Главная страница

№ уроков Тема урока Кол-во часов зун учащихся (после изучения темы или раздела) Повторение


Скачать 142.39 Kb.
Название № уроков Тема урока Кол-во часов зун учащихся (после изучения темы или раздела) Повторение
Г.С. Меркин
Дата 02.05.2016
Размер 142.39 Kb.
Тип Урок

Календарно-тематическое планирование

по литературе. 8 класс

По программе 105 часов в год, 3 часа в неделю

( автор учебника Г.С. Меркин )

Составила Чебакина Л.С.

п/п разделов программы

Содержание разделов программы

уроков

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела)

Повторение

Дата проведения

Дата фактического проведения



Введение



Художественная литература и история

1

Знать о связи литературы и истории

Жанровое своеобразие УНТ









Из устного народного творчества



Исторические песни 17 века: «Возвращение Филарета», «Плач Ксении»

1

Знать о своеобразии исторических песен












Песни о Степане Разине. 20-е годы 17в. – нач. 18 в.

1












Солдатские песни 18-19 веков

1












Анализ исторической песни

1












Из древнерусской литературы



Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла

1

Знать об особенностях житийной литературы

Агиография









Нравственный подвиг и нравственные уроки Сергия Радонежского

1

Знать образ святого в духовной литературе












«Слово о погибели Русской земли»


1

Знать художественные средства












Житие Александра Невского

1

Знать, какими художественными средствами создается образ идеального князя












Письменная работа. Отношение к памяти

А. Невского


1

Уметь создавать текст по типу рассуждения

Ода и ее жанровые особенности









Из литературы 18 века



Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа»

1

Знать об особенностях творческой биографии Державина

Сентиментализм и его особенности









Г. Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии

1

Знать что такое тема, идея произведения












Краткие сведения о Н. М. Карамзине. Карамзин и Пушкин

1

Знать основные вехи биографии писателя

Особенности литературы 19 века









Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность

1

Знать содержание повести

Понятие о повести









Новый тип героя. Образ Лизы.

1

Знать образ Лизы

Понятие о литературном герое









Из литературы 19 века



Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм

1

Знать особенности литературы первой половины 19 века

Своеобразие жанра баллады. Элегия.









В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе.

1

Знать наизусть отрывок из баллады «Лесной царь»












В. А. Жуковский «Невыразимое»

1

Знать анализ стихотворения

Восстание декабристов









В. А. Жуковский «Море»

1

Знать анализ стихотворения

Восстание декабристов









К. Н. Батюшков, Е. А. Баратынский,

Н. М. Языков «Родина»

1

Умение анализировать стихотворение

Стихотворный размер









К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»

1

Знать содержание произведений

Примерный анализ стихотворения









Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября» (1825 года)

1

Знать о лицейском периоде жизни поэта

Особенности жанра послания









А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Пушкин и его единомышленники

1

Знать о друзьях Пушкина












«Песни о Стеньке Разине». Интерес Пушкина к устному народному творчеству

1

Уметь сопоставлять два произведения

УНТ. Особенности исторической песни о Разине









«Капитанская дочка». История создания, сюжетная композиция. Тема семейной чести в романе.

1

Знать содержание повести












Гринев в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин.

1

Уметь составлять связный рассказ по теме урока












Необычные встречи Гринева. Гринев и Пугачев

1

Знать наизусть отрывок «Описание бурана» из повести












Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова.

1

Знать об особенностях речевой характеристики героев












Добрый друг и советчик. Гринев и Савельич

1

Знать о приемах создания авторской характеристики героев












Защита рефератов по творчеству А. С. Пушкина

1

Уметь составлять письменную работу












Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. «Мцыри». Смысл эпиграфа

1

Знать содержание поэмы

Детские годы М. Ю. Лермонтова. Тема, идея произведения









Поэма «Мцыри». Особенности композиции.


1

Знать историю создания поэмы

Композиция произведения









Образ Мцыри


1

Уметь давать характеристику герою

Экспрессия, образ, персонаж









Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри»


1

Уметь письменно создавать характеристику героя

План характеристики









Краткие сведения о Н. В. Гоголе.

А. С. Пушкин и

Н. В. Гоголь

1

Знать биография Н. В. Гоголя, историю создания пьесы «Ревизор»

Драма, коллизия, конфликт, сюжет









Комедия «Ревизор». История пьесы

1

Знать содержание пьесы

Экспозиция, завязка, кульминация, развязка









«Сборный город всей темной стороны»

1

Знать анализ первого действия

Детство Н. В. Гоголя









Хлестаков и Городничий

1

Знать содержание второго действия












Хлестаков «вельможа» и «значительное лицо»

