Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
|
Весна, весна! И всё ей радо! (11 часов)
|
87.
| Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.
| Работать с учебным текстом.
| Проявлять:
- интерес к чтению лирических произведений о весне;
- желание самостоятельно общаться с книгой;
- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.
| Познавательные умения:
- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя новые термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
88.
| Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении.
| Работать с художественным текстом.
Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.
Выразительно читать текст лирического произведения о весне.
| Проявлять:
- интерес к чтению лирических произведений о весне;
- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание репродукции, иллюстрации.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя новые термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
89.
| Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в картинах А.К. Куинджи. Сравнение произведений и картин.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.
Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.
| Работать с художественным текстом.
Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.
Выразительно читать текст лирического произведения о весне.
| Проявлять:
- интерес к чтению лирических произведений о весне;
- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;
- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
90.
| Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фатеева, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.
Составлять вопросы на основе прочитанного произведения.
| Работать с художественным текстом.
Составлять вопросы по теме.
Выразительно читать текст лирического произведения о весне.
Иллюстрировать лирическое произведение о весне.
| Проявлять:
- интерес к чтению лирических произведений о весне;
- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;
- творческое отношение к созданию текста о весенней природе.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
91.
| Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.
| Урок рефлексии.
| Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг, группировать книги по подтемам.
| Работать с художественным текстом.
Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».
| Проявлять:
- интерес к чтению лирических произведений о весне;
- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;
- желание самостоятельно общаться с книгой;
- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.
| Познавательные умения:
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
92.
| Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный.
| Урок «открытия» нового знания.
| Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение».
| Работать с художественным текстом.
Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.
Составлять рассказ о весне.
Выразительно читать текст лирического произведения о весне.
Иллюстрировать лирическое произведение о весне.
| Проявлять:
- интерес к чтению лирических произведений о весне;
- творческое отношение к созданию текста о весенней природе.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя новые термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
93.
| Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».
| Урок систематизации знаний.
| Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям.
Оценивать вопросы учащихся.
Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
| Составлять рассказ о весне.
| Проявлять:
- творческое отношение к созданию текста о весенней природе;
- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.
| Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания при составлении текста о весне.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
94.
| Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна».
| Урок «открытия» нового знания.
| Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.
Сравнивать образы, представленные в лирических произведениях.
| Работать с художественным текстом.
Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.
Иллюстрировать лирическое произведение о весне.
| Проявлять:
- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
95.
| Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.
| Урок «открытия» нового знания.
| Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом.
Инсценировать произведение.
| Инсценировать отрывок пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
| Проявлять:
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
| Познавательные умения:
- определять особенности произведения и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание.
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
96.
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| Урок систематизации знаний.
|
| Работать с художественным текстом.
Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.
Составлять рассказ о весне.
Выразительно читать текст лирического произведения о весне.
Иллюстрировать лирическое произведение о весне.
| Проявлять:
- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;
- творческое отношение к созданию текста о весенней природе;
- желание самостоятельно общаться с книгой;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
| Познавательные умения:
- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
97.
| Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» (40 мин).
| Урок развивающего контроля.
| Проверочная работа по теме «Весна, весна! И всё ей радо!» (тестирование).
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
| Проявлять:
- понимание сущности усвоенного;
- адекватное реагирование на трудности.
| Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- использовать речевые средства для представления результата деятельности
|
|
Мои самые близкие и дорогие (8 часов)
|
98.
| Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.
| Урок «открытия» нового знания.
| Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.
| Использовать в словаре новые термины и понятия.
Работать с художественным текстом.
| Проявлять:
- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;
- творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье.
| Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
99.
| Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать стихотворение. Рассказывать о традициях своей семьи.
| Выразительно читать текст лирического произведения.
| Проявлять:
- свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
100.
| А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…», «Рассказ о маме». Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль.
| Урок «открытия» нового знания.
| Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье.
| Выразительно читать текст лирического произведения.
| Проявлять:
- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;
- свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
101.
| Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по темам.
| Урок рефлексии.
| Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.
| Выразительно читать текст лирического произведения.
Работать с художественным текстом.
Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.
Иллюстрировать собственные сочинения.
| |