№ п/п разделов программы
| Содержание разделов программы
| № уроков
| Тема урока
| Кол-во часов
| ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела)
| Повторение
| Дата проведения
| Дата фактического проведения
|
-
| Введение
| -
| Художественная литература и история
| 1
| Знать о связи литературы и истории
| Жанровое своеобразие УНТ
|
|
|
-
| Из устного народного творчества
| -
| Исторические песни 17 века: «Возвращение Филарета», «Плач Ксении»
| 1
| Знать о своеобразии исторических песен
|
|
|
|
-
| Песни о Степане Разине. 20-е годы 17в. – нач. 18 в.
| 1
|
|
|
|
-
| Солдатские песни 18-19 веков
| 1
|
|
|
|
-
| Анализ исторической песни
| 1
|
|
|
|
-
| Из древнерусской литературы
| -
| Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла
| 1
| Знать об особенностях житийной литературы
| Агиография
|
|
|
-
| Нравственный подвиг и нравственные уроки Сергия Радонежского
| 1
| Знать образ святого в духовной литературе
|
|
|
|
-
| «Слово о погибели Русской земли»
| 1
| Знать художественные средства
|
|
|
|
-
| Житие Александра Невского
| 1
| Знать, какими художественными средствами создается образ идеального князя
|
|
|
|
-
| Письменная работа. Отношение к памяти
А. Невского
| 1
| Уметь создавать текст по типу рассуждения
| Ода и ее жанровые особенности
|
|
|
-
| Из литературы 18 века
| -
| Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа»
| 1
| Знать об особенностях творческой биографии Державина
| Сентиментализм и его особенности
|
|
|
-
| Г. Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии
| 1
| Знать что такое тема, идея произведения
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о Н. М. Карамзине. Карамзин и Пушкин
| 1
| Знать основные вехи биографии писателя
| Особенности литературы 19 века
|
|
|
-
| Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность
| 1
| Знать содержание повести
| Понятие о повести
|
|
|
-
| Новый тип героя. Образ Лизы.
| 1
| Знать образ Лизы
| Понятие о литературном герое
|
|
|
-
| Из литературы 19 века
| -
| Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм
| 1
| Знать особенности литературы первой половины 19 века
| Своеобразие жанра баллады. Элегия.
|
|
|
-
| В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе.
| 1
| Знать наизусть отрывок из баллады «Лесной царь»
|
|
|
|
-
| В. А. Жуковский «Невыразимое»
| 1
| Знать анализ стихотворения
| Восстание декабристов
|
|
|
-
| В. А. Жуковский «Море»
| 1
| Знать анализ стихотворения
| Восстание декабристов
|
|
|
-
| К. Н. Батюшков, Е. А. Баратынский,
Н. М. Языков «Родина»
| 1
| Умение анализировать стихотворение
| Стихотворный размер
|
|
|
-
| К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»
| 1
| Знать содержание произведений
| Примерный анализ стихотворения
|
|
|
-
| Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября» (1825 года)
| 1
| Знать о лицейском периоде жизни поэта
| Особенности жанра послания
|
|
|
-
| А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Пушкин и его единомышленники
| 1
| Знать о друзьях Пушкина
|
|
|
|
-
| «Песни о Стеньке Разине». Интерес Пушкина к устному народному творчеству
| 1
| Уметь сопоставлять два произведения
| УНТ. Особенности исторической песни о Разине
|
|
|
-
| «Капитанская дочка». История создания, сюжетная композиция. Тема семейной чести в романе.
| 1
| Знать содержание повести
|
|
|
|
-
| Гринев в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин.
| 1
| Уметь составлять связный рассказ по теме урока
|
|
|
|
-
| Необычные встречи Гринева. Гринев и Пугачев
| 1
| Знать наизусть отрывок «Описание бурана» из повести
|
|
|
|
-
| Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова.
| 1
| Знать об особенностях речевой характеристики героев
|
|
|
|
-
| Добрый друг и советчик. Гринев и Савельич
| 1
| Знать о приемах создания авторской характеристики героев
|
|
|
|
-
| Защита рефератов по творчеству А. С. Пушкина
| 1
| Уметь составлять письменную работу
|
|
|
|
-
| Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. «Мцыри». Смысл эпиграфа
| 1
| Знать содержание поэмы
| Детские годы М. Ю. Лермонтова. Тема, идея произведения
|
|
|
-
| Поэма «Мцыри». Особенности композиции.
| 1
| Знать историю создания поэмы
| Композиция произведения
|
|
|
-
| Образ Мцыри
| 1
| Уметь давать характеристику герою
| Экспрессия, образ, персонаж
|
|
|
-
| Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри»
| 1
| Уметь письменно создавать характеристику героя
| План характеристики
|
|
|
-
| Краткие сведения о Н. В. Гоголе.
