|
" Весенний лес "
|
 Скачать 34.68 Kb.
|
Занятие на тему:
" Весенний лес ".
(в младшей группе.)
Воспитатель: ГБДОУ №34 Василеостровского района
Лукеча Надежда Владиславовна.
Цель занятия:
-
Дать детям представление о весеннем лесе.
-
Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды, основные весенние явления(состояние растений, животных).
-
Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
-
Активизировать речь детей.
-
В продуктивной деятельности продолжать учить детей выполнять работу комбинируя элементы рисования и лепки.
-
Способствовать формированию доброжелательного обращения друг к другу, используя образы животных.
Ход занятия:
В. Демонстрация слайдов.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой. Просыпается природа, первые цветы.
Какой первый цветок мы с вами видели на участке нашего детского сада?
Д: Мать –и – мачеха. (ребенок читает стихотворение):
« Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала –
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках круглые комочки.
В: Цветут цветы.
Распускаются почки на деревьях, появляются листочки.
Вырастают разные травы: полезные и не очень. Про одну из них отгадайте загадку.
Д: «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!» (крапива).
В: (делает вывод). Чтобы не обжечься нужно знать травы и различать их по виду. Послушайте дружеский совет. Его нам даст …(имя ребенка).
Д: «На крапиву не садись
Если сядешь –
Не сердись!»
В: Почему Не сердиться?
Д: Высказывают свои предположения.
В: предлагает ребенку рассказать стихотворение Г.Бойко «Солнце»
Д: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
В: У солнышка много дел: Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
(Звучит «Песенка Паровозика», сл. Г.Сапгира, Г.Цыферова, муз. В.Юровского, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
В: Ребята, этот паровозик В пути видел много интересного, а больше всего ему понравилось в весеннем лесу. Кого вы видите в вагончиках паровозика?
Д: Белочку, волка и лису.
В: Оказывается у белочки сегодня День рождения и она пригласила к себе в гости лесных жителей, но все они не поместились в вагончики и будут добираться своим ходом. Но пока они к ней не успели прийти , белочка приглашает вас поиграть в весеннем лесу у нее на празднике. Поиграем с ней?
Подвижная игра «Собери под елкой шишки к белочке в дупло».
В: Вот и мы с вами не оставили Белочку без подарка . А тем временем спешат лесные жители к Белочке. Она встречает их с волком и лисой, приехавшими в паровозике.
Дети отгадывают загадки и располагают на магнитной доске поочередно изображения угаданных животных.
1.По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком. (заяц)
2.Под соснами, по елками
Катит клубок с иголками. (еж)
3.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
В: Дети, а на день рождения приходят без подарков.
Д: рассуждают и высказывают свое мнение.
В: Посмотрите, кто это?
Д: Тетушка Сова?
В: Что она делает?
Д: Смотрит в подзорную трубу.
В: Да, она наблюдает какие подарки подарили животные белочке. А еще она желает знать: помнят ли дети правила о том, как нужно себя вести в весеннем лесу. В. Показывает иллюстрации, а
Д:
-
Не ловите обитателей водоемов.
-
Не ломайте деревья, кусты, травы.
-
Не обижайте птиц.
-
Не обижайте змей.
-
Не оставляйте мусор на берегу реки и не бросайте мусор в воду.
-
Когда побывали в весеннем лесу собрать мусор и выбросить его в контейнер.
В: Пока мы правила вспоминали, в весеннем лесу пошел дождь, бегите скорей ко мне под зонтик и пойдем в группу спрячемся от дождя.
Посмотрите какой у меня красивый зонтик, я предлагаю вам нарисовать капельки дождя и раскрасить зонтики.
Д. выполняют работу используя цветные мелки и пластилин.
В завершении занятия Тетушка Сова хвалит их и знакомит с последним весенним месяцем «МАЙ».(видеозапись). |
|
|