1

Знать содержание третьего действия












Хлестаков - ревизор

1

Содержание четвертого действия












Художественная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

1

Знать идею произведения












Речь, как средство создания образов героев комедии

1

Знать характеристику героев пьесы












Новаторство Гоголя. Подготовка к сочинению

1

Устно, развернутая характеристика героев












Анализ письменных работ

1

Уметь работать над ошибками












Краткие сведения об И. С. Тургеневе

1

Знать сведения о жизни писателя

Детство Тургенева









И. С. Тургенев «Ася». Господин Н. Н. и Гагин

1

Знать содержание текста












Композиция повести

1

Знать построение повести «Ася»












Образ Аси

1

Уметь создавать устное сочинение по плану












Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению


1

Уметь определять средства художественной выразительности












Анализ письменных работ


1

Уметь работать над ошибками












Краткие сведения о Н. А. Некрасове

1

Знать сведения о жизни Н. А. Некрасова

Детство Некрасова









Н. А. Некрасов «Зеленый шум», «Тройка», «Внимая ужасам войны»

1

Уметь выразительно читать наизусть стихи

Детство Н. А. Некрасова









Литературная композиция «Доля ты русская…»

1

Уметь анализировать стихи












Письменный анализ стихотворения Н. А. Некрасова

1

Знать анализ стихотворений












Краткие сведения об А. А. Фете. «Целый мир от красоты»

1

Знать биографию А. А. Фета












А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Уметь выразительно читать стихи












Краткие сведения об А. Н. Островском

1

Знать биографию писателя. Уметь определять события в произведении












Пьеса-сказка «Снегурочка». Элементы фольклора в сказке.

1

Уметь находить фольклорные элементы в сказке












Особенности конфликта пьесы-сказки «Снегурочка»

1

Знать особенности конфликта в произведении












Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского


1

Уметь работать с текстом












Защита рефератов


1

Знать все о произведении












Краткие сведения о Л. Н. Толстом


1

Знать сведения о жизни писателя












Л. Н. Толстой «Отрочество»


1

Знать содержание произведения












Л. Н. Толстой «После бала». История создания


1

Знать анализ первой части рассказа












«После бала»

1

Знать содержание всего произведения


Антитеза









Защита рефератов


1

Проверить свои знания












Из литературы ХХ века



М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности

1

Знать содержание рассказа М. Горького

Антитеза, патетика, афоризм









М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика

1

Знать содержание рассказа












Защита рефератов

2

Уметь создавать творческие работы












Краткие сведения о В. Маяковском

1

Знать сведения о жизни поэта












Поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям»

1

Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского

Аллитерация, ассонанс









Краткие сведения о Н. А. Тэффи. Темы творчества

1

Знать краткие сведения о Н. А. Тэффи












Н. А. Тэффи «Свои и чужие»

1

Знать содержание рассказа












М. М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство


1


Знать содержание рассказа

Ирония, сарказм









М. Зощенко «Обезьяний язык»

1

Знать содержание рассказа

Ирония, сарказм









Д. Б. Кедрин «Зодчие»

1

Уметь находить художественные средства в стихотворении












Краткие сведения о Н. А. Заболоцком. Темы лирики 1940 – 1950 годов

1

Уметь составлять краткий рассказ о судьбе поэта












Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»

1

Уметь определять тему стихотворения












Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»

1

Знать стихотворения наизусть












Час поэзии «Что есть красота?»

1

Знать наизусть стихи и уметь выразительно их рассказывать












И. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»

1

Уметь читать стихи наизусть












И. В. Исаковский «Три ровесницы». Самостоятельная работа

1

Уметь анализировать стихи












Анализ письменных работ

1

Уметь работать над допущенными ошибками












Краткие сведения о А. Т. Твардовском

1

Знать биографию А. Т. Твардовского












Поэма «За далью – даль». История создания

1

Знать содержание поэмы












А. Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»

1

Уметь анализировать главы поэмы «За далью – даль»












Письменный анализ одной из глав поэмы А. Т. Твардовского «За далью – даль»

1

Уметь цитировать при анализе текста












Краткие сведения о В. П. Астафьева


1

Знать биографию писателя












Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет»

1

Знать содержание рассказа












Образ рассказчика. Письменная работа

1

Уметь составлять цитатный план












Анализ письменной работы

1

Уметь работать над ошибками












Краткие сведения о В. Г. Распутине. ХХ век на страницах прозы

1

Знать основные вехи биографии писателя












Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

1

Знать содержание рассказа












Образы героев рассказа «Уроки французского». Письменная работа

1

Уметь составлять характеристику литературных героев

Конфликт произведения









Анализ письменных работ

1

Уметь находить ошибки и работать над ними










6

Из зарубежной литературы



Эпоха возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. Прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Знать вехи биографии У. Шекспира

Жанры драмы









Идеалы возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Уметь отбирать материал для сообщения












Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Знать проблематику произведения












Сочинение по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

1

Уметь создавать творческую работу












Анализ письменных работ

1

Уметь работать над ошибками












Краткие сведения о М. Сервантесе


1

Знать сведения о жизни писателя


Роман, романный герой









Роман «Дон Кихот». Образ Дон Кихота

1

Уметь цитировать текст. Знать понятие образа