|
20.
| Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.
| Урок «открытия» нового знания.
| Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.
| Составлять текст полезного совета.
| Проявлять:
интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику "Осенины"».
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
|
|
21.
| Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».
| Урок «открытия»
нового знания.
| Распределять роли. Инсценировать произведение. Озаглавливать текст строчками из произведений.
| Читать выразительно.
Инсценировать произведение.
| Проявлять:
- творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.
| Познавательные умения:
- сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
22.
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| Урок систематизации знаний.
| Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы, рассказывать о красоте своей страны.
| Работать с художественным текстом, используя алгоритм
| Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.
| Познавательные
умения:
- определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
23.
| Контрольная работа по разделу «Краски осени». (40 мин.)
| Урок развивающего контроля.
| Проверка знаний по теме «Краски осени» (тестирование).
| Работать с художественным текстом, используя алгоритм.
Извлекать из текстов информацию.
| Проявлять: понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности.
| Коммуникативные умения:
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
|
|
Мир народной сказки (16 часов)
|
24.
| Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.
| Урок «открытия»
нового знания.
| Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.
| Использовать в словаре новые термины и понятия.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям.
| Познавательные умения:
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
|
|
25.
| Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций.
| Урок «открытия» нового знания.
| Высказываться о своём отношении к народным сказкам.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
26.
| Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков.
| Урок «открытия» нового знания.
| Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям, на основе картинного плана. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно».
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
|
|
27.
| Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков.
| Урок систематизации знаний.
| Рассказывать сказку с использованием опорных слов.
Составлять план сказки: дополнять составленный план.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
|
|
28.
| Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям.
| Комбинированный урок.
| Определять качества главных героев сказки; называть их.
Делить текст на части.
Составлять план сказки.
Читать сказку по ролям.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Читать сказку по ролям.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
|
|
29.
| Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Определять качества главных героев сказки; называть их.
Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом.
Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
Составлять план.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
30.
| Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.
| Урок систематизации знаний.
| Сравнивать героев, события сказки.
Пересказывать сказку по плану.
| Работать с содержанием текста сказки.
Пересказывать сказку, используя план.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
31.
| Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.
| Урок рефлексии.
| Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Подготовить выставку книг, группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану.
| Работать с содержанием текста сказки.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план.
|
|
32.
| Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать сказочный диалог. Определять главную мысль. Сравнивать героев, события сказки. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
33.
| Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.
| Урок «открытия» нового знания.
| Определять качества главных героев сказки, называть их.
Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом.
Сравнивать героев, события сказки.
Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.
Анализировать сказку по вопросам.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
34.
| Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать сказочный диалог, сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
Читать сказку по ролям.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану.
Регулятивные умения:
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
35.
| Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.
| Урок «открытия» нового знания.
| Выразительно читать сказочный диалог.
Определять качества главных героев сказки.
Сравнивать героев, события.
| Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
| Проявлять:
- интерес к народной сказке и её героям;
- позитивное отношение к чтению народных сказок.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
|
36.
| Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.
| Комбинированный урок.
| Определять качества главных героев сказки.
Инсценировать сказку.
| Инсценировать сказку.
| Проявлять:
- позитивное отношение к чтению народных сказок;
- желание создать (написать) народную сказку.
| Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
- использовать речевые средства для представления результата.
|
|
37.
| Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу.
| Урок систематизации знаний.
| |