№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата
|
план
| факт
|
Задавайте вопросы! (1 ч)
|
|
|
1
| Задавайте вопросы! Знакомство с предметом «Окружающий мир».
| Урок формирования новых знаний.
| Учащиеся осваивают первоначальные умения: следование точной инструкции учителя; умение задавать вопросы, вести учебный диалог, пользоваться условными обозначениями учебника, оценивать результаты своей работы.
| 3.09.
2015
|
|
Раздел «Что и кто?» (17 ч)
|
|
|
2
| Что такое Родина?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока, работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания. Различать и описывать герб и флаг. Формирование дисциплинарных традиций.
| 17.09
|
|
3
| Что мы знаем о народах России?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре. Следование строгим инструкциям учителя.
| 1.10
|
|
4
| Что мы знаем о Москве?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Работать в паре. Формирование приемов работы с учебником.
| 15.10
|
|
5
| Проект «Моя малая Родина».
| Урок – исследование
| Создание фотографий наиболее значимых достопримечательностей своей малой родины. Умение составлять устный рассказ, выступать с подготовленным сообщением, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Формирование дисциплинарных традиций.
| 29.10
|
|
6
| Что у нас над головой?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре. Умение составлять рассказ о небесных телах. Формирование приемов работы с рабочей тетрадью.
| 10.11
|
|
7
| Что у нас под ногами?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре. Умение группировать объекты неживой природы по разным признакам. Умение определять образцы камней.
| 13.11
|
|
8
| Что общего у разных растений?
| Урок – исследование.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группах, находить растений части и называть их. Умение отвечать на вопросы.
| 17.11
|
|
9
| Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока истремление ее выполнять. Узнавать комнатные растения по рисункам, приводить примеры комнатных растений. Работать в парах. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Определять растения цветника.
| 20.11
|
|
10
| Что это за листья? Что такое хвоинки?
| Урок – исследование.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группах, узнавать, сравнивать и группировать листья в осеннем букете. Различать, описывать и сравнивать лиственные и хвойные деревья. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения науроке.
| 24.11
|
|
11
| Кто такие насекомые?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Умение сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. Умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 27.11
|
|
12
| Кто такие рыбы?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков фольги, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 1.12
|
|
13
| Кто такие птицы?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Описывать птицу по плану, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 4.12
|
|
14
| Кто такие звери?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 8.12
|
|
15
| Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов различных групп. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 11.12
|
|
16
| Что умеет компьютер?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: определять составные части компьютера и их значение.
Рассказывать о возможностях компьютера, обсуждать его значение в нашей жизни. Моделировать устройство компьютера, соблюдать правила безопасного обращения с ним. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 15.12
|
|
17
| На что похожа наша планета?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли, выдвигать предположения и доказывать их. Моделировать форму Земли. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 18.12
|
|
18
| Мои успехи и достижения.
Презентация проекта «Моя малая Родина».
| Урок проверки и коррекции знаний и умений.
| Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| 22.12
|
|
Раздел «Как, откуда и куда? » (10 ч)
|
|
|
19
| Как живёт семья? Проект «Моя семья».
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, интервьюировать членов семьи, оценивать значение семьи для человека и общества. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
| 25.12
|
|
20
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения прослеживать по рисунку-схеме путь воды, обсуждать необходимость экономии воды, выяснять опасность употребления загрязненной воды. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 12.01.
2016
|
|
21
| Откуда в наш дом приходит электричество?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: собирать простейшую электрическую цепь. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям, обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 15.01
|
|
22
| Как путешествует письмо?
| Практическое применение знаний и умений.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. Умение работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять проверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 19.01
|
|
23
| Куда текут реки?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Умение прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду. Формирование умения работать в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 22.01
|
|
24
| Откуда берутся снег и лед?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 26.01
|
|
25
| Как живут растения?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: ухаживать за комнатными растениями. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения, формулировать выводы об условиях, необходимых для их жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 29.01
|
|
26
| Как живут животные? Как зимой помочь птицам?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях Формирование умения работать в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий корм для птиц. Различать зимующих птиц по рисункам и в природе, запомнить правила подкормки птиц, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 2.02
|
|
27
| Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: сортировать мусор по характеру материала. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.обсуждать источники появления загрязнений в снеге, формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений, сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 5.02
|
|
28
| Мои успехи и достижения.
