ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(5 часов)
|
|
|
62
1
|
У. Шекспир. Тра-гедия «Ро-мео и Джу-льет-та»
2
|
Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок-практикум
3
|
Слово об У. Шекспире (сообщения учащихся). Чтение вступительной статьи о поэте и драматурге (с. 235—239). Трагедия «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности.
Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира. Конфликт как основа сю-
4
|
Знать: сведения о жизни и творчестве У. Шекспира; сюжет и содержание трагедии «Ромео и Джульетта»; теоретико-литературные понятия трагедия, конфликт, сюжет, драматическое произведение; особенности жанра трагедии. Понимать: гуманистический пафос произведения.
Уметь: выразительно
5
|
Сообщения, выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания
1—3
(с. 239-240), 2-4
(с. 250-251), 1-3
(«Фоно-хресто-матия»,
6
|
Задание
1
(с. 250), вырази-тельное чтение одного из сонетов У. Шекспира 7
|
|
|
|
жета драматического произведения. Анализ эпизода трагедии. Иллюстрации к произведению.
Прослушивание фрагмента трагедии в актерском исполнении, обсуждение
|
читать текст по ролям; анализировать эпизоды трагедии; характеризовать героев и их поступки; прослеживать развитие драматического конфлик-та; сопоставлять трагедию с иллюстрациями к ней
|
с. 30)
|
|
63
|
У. Шекспир. Сонеты
|
Урок изучения нового материала, урок-практикум
|
Сонет как форма лирической поэзии.
Сонеты У. Шекспира «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Кто хвалится родством своим со знатью...». Живая мысль, подлинные горячие чувства, авторская ирония, облеченные в строгую форму сонетов. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты У. Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Т. Белинский). Анализ поэтических интонаций.
Обучение выразительному чтению
|
Знать: теоретико-литературное понятие сонет; темы и содержание сонетов У. Шекспира.
Понимать: лирический пафос сонетов; иронию автора.
Уметь: выразительно читать сонеты; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
Вырази-тельное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания
(с. 251-252)
|
Чтение комедии Ж.-Б. Мольера «Ме-щанин во дворянстве»
|
64
1
|
Ж.-Б.
Мо-льер.
Коме-дия
«Ме-щанин
во дворянст-ве» (обзор с чтени-ем от-дель-ных сцен)
2
|
Урок изучения нового материала, урок-практикум
3
|
Слово о Ж.-Б. Мольере. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 253—255).
Развитие понятия о классицизме.
XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.
Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Осмеяние тщеславия. Особенности классицизма в комедии. Народные истоки смеха Ж.-Б. Мольера.
Развитие понятия о сатире. Общечеловеческий смысл комедии
4
|
Знать: сведения о жизни и творчестве Ж.-Б. Мольера (кратко); сюжет и содержание комедии «Мещанин во дворянстве»; теоретико-литературные понятия классицизм, комедия, конфликт, сюжет, сатира; особенности жанра комедии.
Понимать: соотношение литературных традиций с традициями народного театра в комедии; сатирический пафос произведения.
Уметь: выразительно читать текст по ролям; анализировать эпизоды комедии; характеризовать героев и их поступки; определять приемы сатирического изображения персонажей; прослеживать развитие драматического конфлик-та; сопоставлять комедию с иллюстрациями к ней 5
|
Выразитель-ное чтение, элементы анализа текста, вопросы и
задания
1—5
(с. 306)
6
|
Задание 6
(с. 306), чтение главы из романа Дж. Свифта «Путе-шествия Гулливера»
7
|
65
|
Дж.
Свифт. Роман «Путе-шест-вия Гули-вера»
|
Урок внеклассного чтения
|
Слово о Дж. Свифте. Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Сатира и юмор в романе. Чтение статьи «Свифт и его роман "Путешествия Гулливера"» (с. 325—326). Иллюстрации к роману
|
Знать: сведения о жизни и творчестве Дж. Свифта; сюжет и содержание романа «Путешествия Гулливера».
Понимать: соотношение фантастики и реальности в романе; позицию автора; сатирический пафос произведения, его актуальность.
Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять роман с иллюстрациями к нему
|
Пересказ, вопросы и задания
(с. 309, 326)
|
Чтение романа В. Скотта «Айвенго»
|
66
|
В. Скотт.
Роман
«Ай-венго»
|
Урок внеклассного чтения
|
Слово о В. Скотте.
Чтение вступительной статьи Н.П. Михальской о писателе (с. 327—329), статьи Д.М. Урнова «Старые нравы» (с. 370—372).
В. Скотт - родоначальник исторического романа. Исторический роман «Айвенго». Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом» (мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений). Вымысел и исторические факты в произведении. Реальные исторические и вымышленные персонажи. Соединение любовной и политической сюжетных линий романа
|
Знать: сведения о жизни и творчестве В. Скотта; сюжет и содержание романа «Айвенго».
Понимать: соотношение реальности и вымысла в романе; особенности историзма в произведении; позицию автора; влияние В. Скотта на развитие мировой литературы. Уметь: характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного
|
Вопросы и задания
(с. 329, 372)
|
Подготов-ка к итоговой контроль-ной работе
|
67
1
|
Итого-вая конт-рольная работа
2
|
Урок контроля знаний
3
|
Тестирование, развернутые ответы на проблемные вопросы
4
|
Знать: содержание и героев прочитанных произведений.
Понимать: роль изобра-зительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому; пафос произведений.
Уметь: пересказывать сюжет, отдельные эпизо-ды произведений; анали-зировать прозаические и поэтические тексты; определять тему и идею произведений; строить развернутые высказы-вания на основе прочитанного; характеризо-вать героев и их поступки 5
|
Контроль-ная
Работа
6
|
Задания нет
7
|
68
|
Итого-вый урок
|
Урок-беседа
|
Подведение итогов года. Задания для чтения летом
|
Знать: содержание и героев произведений, прочитанных в 5-8 классах.
Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного
|
|
Список литературы для чтения летом
|