ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(5 часов)
|
|
|
62
|
Р. Бернс. «Чест-ная бед-ность» и другие стихо-творения
|
Урок изучения нового материала, урок-беседа
|
Слово о Р. Бёрнсе. Герои стихотворений Р. Бёрнса. Мастерство переводов С.Я. Маршака. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности, об истинных ценностях.
Противопоставление бедности и богатства, чести и бесчестия. Чтение и обсуждение других стихотворений поэта
|
Знать: краткие сведения о жизни и творчестве Р. Бёрнса; содержание стихотворений поэта; одно стихотворение наизусть. Понимать: сатирический, гуманистический пафос стихотворений; значение просторечной лексики в произведениях.
Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть
|
Выразитель-ное чтение наизусть, элементы анализа
текста, вопросы и задания
1, 3
(с. 230)
|
Задание
3
(с. 232), сообщение о жизни и творчестве о Дж. Г. Байрона
|
63
|
Дж. Г. Байрон. Стихотво-рение «Ты кончил жизни путь, герой!..»
|
Урок изучения нового материала, урок-практикум
|
Слово о Дж. Г. Байроне (сообщения учащихся). Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!..». Прославление подвига во имя свободы Родины. «Высокая» лексика стихотворения. Анализ поэтических интонаций.
Обучение выразительному чтению
|
Знать: краткие сведения о жизни и творчестве Дж. Г. Байрона; содержание стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой!..».
Понимать: патриотический пафос стихотворения; значение «высокой» лексики в произведении.
Уметь: выразительно читать стихотворение
|
Сообщения, выразитель-ное чтение, элементы анализа текста, задания
(с. 234)
|
Чтение раздела «Японские трехстишия (хокку)» (с. 235-240), задание
2
(с. 240)
|
64
1
|
Япон-ские трех-стишия (хок-ку)
2
|
Урок-практикум
3
|
Особенности жанра хокку (хайку). Жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Лаконичные поэтические картины. Близость хокку к искусству живописи. Зрительные и звуковые образы в хокку.
Хокку Мацуо Басе, Кобаяси Исса.
Философичность хокку. Трехстишия учеников и их обсуждение 4
|
Знать: особенности жанра хокку.
Понимать: лирический, философский пафос японских трехстиший. Уметь: воспринимать и выразительно читать стихотворения, раскрывать их смысл; создавать собственные трехстишия
5
|
Выразитель-ное чтение, элементы анализа текста, задание
1
(с. 240)
6
|
Чтение статьи об О. Генри (с. 241-242), задания 2—3
(с. 242)
7
|
65
|
О. Генри. Новел-ла «Дары волхвов»
|
Урок-семинар
|
Слово об О. Генри. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. Сила любви и преданности, жертвенность во имя любви в рассказе «Дары волхвов».
Особенности стиля писателя (лаконичность, динамичность сюжета, яркие герои, мягкий юмор, ироничность, непосредственность интонации, неожиданная концовка).
Смысл названия рассказа. Иллюстрации к рассказу
|
Знать: сведения о жизни и творчестве О. Генри; сюжеты и содержание рассказа «Дары волхвов» и других произведений писателя.
Понимать: смысл названия рассказа; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.
Уметь: выразительно пересказывать текст и читать его по ролям; оценивать актерское чтение; характеризовать героев и их поступки; определять голос автора в рассказе; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему
|
Выразительный пересказ, чтение по ролям, задания
2-3
(с. 242)
|
Чтение статьи о Р.Д.
Брэдбери
(с. 249-251), рассказа «Каникулы»
|
66
|
Р.Д. Брэдбери. Фантастический рассказ «Каникулы»
|
Урок внеклассного чтения
|
Слово о Р.Д. Брэдбери - мастере научной фантастики. Соединение фантастики с острым социальным критицизмом. Осуждение бездуховности. Сострадание к людям.
Лиризм прозы Р.Д. Брэдбери. Чтение статьи Р.Д. Брэдбери «Радость писать» (с. 251—252). «Каникулы» — фантастический рассказ- предупреждение.
Мечта о победе добра. Комментированное чтение.
Беседа по другим произведениям Р.Д. Брэдбери
|
Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Д. Брэдбери; сюжет и содержание рассказа «Каникулы».
Понимать: смысл названия рассказа; соотношение реальности и фантастики в рассказе; отношение автора к героям; философский, гуманистический пафос произведения.
Уметь: характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного
|
Вопросы и задания
(с. 254, 262)
|
Подго-товка к итоговой контрольной работе, итоговые вопросы и задания (с. 263-264)
|
67
1
|
Итого-вая конт-рольная работа
2
|
Урок контроля знаний
3
|
Тестирование, развернутые ответы на проблемные вопросы
4
|
Знать: содержание и героев прочитанных произведений.
Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому; пафос произведений.
Уметь: пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанных произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; строить развернутые высказывания на основе прочитанного;
5
|
Контроль-ная
Работа
6
|
Задания нет
7
|
|
|
|
|
характеризовать героев и их поступки
|
|
|
68
|
Итого-вый урок
|
Урок-беседа
|
Подведение итогов года. Задания для чтения летом
|
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5—7 классах.
Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного
|
|
Список литературы для чтения летом
|