Презентация проекта «Моя семья».
| Урок проверки и коррекции знаний и умений.
| Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| 9.02
|
|
Раздел «Где и когда?» (9 ч)
|
|
|
29
| Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».
| Урок проверки и коррекции знаний и умений.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: сравнивать фото в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Умение анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Фотографировать, коллективно составлять рассказ о школе, классе, презентовать итоги коллективного проекта, оформлять фотовыставку. Умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 12.02
|
|
30
| Когда придёт суббота? Когда наступит лето?
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль.Находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 23.02
|
|
31
| Где живут белые медведи?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. Приводить примеры животных холодных районов, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 26.02
|
|
32
| Где живут слоны?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. Умение работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. Приводить примеры животных жарких районов, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 1.03
|
|
33
| Где зимуют птицы?
| Урок – исследование.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку. Различать, приводить примеры зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые страны. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 4.03
|
|
34
| Когда появилась одежда?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев. Описывать одежду людей по рисунку, отличать национальную одежду своего народа. Работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 11.03
|
|
35
| Когда изобрели велосипед?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: извлекать их учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. Сравнивать старинные и современные велосипеды, запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 15.03
|
|
36
| Когда мы станем взрослыми?
| Обобщение и систематизация знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять по фото в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 18.03
|
|
37
| Мои успехи и достижения.
Презентация проекта «Мой класс и моя школа».
| Урок проверки и коррекции знаний и умений.
| Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| 22.03
|
|
Раздел «Почему и зачем?» (16 ч.)
|
|
|
38
| Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. Умение анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, моделировать из пластилина форму Луны. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 5.04
|
|
39
| Почему идёт дождь и дует ветер?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 8.04
|
|
40
| Почему звенит звонок?
| Урок – исследование.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: исследовать возникновение и распространение звуков. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира, обсуждать, почему и как следует беречь уши, высказывать предположения о причине возникновения эха. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 12.04
|
|
41
| Почему радуга разноцветная?
| Урок формирования новых знаний.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку. Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема, высказывать предположения о причинах возникновения радуги, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 15.04
|
|
42
| Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы».
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: познакомить с предметами обихода за кошкой и собакой и их назначением. Описывать по плану своего домашнего питомца, участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца.наблюдать за домашним
питомцем и фиксировать результаты наблюдений, фотографировать и составлять рассказ. Презентовать свой проект с демонстрацией фото, оформлять фотовыставку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 19.04
|
|
43
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
| Практическое применение знаний и умений.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа –определителя, осуществлять самопроверку. Умение оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном, устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину, оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей, формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 22.04
|
|
44
| Зачем мы спим ночью?
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, осуществлять взаимопроверку. Рассказывать о сне животных; делать выводы о значении сна в жизни человека. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 26.04
|
|
45
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Различать овощи и фрукты, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 29.04
|
|
46
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
| Урок проверки и коррекции знаний и умений.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья. Отбирать изпредложенных нужных предметы гигиены, объяснять их назначение, формулировать основные правила гигиены, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 3.05
|
|
47
| Зачем нам телефон и телевизор?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы. Различать средства связи и средства массовой информации, обсуждать назначение Интернета, моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 6.05
|
|
48
| Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 10.05
|
|
49
| Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. По рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета, проводить взаимопроверку. Классифицировать самолеты в зависимости отих назначение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 13.05
|
|
50
| Почему в автомобиле, в поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. Обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте, участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. Знакомиться с правилами безопасности спасательными средствами на корабле и в самолете. Участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 17.05
|
|
51
| Зачем люди осваивают космос?
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника, моделировать экипировку космонавта. Участие в ролевой игре « Полет в космос». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 20.05
|
|
52
| Почему мы часто слышим слово «экология»?
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Находить в тексте учебника ответы на вопросы, приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Участие в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| 24.05
|
|
53
| Мои успехи и достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
| Урок проверки и коррекции знаний и умений.
| Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| 24.05
|
|