Главная страница

№№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока


Скачать 1.09 Mb.
Название №№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока
страница 4/4
Дата 28.02.2016
Размер 1.09 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(5 часов)










62

1


У. Шек­спир. Тра-гедия «Ро-мео и Джу-льет-та»

2


Урок изуче­ния но­вого мате­риала, урок-бе­седа, урок-прак­тикум


3


Слово об У. Шекспире (сообщения учащих­ся). Чтение вступительной статьи о поэте и драматурге (с. 235—239). Трагедия «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности.

Вечные проблемы в траге­дии У. Шекспира. Конфликт как основа сю-

4


Знать: сведения о жизни и творчестве У. Шекспира; сюжет и содержание траге­дии «Ромео и Джульетта»; теоретико-ли­тературные понятия трагедия, конфликт, сюжет, драматическое произведение; осо­бенности жанра трагедии. Понимать: гуманистический пафос произ­ведения.

Уметь: выразительно

5


Сообщения, выразитель­ное чтение, анализ тек­ста, вопросы и задания

1—3

(с. 239-240), 2-4

(с. 250-251), 1-3

(«Фоно-хресто-матия»,

6


Задание

1

(с. 250), вырази-тельное чтение одно­го из сонетов У. Шекспира
7










жета драматического произведения. Анализ эпизода трагедии. Иллюстрации к произве­дению.

Прослушивание фрагмента трагедии в актерском исполнении, обсуждение



читать текст по ро­лям; анализировать эпизоды трагедии; характеризовать героев и их поступки; прослеживать развитие драматического конфлик-та; сопоставлять трагедию с ил­люстрациями к ней



с. 30)






63


У. Шек­спир. Со­неты


Урок изуче­ния но­вого мате­риала, урок-прак­тикум


Сонет как форма лирической поэзии.

Соне­ты У. Шекспира «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Кто хвалится родством своим со знатью...». Живая мысль, подлинные го­рячие чувства, авторская ирония, облечен­ные в строгую форму сонетов. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты У. Шек­спира - «богатейшая сокровищница ли­рической поэзии» (В.Т. Белинский). Анализ поэтических интонаций.

Обучение вырази­тельному чтению



Знать: теоретико-литературное поня­тие сонет; темы и содержание сонетов У. Шекспира.

Понимать: лирический пафос сонетов; иронию автора.

Уметь: выразительно читать сонеты; находить в поэтических текстах изобрази­тельно-выразительные средства и опреде­лять их роль


Вырази-тель­ное чтение, элементы анализа тек­ста, вопросы и задания

(с. 251-252)


Чтение ко­медии Ж.-Б. Мольера «Ме-щанин во дворян­стве»


64

1


Ж.-Б.

Мо-льер.

Коме-дия

«Ме-щанин

во дво­рянст-ве» (обзор с чтени-ем от-дель-ных сцен)

2


Урок изуче­ния но­вого мате­риала, урок-прак­тикум

3


Слово о Ж.-Б. Мольере. Чтение вступитель­ной статьи о писателе (с. 253—255).

Развитие понятия о классицизме.

XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворян­стве» - сатира на дворянство и невежест­венных буржуа. Осмеяние тщеславия. Осо­бенности классицизма в комедии. Народные истоки смеха Ж.-Б. Мольера.

Развитие понятия о сатире. Общечеловеческий смысл комедии

4


Знать: сведения о жизни и творчестве Ж.-Б. Мольера (кратко); сюжет и содержа­ние комедии «Мещанин во дворянстве»; теоретико-литературные понятия классицизм, комедия, конфликт, сюжет, сатира; особенности жанра комедии.

Понимать: соотношение литературных тра­диций с традициями народного театра в ко­медии; сатирический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать текст по ро­лям; анализировать эпизоды комедии; характеризовать героев и их поступки; определять приемы сатирического изобра­жения персонажей; прослеживать разви­тие драматического конфлик-та; сопостав­лять комедию с иллюстрациями к ней
5


Выразитель-ное чтение, эле­менты анализа текста, вопросы и

за­дания

1—5

(с. 306)

6


Задание 6

(с. 306), чте­ние главы из романа Дж. Свифта «Путе-шест­вия Гулливе­ра»

7


65


Дж.

Свифт. Ро­ман «Пу­те-шест-вия Гули-ве­ра»


Урок вне­класс­ного чте­ния


Слово о Дж. Свифте. Сатира на государ­ственное устройство и общество. Гротеско­вый характер изображения.

Сатира и юмор в романе. Чтение статьи «Свифт и его роман "Путешествия Гулливера"» (с. 325—326). Иллюстрации к роману


Знать: сведения о жизни и творчестве Дж. Свифта; сюжет и содержание романа «Пу­тешествия Гулливера».

Понимать: соотношение фантастики и реальности в романе; позицию автора; сатирический пафос произведения, его актуальность.

Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступ­ки; сопоставлять роман с иллюстрациями к нему



Пересказ, вопросы и за­дания

(с. 309, 326)


Чтение рома­на В. Скотта «Айвенго»


66


В. Скотт.

Роман

«Ай-венго»


Урок вне­класс­ного чте­ния


Слово о В. Скотте.

Чтение вступитель­ной статьи Н.П. Михальской о писателе (с. 327—329), статьи Д.М. Урнова «Старые нравы» (с. 370—372).

В. Скотт - родоначаль­ник исторического романа. Исторический роман «Айвенго». Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. Исто­рия, изображенная «домашним образом» (мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семей­ных устоев и отношений). Вымысел и исто­рические факты в произведении. Реальные исторические и вымышленные персонажи. Соединение любовной и политической сю­жетных линий романа



Знать: сведения о жизни и творчестве В. Скотта; сюжет и содержание романа «Айвенго».

Понимать: соотношение реальности и вы­мысла в романе; особенности историзма в произведении; позицию автора; влияние В. Скотта на развитие мировой литературы. Уметь: характеризовать героев и их по­ступки; строить развернутые высказыва­ния на основе прочитанного


Вопросы и за­дания

(с. 329, 372)


Подготов-ка к итоговой контроль-ной работе


67

1


Итого-вая конт-роль­ная работа

2


Урок конт­роля зна­ний

3


Тестирование, развернутые ответы на про­блемные вопросы

4


Знать: содержание и героев прочитанных произведений.

Понимать: роль изобра-зительно-выразительных средств в произведениях; отно­шение авторов к изображаемому; пафос произведений.

Уметь: пересказывать сюжет, отдельные эпизо-ды произведений; анали-зировать прозаические и поэтические тексты; опре­делять тему и идею произведений; строить развернутые высказы-вания на основе про­читанного; характеризо-вать героев и их поступки
5


Контроль-ная

Работа

6


Задания нет

7


68


Итого-вый урок


Урок-беседа


Подведение итогов года. Задания для чтения летом


Знать: содержание и героев произведе­ний, прочитанных в 5-8 классах.

Уметь: строить развернутые высказыва­ния на основе прочитанного






Список ли­тературы для чтения летом


























1 С этого урока используется ч.2 учебника
1   2   3   4