Главная страница

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата


Скачать 1.16 Mb.
Название № урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата
страница 7/9
Дата 18.02.2016
Размер 1.16 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

- свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме;

- интерес к самостоятельному общению с книгой.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




102.

Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто».

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям.

Читать осознанно, выразительно и без ошибок.

Оформлять обложку для прочитанных произведений.

Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




103.

Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

Урок «открытия» нового знания.

Выделять главную мысль рассказа. Соотносить содержание текста и пословицу. Называть качества героев произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять текст о семье.


Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

- свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме.



Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




104.

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

Инсценирование.

Урок «открытия» нового знания.

Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Читать диалог по ролям. Обсудить с друзьями, что такое честь семьи.

Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с художественным текстом. Инсценирование.

Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

- свои чувства при выразительном чтении.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




105.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие».

Урок систематизации знаний.

Составить рассказ о том, как сохранить мир в семье, делать добрые дела, помогать своим близким. Придумать текст поздравления маме с праздником.

Работать с художественным текстом.

Оформлять обложку для прочитанных произведений.

Составлять текст – поздравление маме.


Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

- интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

- интерес к самостоятельному общению с книгой.

Познавательные умения:

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.




Люблю всё живое (16 часов)

106.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

Урок «открытия» нового знания.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждать в классе, что такое сопереживание, сочувствие.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

- толерантность к чувствам одноклассников;

- понимание собственных достижений при освоении учебных тем.

Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.




107.

С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Составлять продолжение истории.

Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.



Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.




108.

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

Урок «открытия» нового знания.

Обсуждать с друзьями поступки героев.

Придумать продолжение истории. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Работать с художественным текстом.

Подробно пересказывать рассказ по плану.

Составлять отзыв о прочитанном произведении.


Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

- толерантность к чувствам одноклассников;

- понимание собственных достижений при освоении учебных тем.

Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

- определять особенности текста-описания;

- определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.




109.

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.

Урок «открытия» нового знания.

Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Составлять план рассказа.

Подробно пересказывать рассказ по плану.


Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

- понимание собственных достижений при освоении учебных тем.

Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.




110.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

Урок «открытия» нового знания.

Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять план рассказа по опорным словам.

Подробно пересказывать рассказ по плану.


Проявлять:

- толерантность к чувствам одноклассников.



Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

- определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.




111.

Сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца». «Заяц» (из энциклопедии).

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Работать с художественным и научно-познавательным текстами.


Проявлять:

- понимание собственных достижений при освоении учебных тем.

Познавательные умения:

- определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

- сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.




112.

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

Урок общеметодологической направленности.

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом.

Работать с художественным и научно-познавательным текстами.

Составлять рассказ о любимом животном по плану.


Проявлять:

- желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

- творческое от
ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

- понимание собственных достижений при освоении учебных тем.

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.




113.

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки.

Урок рефлексии.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Работать с художественным и научно-познавательным текстами.

Составлять отзыв о прочитанном произведении.


Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

- понимание собственных достижений при освоении учебных тем.

Познавательные умения:

- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

- определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.




114.

Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

Урок «открытия» нового знания.

Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять план рассказа.

Подробно пересказывать рассказ по плану.

Инсценировать произведение.

Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.



Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.





115.

Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

Урок «открытия» нового знания.

Составлять рассказ по серии картинок.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять план рассказа.

Подробно пересказывать рассказ по плану.

Инсценировать произведение.

Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.


1   2   3   4   5   6   7   8   9