Главная страница

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата



Скачать 1.16 Mb.
Название № урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата
страница 1/9
Дата 18.02.2016
Размер 1.16 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

Вводный урок (1 час)

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Урок рефлексии.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника.

Использовать в словаре новые термины и понятия.

Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний.

Определять значение и смысл новых слов и понятий.




Любите книгу (9 часов)

2.

Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель.

Урок «открытия» нового знания.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснить, в чём ценность книги.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Выразительно читать произведение.


Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.


Познавательные умения:

- определять значение и смысл новых слов и понятий;

- определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию.




3.

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

Урок «открытия» нового знания.



Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Выразительно читать произведение.


Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.


Познавательные умения:

- составлять пословицу о книге и объяснять её смысл.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию.




4.

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.

Урок «открытия» нового знания.

Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Выразительно читать произведение.

Работать с художественным текстом.


Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

- позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.


Познавательные умения:

- определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение.

Регулятивные умения:

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.




5.

Рукописные книги Древней Руси.

Урок «открытия» нового знания.

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация.

Выразительно читать произведение.

Работать с художественным текстом.


Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.


Познавательные умения:

- осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию.




6.

Н. Кончаловская. «В монастырской келье…»

Урок «открытия» нового знания.

Определять главную мысль стихотворения.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Выразительно читать произведение.

Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.


Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

- позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.


Познавательные умения:

- определять значение и смысл новых слов и понятий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.




7.

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Определять название выставки книги. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам.

Работать с художественным текстом.

Составлять рассказ о прочитанном произведении.


Проявлять:

- позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

- творческое отношение к составлению рассказа о

прочитанном произведении.

Познавательные умения:

- определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- адекватно использовать речевые средства для продолжения результата работы.

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение.






8.

Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

Урок «открытия» нового знания.

Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги.

Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.


Проявлять:

- позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

- творческое отношение к составлению рассказа о

прочитанном произведении.

Познавательные умения:

- определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение.

Регулятивные умения:

- адекватно использовать речевые средства для продолжения результата работы.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию.




9.

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения.

Урок «открытия» нового знания.

Находить значение слова в толковом словаре. Определять главную мысль стихотворения.

Выразительно читать произведение.

Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.


Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.


Познавательные умения:

- определять значение и смысл новых слов и понятий;

- осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию.




10.

Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Урок «открытия» нового знания.

Определять нравственный смысл слова «добро». Находить значение слова в толковом словаре.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Выразительно читать произведение.


Проявлять:

- позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

- творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные умения:

- определять значение и смысл новых слов и понятий;

- составлять пословицу.

Регулятивные

умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение.





Краски осени (13 часов)

11.

Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Урок «открытия» нового знания.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник».


Использовать в словаре новые термины и понятия.

Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Познавательные умения:

- определять значение и смысл новых слов и понятий.






12.

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова.

Урок «открытия» нового знания.

Сравнивать прозаический и поэтические тексты.

Читать выразительно текст.

Работать с художественным текстом, используя алгоритм.


Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Познавательные умения:

- сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

- осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.




13.

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

Урок «открытия»

нового знания.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Составлять рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения.

Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Познавательные умения:

- сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




14.

А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…»Ф. Васильев «Болото в лесу». Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности.

Урок «открытия»

нового знания.

Находить эпитеты, сравнения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение.

Читать выразительно текст.

Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

Формулировать значение слов «эпитет», «сравнение».

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Познавательные умения:

- определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.





15.

И. Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила…». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

Урок «открытия»

нового знания.

Объяснять смысл понятий «темп», «интонация».

Выбирать стихотворения для выразительного чтения.

Читать выразительно текст.

Формулировать значение слов «повтор», «темп чтения».

Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Познавательные умения:

- осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.




16.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

Комбинированный урок.

Объяснять смысл пословиц об осени.

Находить значение слова в толковом словаре.

Составлять прозаический текст, используя слова художественных текстов.

Проявлять:

- интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.


Познавательные умения:

- использовать разные источники информации для выполнения учебного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.




17.

Народные приметы. Осенние загадки.

Урок «открытия» нового знания.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Составлять текст полезного совета.

Проявлять:

- интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.


Познавательные умения:

- использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

- анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к празднику.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




18.

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам. Находить нужную книгу по заданным параметрам.

Читать выразительно текст.

Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

Проявлять:

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.

Познавательные умения:

- сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.




19.

Самостоятель­ное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь».


Урок «открытия» нового знания.

Наблюдать как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах.

Работать с художественным текстом, используя алгоритм.


Проявлять

- интерес к самостоятельному общению с книгой.


Познавательные умения:

- определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9