Главная страница

№ урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дата план



Скачать 201.88 Kb.
Название № урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дата план
Дата 21.04.2016
Размер 201.88 Kb.
Тип Урок

Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира в 1 «В» классе

2015 – 2016 уч. год

53 урока

(Iчетверть – 0.5 часа в неделю, IIIV четверти - 2 часа в неделю)



урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Задавайте вопросы! (1 ч)







1

Задавайте вопросы! Знакомство с предметом «Окружающий мир».

Урок формирования новых знаний.

Учащиеся осваивают первоначальные умения: следование точной инструкции учителя; умение задавать вопросы, вести учебный диалог, пользоваться условными обозначениями учебника, оценивать результаты своей работы.

3.09.

2015




Раздел «Что и кто?» (17 ч)







2

Что такое Родина?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока, работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания. Различать и описывать герб и флаг. Формирование дисциплинарных традиций.

17.09




3

Что мы знаем о народах России?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре. Следование строгим инструкциям учителя.

1.10




4

Что мы знаем о Москве?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Работать в паре. Формирование приемов работы с учебником.

15.10




5

Проект «Моя малая Родина».

Урок – исследование

Создание фотографий наиболее значимых достопримечательностей своей малой родины. Умение составлять устный рассказ, выступать с подготовленным сообщением, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Формирование дисциплинарных традиций.

29.10




6

Что у нас над головой?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре. Умение составлять рассказ о небесных телах. Формирование приемов работы с рабочей тетрадью.

10.11




7

Что у нас под ногами?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре. Умение группировать объекты неживой природы по разным признакам. Умение определять образцы камней.

13.11




8

Что общего у разных растений?

Урок – исследование.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группах, находить растений части и называть их. Умение отвечать на вопросы.

17.11




9

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока истремление ее выполнять. Узнавать комнатные растения по рисункам, приводить примеры комнатных растений. Работать в парах. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Определять растения цветника.

20.11




10

Что это за листья? Что такое хвоинки?

Урок – исследование.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группах, узнавать, сравнивать и группировать листья в осеннем букете. Различать, описывать и сравнивать лиственные и хвойные деревья. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения науроке.

24.11




11

Кто такие насекомые?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Умение сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. Умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.11




12

Кто такие рыбы?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков фольги, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1.12




13

Кто такие птицы?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Описывать птицу по плану, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4.12




14

Кто такие звери?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8.12




15

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов различных групп. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.12




16

Что умеет компьютер?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: определять составные части компьютера и их значение.

Рассказывать о возможностях компьютера, обсуждать его значение в нашей жизни. Моделировать устройство компьютера, соблюдать правила безопасного обращения с ним. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.12




17

На что похожа наша планета?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли, выдвигать предположения и доказывать их. Моделировать форму Земли. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.12




18

Мои успехи и достижения.

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

22.12




Раздел «Как, откуда и куда? » (10 ч)







19

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, интервьюировать членов семьи, оценивать значение семьи для человека и общества. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

25.12




20

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения прослеживать по рисунку-схеме путь воды, обсуждать необходимость экономии воды, выяснять опасность употребления загрязненной воды. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.01.

2016




21

Откуда в наш дом приходит электричество?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: собирать простейшую электрическую цепь. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям, обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.01




22

Как путешествует письмо?

Практическое применение знаний и умений.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. Умение работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять проверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.01




23

Куда текут реки?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Умение прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду. Формирование умения работать в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22.01




24

Откуда берутся снег и лед?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26.01




25

Как живут растения?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: ухаживать за комнатными растениями. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения, формулировать выводы об условиях, необходимых для их жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29.01




26

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях Формирование умения работать в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий корм для птиц. Различать зимующих птиц по рисункам и в природе, запомнить правила подкормки птиц, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2.02




27

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: сортировать мусор по характеру материала. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.обсуждать источники появления загрязнений в снеге, формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений, сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5.02




28

Мои успехи и достижения.

Презентация проекта «Моя семья».


Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

9.02




Раздел «Где и когда?» (9 ч)







29

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: сравнивать фото в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Умение анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Фотографировать, коллективно составлять рассказ о школе, классе, презентовать итоги коллективного проекта, оформлять фотовыставку. Умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.02




30

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль.Находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

23.02




31

Где живут белые медведи?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. Приводить примеры животных холодных районов, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26.02




32

Где живут слоны?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. Умение работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. Приводить примеры животных жарких районов, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1.03




33

Где зимуют птицы?

Урок – исследование.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку. Различать, приводить примеры зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые страны. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4.03




34

Когда появилась одежда?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев. Описывать одежду людей по рисунку, отличать национальную одежду своего народа. Работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.03




35

Когда изобрели велосипед?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: извлекать их учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. Сравнивать старинные и современные велосипеды, запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.03




36

Когда мы станем взрослыми?

Обобщение и систематизация знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять по фото в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.03




37

Мои успехи и достижения.

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

22.03




Раздел «Почему и зачем?» (16 ч.)







38

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. Умение анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, моделировать из пластилина форму Луны. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5.04




39

Почему идёт дождь и дует ветер?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8.04




40

Почему звенит звонок?

Урок – исследование.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: исследовать возникновение и распространение звуков. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира, обсуждать, почему и как следует беречь уши, высказывать предположения о причине возникновения эха. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.04




41

Почему радуга разноцветная?

Урок формирования новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку. Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема, высказывать предположения о причинах возникновения радуги, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.04




42

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: познакомить с предметами обихода за кошкой и собакой и их назначением. Описывать по плану своего домашнего питомца, участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца.наблюдать за домашним

питомцем и фиксировать результаты наблюдений, фотографировать и составлять рассказ. Презентовать свой проект с демонстрацией фото, оформлять фотовыставку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.04




43

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Практическое применение знаний и умений.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа –определителя, осуществлять самопроверку. Умение оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном, устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину, оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей, формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22.04




44

Зачем мы спим ночью?

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, осуществлять взаимопроверку. Рассказывать о сне животных; делать выводы о значении сна в жизни человека. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26.04




45

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Различать овощи и фрукты, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29.04




46

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья. Отбирать изпредложенных нужных предметы гигиены, объяснять их назначение, формулировать основные правила гигиены, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.05




47

Зачем нам телефон и телевизор?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы. Различать средства связи и средства массовой информации, обсуждать назначение Интернета, моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

6.05




48

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.05




49

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. По рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета, проводить взаимопроверку. Классифицировать самолеты в зависимости отих назначение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.05




50

Почему в автомобиле, в поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. Обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте, участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. Знакомиться с правилами безопасности спасательными средствами на корабле и в самолете. Участие в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.05




51

Зачем люди осваивают космос?

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Формирование умения работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника, моделировать экипировку космонавта. Участие в ролевой игре « Полет в космос». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.05




52

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Находить в тексте учебника ответы на вопросы, приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Участие в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.05




53

Мои успехи и достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

24.05