Главная страница

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата



Скачать 1.16 Mb.
Название № урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата
страница 6/9
Дата 18.02.2016
Размер 1.16 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.




Весна, весна! И всё ей радо! (11 часов)

87.

Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

Урок «открытия» нового знания.

Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.

Работать с учебным текстом.



Проявлять:

- интерес к чтению лирических произведений о весне;

- желание самостоятельно общаться с книгой;

- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.


Познавательные умения:

- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




88.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении.

Работать с художественным текстом.

Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.


Проявлять:

- интерес к чтению лирических произведений о весне;

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание репродукции, иллюстрации.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




89.

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в картинах А.К. Куинджи. Сравнение произведений и картин.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.

Работать с художественным текстом.

Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.


Проявлять:

- интерес к чтению лирических произведений о весне;

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.




90.

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фатеева, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

Урок «открытия» нового знания.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Составлять вопросы на основе прочитанного произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять вопросы по теме.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

Иллюстрировать лирическое произведение о весне.


Проявлять:

- интерес к чтению лирических произведений о весне;

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

- творческое отношение к созданию текста о весенней природе.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.




91.

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

Урок рефлексии.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг, группировать книги по подтемам.

Работать с художественным текстом.

Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».


Проявлять:

- интерес к чтению лирических произведений о весне;

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

- желание самостоятельно общаться с книгой;

- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.


Познавательные умения:

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.




92.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный.

Урок «открытия» нового знания.

Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение».

Работать с художественным текстом.

Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

Составлять рассказ о весне.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

Иллюстрировать лирическое произведение о весне.


Проявлять:

- интерес к чтению лирических произведений о весне;

- творческое отношение к созданию текста о весенней природе.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




93.

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

Урок систематизации знаний.

Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям.

Оценивать вопросы учащихся.

Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Составлять рассказ о весне.


Проявлять:

- творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

- понимание собственных достижений при освоении учебной цели.


Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания при составлении текста о весне.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.




94.

Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна».

Урок «открытия» нового знания.

Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

Сравнивать образы, представленные в лирических произведениях.

Работать с художественным текстом.

Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

Иллюстрировать лирическое произведение о весне.


Проявлять:

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.




95.

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.

Урок «открытия» нового знания.

Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Инсценировать отрывок пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».


Проявлять:

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять особенности произведения и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание.

- Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.





96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Урок систематизации знаний.




Работать с художественным текстом.

Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

Составлять рассказ о весне.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

Проявлять:

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

- творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

- желание самостоятельно общаться с книгой;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.






97.

Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» (40 мин).

Урок развивающего контроля.

Проверочная работа по теме «Весна, весна! И всё ей радо!» (тестирование).

Читать осознанно, выразительно и без ошибок.


Проявлять:

- понимание сущности усвоенного;

- адекватное реагирование на трудности.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности




Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

98.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

Урок «открытия» нового знания.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.

Использовать в словаре новые термины и понятия.

Работать с художественным текстом.

Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

- творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье.


Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.






99.

Стихи о маме и папе. Р. Рождествен­ский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать стихотворение. Рассказывать о традициях своей семьи.

Выразительно читать текст лирического произведения.

Проявлять:

- свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме.



Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.





100.

А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…», «Рассказ о маме». Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль.

Урок «открытия» нового знания.

Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье.

Выразительно читать текст лирического произведения.

Проявлять:

- интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

- свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




101.

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по темам.

Урок рефлексии.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Выразительно читать текст лирического произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственные сочинения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9