Проявлять:
- позитивное отношение к использованию правил дружбы в своей повседневной жизни. |
Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Регулятивные умения:
- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
|
|
56.
| Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать самостоятельно художественный текст.
Обсуждать в классе проблему «Как найти друзей».
| Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.
| Проявлять:
- интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;
- позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений.
Регулятивные умения:
- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
57.
| Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа.
| Урок «открытия» нового знания.
| Обсуждать проблему «Правильно ли поступили герои рассказа А.Гайдара?», составлять план пересказа.
| Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.
Пересказывать рассказ.
| Проявлять:
- позитивное отношение к использованию правил дружбы в своей повседневной жизни.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
- сопоставлять героев разных произведений.
Регулятивные умения:
- работать с текстом произведения, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
|
|
58.
| Наш театр. А.И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.
| Комбинированный урок.
| Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
| Читать произведения по ролям.
Работать с содержанием басни.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы.
| Познавательные умения:
- определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- планировать и выполнять задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
|
|
59.
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| Урок систематизации знаний.
| Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей.
| Формировать правила дружеских отношений.
| Проявлять:
- желание читать произведения о дружбе;
- интерес и творческое отношение к созданию правил дружбы;
- позитивное отношение к использованию правил дружбы в своей повседневной жизни.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
- сопоставлять героев разных произведений.
Регулятивные умения:
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
Здравствуй, матушка зима! (11 часов)
|
60.
| Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.
| Использовать в словаре новые термины и понятия.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание читать произведения о зиме и зимних праздниках.
| Познавательные умения:
- прогнозировать содержание раздела.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя новые термины.
|
|
61.
| Проект. Готовимся к новогоднему празднику.
| Урок рефлексии.
| Разработать план действий. Выбрать ведущего. Выразительно читать стихи. Разыграть смешные сценки. Придумать игры.
| Рассказать о зиме и зимних праздниках.
| Проявлять:
- желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;
- интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.
| Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- представлять собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
62.
| Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает…» Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой.
| Читать лирические произведения осознанно, выразительно и без ошибок.
Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.
Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение,
олицетворение.
| Проявлять:
- эмоционально- ценностное отношение к красоте зимней природы.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
- сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя новые термины;
- представлять собственное мнение и позицию.
|
|
63.
| Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». К. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…» Рассказ о празднике.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Читать наизусть стихотворения.
Рассказывать о празднике Рождества Христова.
Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику.
| Читать лирические произведения осознанно, выразительно и без ошибок.
Рассказывать о зимних праздниках.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание читать произведения о зимних праздниках.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно использовать речевые средства для представления результатов деятельности.
|
|
64.
| К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Читать наизусть стихотворения.
| Читать лирические произведения осознанно, выразительно и без ошибок.
Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.
| Проявлять:
- эмоционально- ценностное отношение к красоте зимней природы;
- желание читать произведения о зиме.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
- сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- представлять собственное мнение и позицию.
|
|
65.
| С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Читать наизусть стихотворения.
Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику.
| Читать лирические произведения осознанно, выразительно и без ошибок.
Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.
Выделять в тексте произведения олицетворение.
| Проявлять:
- эмоционально- ценностное отношение к красоте зимней природы;
- желание читать произведения о зиме.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- представлять собственное мнение и позицию.
|
|
66.
| А. Барто «Дело было в январе…» Сказочное в лирическом стихотворении.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать выразительно стихотворение, находить сказочное в лирическом стихотворении.
Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику.
| Читать лирические произведения осознанно, выразительно и без ошибок.
| Проявлять:
- желание читать произведения о зиме и зимних праздниках.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- представлять собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
67.
| С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Выразительное чтение.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать стихотворение. Находить в тексте стихотворения средства выразительности.
| Читать поэтические произведения осознанно, выразительно и без ошибок.
Проводить наблюдения и выделять особенности произведений.
Рассказать о зиме и зимних праздниках.
| Проявлять:
- эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы;
- желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;
- интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- представлять собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
68.
| Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Отгадывать загадки. Соотносить загадку с отгадкой.
| Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;
- интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.
| Познавательные умения:
- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- представлять собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для представления результатов деятельности.
|
|
69.
| Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается».
| Урок рефлексии.
| Сходить в библиотеку и найти книги, в которых собраны игры, шутки, конкурсы.
| Рассказать о зиме и зимних развлечениях.
| Проявлять:
- интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.
| Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
70.
| Контрольная работа по разделу «Здравствуй, матушка зима!» (40 мин).
| Урок обучающего контроля.
| Проверочная работа по теме «Здравствуй, матушка зима» (тестирование).
| Проводить:
- наблюдения и выделять особенности лирических произведений;
- выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.
| Проявлять:
- понимание сущности усвоенного;
- адекватное реагирование на трудности.
| Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно использовать речевые средства для представления результатов деятельности.
|
|
Чудеса случаются (16 часов)
|
71.
| Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.
| Урок «открытия» нового знания.
| Читать текст сознательно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- творческое отношение к сочинению своей сказочной истории.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
72.
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Осмысливать понятие «литературная сказка».
Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.
| Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
- описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя.
| |