название 1-й уч-ся Жарко здесь! Хочу я пить, у кого б воды спросить? 2-й уч-ся
Дата 29.04.2016
Размер 39.81 Kb.
Тип Документы

Занимательный час химии

Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь

Душа обязана трудиться

И день и ночь,

И день и ночь.

1-й уч-ся

Жарко здесь! Хочу я пить,

У кого б воды спросить?

2-й уч-ся

Я бы выпил очень газировки без сиропа.

3- й уч-ся

Ой, а я люблю с сиропом, только, чтоб совсем немного.!

4-й уч-ся

Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!

5 -й уч-ся

Вы, ребята пить хотите?

В колбе сказочная жидкость

Чудеса мне по плечу ,я ведь химию учу.

Подставляйте- кА стаканы ! Опыт точно проведен , Все у нас идет по плану!

(подставляют стаканы)

5 -й уч-ся

Вот вода, вот газировка, вот парное молоко. Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!

(делают вид, что хотят выпить)

5 -й уч-ся

Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды,

Вы, пожалуйста не пейте ни сиропа, ни воды,

В том строгом кабинете есть серьезные запреты,

Все запомните, друзья, здесь ни есть ,ни пить нельзя!

1,2,3,4, вместе

Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами!

5 -й уч-ся

Чудо первое свершилось! Что в стакане находилось?

1-й уч-ся

А ответ совсем простой- был у меня стакан пустой!

2-й уч-ся

У меня в стакане –сода.

3-й уч-ся

Вместе с ней метилоранж

4.---В моем бария хлорид.

5 -й уч-ся

О чем это говорит? Угадай 9 класс – мы надеемся на вас. Не составит вам труда понять, что в колбе----кислота!

5 -й уч-ся

Знаете ,наверное вы ее название? (серная)

1-й уч-ся

В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер.

Наложу лучинок –дров и костер готов, Возьму в руку ватку спиртом намочу ,на костер им капну:

Гори, раз, я хочу! (зажигает костер)

Я открою вам секрет- никакой тут тайны нет!

Под костром припрятал здесь , замечательную смесь!

Мы знакомы с чудесами , делать их умеем сами!

2-й уч-ся

У меня спокойный опыт, без огня, без пламени.

Буду задавать вопросы , ребята, внимание!

(опыт с фенолфталеином)

Не страшны кислоты мне -даже очень сильные.

Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.

Ярче сока всех малин, кто Я…..(фенолфталеин)

В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный, в среде нейтральной- цвет оранжевый индикатор очень важный и зовусь я –метилоранжевый1

3-й уч-ся

Мы знакомы с чудесами , делать их умеем сами!

Все вода, снег, раствор, надоевший разговор.

У меня другие планы разожгу на сетке пламя.

(поджигает горку песка, пропитанного спиртом)

Я еще не то умею, из песка полезут змеи

Страшные , кусачие- от страха не заплачете?

Не боитесь? Ну, смотрите! Не все сразу, подождите.

Чтобы змеек посмотреть надо хорошо прогреть!

А пока я их бужу, про другое расскажу

Объяснение опыта

Спирт горит и выделяет очень много теплоты

Соду жаром разлагает он до углекислоты

Он обугливает сахар- вот откуда чернота, пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно? Ясно тут ,змеи отчего ползут!

Мы знакомы с чудесами , делать их умеем сами!

4-й уч-ся

Вот еще одно развлечение

Кто дает руку на отсечение? Жалко руку на отсечение !

Тогда нужен больной для лечения.(выходит уч-ся)

Оперируем без боли ,правда будет много крови!

1-й уч-ся

При каждой операции , нужна стерилизация

Помогите, ассистент, дайте йод, -Один момент. (подает йод)

Йодом смочим мы обильно, чтобы все было стерильно,

Не вертитесь пациент, нож падайте ассистент!

4-й уч-ся

Посмотрите прямо струйкой кровь течет, а не вода ,

Но сейчас я вытру руку и от разреза ни следа.!

2-й уч-ся

Ребята, Вы читали сказку про конька-горбунка?

Вот отрывок из той сказки.

Вот приехали в столицу «Что достал ли ты жар- птицу?»- Царь Ивану говорит.

« Свет такой тут вдруг разлился, Что весь двор рукой закрылся. Царь кричит на весь базар: Ах, ты батюшка, пожар!

Это слышь ты не пожар, это свет от –птицы- жар

1-й уч-ся

Сказку вспомнили слегка, про конька про горбунка.

Пришло время подивиться как горит перо жар-птицы

(после опыта закрыть чашки листом картона)

Отвечайте 8,9, класс почему огонь погас? Пламя без него умрет ему нужен …..(кислород)

Опыт (делает 5 уч-ся)

3- уч-ся

А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ: Ночью спали горожане,

Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.

Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы

Покау вам как умею гибель города Помпеи.

5-й уч-ся

В картинной галерее, старинные картины потемнели,

Как бы нам их обновить ? цвет и блеск их освежить?

Опыт

Вот волшебный лист бумаги- Поработаю я магом ,

Прикоснусь к листу лучинкой ,получается картинка.

  1. Наше время истекло

  2. -Это не все, что мы умеем делать

  3. Если вы будете с увлечением относиться к химии, то тоже очень многому сможете научиться