Главная страница

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата



Скачать 1.16 Mb.
Название № урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата
страница 2/9
Дата 18.02.2016
Размер 1.16 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4   5   6   7   8   9

20.

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.


Урок «открытия» нового знания.

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.

Составлять текст полезного совета.

Проявлять:

интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

Познавательные умения:

- определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику "Осенины"».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.




21.

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

Урок «открытия»

нового знания.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Озаглавливать текст строчками из произведений.

Читать выразительно.

Инсценировать произведение.


Проявлять:

- творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные умения:

- сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




22.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Урок систематизации знаний.

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы, рассказывать о красоте своей страны.

Работать с художественным текстом, используя алгоритм


Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.

Познавательные

умения:

- определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




23.

Контрольная работа по разделу «Краски осени». (40 мин.)

Урок развивающего контроля.

Проверка знаний по теме «Краски осени» (тестирование).

Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

Извлекать из текстов информацию.


Проявлять: понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности.

Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.




Мир народной сказки (16 часов)

24.

Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.

Урок «открытия»

нового знания.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.

Использовать в словаре новые термины и понятия.



Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям.


Познавательные умения:

- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.





25.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

Урок «открытия» нового знания.

Высказываться о своём отношении к народным сказкам.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Пересказывать сказку, используя план.

Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата.




26.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

Урок «открытия» нового знания.

Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям, на основе картинного плана. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно».

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Пересказывать сказку, используя план.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.




27.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

Урок систематизации знаний.

Рассказывать сказку с использованием опорных слов.

Составлять план сказки: дополнять составленный план.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Пересказывать сказку, используя план.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.




28.

Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям.

Комбинированный урок.

Определять качества главных героев сказки; называть их.

Делить текст на части.

Составлять план сказки.

Читать сказку по ролям.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Читать сказку по ролям.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.




29.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

Урок «открытия» нового знания.

Определять качества главных героев сказки; называть их.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом.

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием текста сказки.

Составлять план.

Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата.




30.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

Урок систематизации знаний.

Сравнивать героев, события сказки.

Пересказывать сказку по плану.

Работать с содержанием текста сказки.

Пересказывать сказку, используя план.

Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата.




31.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

Урок рефлексии.

Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Подготовить выставку книг, группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану.



Работать с содержанием текста сказки.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Познавательные умения:

- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план.




32.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать сказочный диалог. Определять главную мысль. Сравнивать героев, события сказки. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием текста сказки.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




33.

Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.

Урок «открытия» нового знания.

Определять качества главных героев сказки, называть их.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом.

Сравнивать героев, события сказки.

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Анализировать сказку по вопросам.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Пересказывать сказку, используя план.

Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




34.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать сказочный диалог, сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием текста сказки.

Читать сказку по ролям.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану.

Регулятивные умения:

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




35.

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

Урок «открытия» нового знания.

Выразительно читать сказочный диалог.

Определять качества главных героев сказки.

Сравнивать героев, события.


Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием текста сказки.


Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.


Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




36.

Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

Комбинированный урок.

Определять качества главных героев сказки.

Инсценировать сказку.

Инсценировать сказку.

Проявлять:

- позитивное отношение к чтению народных сказок;

- желание создать (написать) народную сказку.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата.




37.

Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу.

Урок систематизации знаний.
1   2   3   4   5   6   7   8   9