А. С. Пушкин и
Н. В. Гоголь
| 1
| Знать биография Н. В. Гоголя, историю создания пьесы «Ревизор»
| Драма, коллизия, конфликт, сюжет
|
|
|
-
| Комедия «Ревизор». История пьесы
| 1
| Знать содержание пьесы
| Экспозиция, завязка, кульминация, развязка
|
|
|
-
| «Сборный город всей темной стороны»
| 1
| Знать анализ первого действия
| Детство Н. В. Гоголя
|
|
|
-
| Хлестаков и Городничий
| 1
| Знать содержание второго действия
|
|
|
|
-
| Хлестаков «вельможа» и «значительное лицо»
| 1
| Знать содержание третьего действия
|
|
|
|
-
| Хлестаков - ревизор
| 1
| Содержание четвертого действия
|
|
|
|
-
| Художественная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
| 1
| Знать идею произведения
|
|
|
|
-
| Речь, как средство создания образов героев комедии
| 1
| Знать характеристику героев пьесы
|
|
|
|
-
| Новаторство Гоголя. Подготовка к сочинению
| 1
| Устно, развернутая характеристика героев
|
|
|
|
-
| Анализ письменных работ
| 1
| Уметь работать над ошибками
|
|
|
|
-
| Краткие сведения об И. С. Тургеневе
| 1
| Знать сведения о жизни писателя
| Детство Тургенева
|
|
|
-
| И. С. Тургенев «Ася». Господин Н. Н. и Гагин
| 1
| Знать содержание текста
|
|
|
|
-
| Композиция повести
| 1
| Знать построение повести «Ася»
|
|
|
|
-
| Образ Аси
| 1
| Уметь создавать устное сочинение по плану
|
|
|
|
-
| Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению
| 1
| Уметь определять средства художественной выразительности
|
|
|
|
-
| Анализ письменных работ
| 1
| Уметь работать над ошибками
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о Н. А. Некрасове
| 1
| Знать сведения о жизни Н. А. Некрасова
| Детство Некрасова
|
|
|
-
| Н. А. Некрасов «Зеленый шум», «Тройка», «Внимая ужасам войны»
| 1
| Уметь выразительно читать наизусть стихи
| Детство Н. А. Некрасова
|
|
|
-
| Литературная композиция «Доля ты русская…»
| 1
| Уметь анализировать стихи
|
|
|
|
-
| Письменный анализ стихотворения Н. А. Некрасова
| 1
| Знать анализ стихотворений
|
|
|
|
-
| Краткие сведения об А. А. Фете. «Целый мир от красоты»
| 1
| Знать биографию А. А. Фета
|
|
|
|
-
| А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»
| 1
| Уметь выразительно читать стихи
|
|
|
|
-
| Краткие сведения об А. Н. Островском
| 1
| Знать биографию писателя. Уметь определять события в произведении
|
|
|
|
-
| Пьеса-сказка «Снегурочка». Элементы фольклора в сказке.
