Проявлять:
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. |
Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
|
|
73.
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?
| Урок систематизации знаний.
| Обсуждать с друзьями проблему «Можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благородной, справедливой, доброй?»
Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя;
- подробно пересказывать сказку по плану.
| Проявлять:
- интерес к чтению литературных сказок авторов.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
74.
| Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать текст осознанно, правильно целыми словами.
Называть главную мысль сказки.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
75.
| Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя;
- читать сказку по ролям;
- подробно пересказывать сказку по плану.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;
- желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.
| Познавательные умения:
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
|
|
76.
| Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?
| Урок систематизации знаний.
| Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события.
Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
77.
| Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя;
- подробно пересказывать сказку по плану.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;
- желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
78.
| Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.
| Урок систематизации знаний.
| Читать текст осознанно, правильно целыми словами
Сравнивать сказки: героев, события.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя;
- подробно пересказывать сказку по плану.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;
- желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
79.
| Э. Распе. Отрывки из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события и называть главную мысль сказки.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя.
| Проявлять:
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;
- желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.
| Познавательные умения:
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
|
|
80.
| Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.
| Урок рефлексии.
| Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.
Читать текст сознательно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.
| Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- подробно пересказывать сказку.
| Проявлять:
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории.
| Познавательные умения:
- находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
81.
| Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.
| Комбинированный урок.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Распределять роли для инсценирования. Инсценировать произведение.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя;
- читать сказку по ролям;
- инсценировать литературную сказку.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов.
| Познавательные умения:
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
|
|
82.
| Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов.
| Познавательные умения:
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
83.
| Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата».
| Урок «открытия» нового знания.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.
Подробно пересказывать сказку по плану.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- подробно пересказывать сказку по плану.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к чтению литературных сказок авторов;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;
- желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
|
|
84.
| Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».
| Урок «открытия» нового знания.
| Поставить на сцене сказку и разыграть её для малышей.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок по ролям; инсценировать литературную сказку.
| Проявлять:
- интерес к чтению литературных сказок авторов.
| Познавательные умения:
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
|
|
85.
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| Урок систематизации знаний.
| Дать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.
Сравнивать литературные сказки: героев, поступки.
| Читать осознанно, выразительно, без ошибок. Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества.
Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы.
| Познавательные умения:
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
|
|
86.
| Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»
(40 мин).
| Урок обучающего контроля.
| Проверочная работа по теме «Чудеса случаются» (тест).
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки.
| Проявлять:
- понимание сущности усвоенного;
- адекватное реагирование на трудности.
| |