| 1
| Уметь находить фольклорные элементы в сказке
|
|
|
|
-
| Особенности конфликта пьесы-сказки «Снегурочка»
| 1
| Знать особенности конфликта в произведении
|
|
|
|
-
| Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского
| 1
| Уметь работать с текстом
|
|
|
|
-
| Защита рефератов
| 1
| Знать все о произведении
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о Л. Н. Толстом
| 1
| Знать сведения о жизни писателя
|
|
|
|
-
| Л. Н. Толстой «Отрочество»
| 1
| Знать содержание произведения
|
|
|
|
-
| Л. Н. Толстой «После бала». История создания
| 1
| Знать анализ первой части рассказа
|
|
|
|
-
| «После бала»
| 1
| Знать содержание всего произведения
| Антитеза
|
|
|
-
| Защита рефератов
| 1
| Проверить свои знания
|
|
|
|
-
| Из литературы ХХ века
| -
| М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности
| 1
| Знать содержание рассказа М. Горького
| Антитеза, патетика, афоризм
|
|
|
-
| М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика
| 1
| Знать содержание рассказа
|
|
|
|
-
| Защита рефератов
| 2
| Уметь создавать творческие работы
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о В. Маяковском
| 1
| Знать сведения о жизни поэта
|
|
|
|
-
| Поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям»
| 1
| Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского
| Аллитерация, ассонанс
|
|
|
-
| Краткие сведения о Н. А. Тэффи. Темы творчества
| 1
| Знать краткие сведения о Н. А. Тэффи
|
|
|
|
-
| Н. А. Тэффи «Свои и чужие»
| 1
| Знать содержание рассказа
|
|
|
|
-
| М. М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство
| 1
| Знать содержание рассказа
| Ирония, сарказм
|
|
|
-
| М. Зощенко «Обезьяний язык»
| 1
| Знать содержание рассказа
| Ирония, сарказм
|
|
|
-
| Д. Б. Кедрин «Зодчие»
| 1
| Уметь находить художественные средства в стихотворении
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о Н. А. Заболоцком. Темы лирики 1940 – 1950 годов
| 1
| Уметь составлять краткий рассказ о судьбе поэта
|
|
|
|
-
| Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»
| 1
| Уметь определять тему стихотворения
|
|
|
|
-
| Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»
| 1
| Знать стихотворения наизусть
|
|
|
|
-
| Час поэзии «Что есть красота?»
| 1
| Знать наизусть стихи и уметь выразительно их рассказывать
|
|
|
|
-
| И. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»
| 1
| Уметь читать стихи наизусть
|
|
|
|
-
| И. В. Исаковский «Три ровесницы». Самостоятельная работа
| 1
| Уметь анализировать стихи
|
|
|
|
-
| Анализ письменных работ
| 1
| Уметь работать над допущенными ошибками
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о А. Т. Твардовском
| 1
| Знать биографию А. Т. Твардовского
|
|
|
|
-
| Поэма «За далью – даль». История создания
| 1
| Знать содержание поэмы
|
|
|
|
-
| А. Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»
| 1
| Уметь анализировать главы поэмы «За далью – даль»
|
|
|
|
-
| Письменный анализ одной из глав поэмы А. Т. Твардовского «За далью – даль»
| 1
| Уметь цитировать при анализе текста
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о В. П. Астафьева
| 1
| Знать биографию писателя
|
|
|
|
-
| Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет»
| 1
| Знать содержание рассказа
|
|
|
|
-
| Образ рассказчика. Письменная работа
| 1
| Уметь составлять цитатный план
|
|
|
|
-
| Анализ письменной работы
| 1
| Уметь работать над ошибками
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о В. Г. Распутине. ХХ век на страницах прозы
| 1
| Знать основные вехи биографии писателя
|
|
|
|
-
| Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»
| 1
| Знать содержание рассказа
|
|
|
|
-
| Образы героев рассказа «Уроки французского». Письменная работа
| 1
| Уметь составлять характеристику литературных героев
| Конфликт произведения
|
|
|
-
| Анализ письменных работ
| 1
| Уметь находить ошибки и работать над ними
|
|
|
|
6
| Из зарубежной литературы
| -
| Эпоха возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. Прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»
| 1
| Знать вехи биографии У. Шекспира
| Жанры драмы
|
|
|
-
| Идеалы возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта»
| 1
| Уметь отбирать материал для сообщения
|
|
|
|
-
| Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта»
| 1
| Знать проблематику произведения
|
|
|
|
-
| Сочинение по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
| 1
| Уметь создавать творческую работу
|
|
|
|
-
| Анализ письменных работ
| 1
| Уметь работать над ошибками
|
|
|
|
-
| Краткие сведения о М. Сервантесе
| 1
| Знать сведения о жизни писателя
| Роман, романный герой
|
|
|
-
| Роман «Дон Кихот». Образ Дон Кихота
| 1
| Уметь цитировать текст. Знать понятие образа
|
|
|
|