Главная страница

№№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока



Скачать 1.01 Mb.
Название №№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока
страница 4/4
Дата 28.02.2016
Размер 1.01 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(5 часов)








62



Р. Бернс. «Чест-ная бед-ность» и другие стихо-тво­рения




Урок изуче­ния но­вого мате­риала, урок-беседа



Слово о Р. Бёрнсе. Герои стихотворений Р. Бёрнса. Мастерство переводов С.Я. Мар­шака. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности, об истинных ценностях.

Про­тивопоставление бедности и богатства, чести и бесчестия. Чтение и обсуждение других стихотворений поэта


Знать: краткие сведения о жизни и твор­честве Р. Бёрнса; содержание стихотворе­ний поэта; одно стихотворение наизусть. Понимать: сатирический, гуманистиче­ский пафос стихотворений; значение про­сторечной лексики в произведениях.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть


Выразитель-ное чтение на­изусть, элемен­ты анализа

тек­ста, вопросы и задания

1, 3

(с. 230)



Задание

3

(с. 232), сооб­щение о жиз­ни и твор­честве о Дж. Г. Байрона


63


Дж. Г. Бай­рон. Сти­хотво-ре­ние «Ты кончил жизни путь, ге­рой!..»



Урок изуче­ния нового мате­риала, урок-прак­тикум


Слово о Дж. Г. Байроне (сообщения учащих­ся). Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!..». Прославление подвига во имя свободы Родины. «Высокая» лексика стихо­творения. Анализ поэтических интонаций.

Обучение выразительному чтению


Знать: краткие сведения о жизни и твор­честве Дж. Г. Байрона; содержание сти­хотворения «Ты кончил жизни путь, герой!..».

Понимать: патриотический пафос стихо­творения; значение «высокой» лексики в произведении.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние



Сообщения, выразитель-ное чтение, эле­менты анализа текста, задания

(с. 234)


Чтение раз­дела «Япон­ские трехсти­шия (хокку)» (с. 235-240), задание

2

(с. 240)


64

1


Япон-ские трех-сти­шия (хок-ку)

2


Урок-прак­тикум

3


Особенности жанра хокку (хайку). Жизнь природы и жизнь человека в их нерастор­жимом единстве. Лаконичные поэтические картины. Близость хокку к искусству живо­писи. Зрительные и звуковые образы в хок­ку.

Хокку Мацуо Басе, Кобаяси Исса.

Фи­лософичность хокку. Трехстишия учеников и их обсуждение
4


Знать: особенности жанра хокку.

Понимать: лирический, философский па­фос японских трехстиший. Уметь: воспринимать и выразительно чи­тать стихотворения, раскрывать их смысл; создавать собственные трехстишия

5


Выразитель-ное чтение, эле­менты анализа текста, задание

1

(с. 240)


6


Чтение статьи об О. Генри (с. 241-242), задания 2—3

(с. 242)


7


65



О. Генри. Новел-ла «Дары вол­хвов»


Урок-семи­нар


Слово об О. Генри. Нравственные пробле­мы в произведениях зарубежных писателей. Сила любви и преданности, жертвенность во имя любви в рассказе «Дары волхвов».

Особенности стиля писателя (лаконичность, динамичность сюжета, яркие герои, мягкий юмор, ироничность, непосредственность интонации, неожиданная концовка).

Смысл названия рассказа. Иллюстрации к рассказу


Знать: сведения о жизни и творчестве О. Генри; сюжеты и содержание рассказа «Дары волхвов» и других произведений писателя.

Понимать: смысл названия рассказа; от­ношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Уметь: выразительно пересказывать текст и читать его по ролям; оценивать актер­ское чтение; характеризовать героев и их поступки; определять голос автора в рас­сказе; сопоставлять рассказ с иллюстра­циями к нему



Выразитель­ный пересказ, чтение по ро­лям, задания

2-3

(с. 242)


Чтение статьи о Р.Д.

Брэд­бери

(с. 249-251), рассказа «Ка­никулы»


66



Р.Д. Брэд­бери. Фанта­стический рассказ «Канику­лы»


Урок вне­класс­ного чте­ния


Слово о Р.Д. Брэдбери - мастере научной фантастики. Соединение фантастики с ост­рым социальным критицизмом. Осуждение бездуховности. Сострадание к людям.

Ли­ризм прозы Р.Д. Брэдбери. Чтение статьи Р.Д. Брэдбери «Радость писать» (с. 251—252). «Каникулы» — фантастический рассказ- пре­дупреждение.

Мечта о победе добра. Ком­ментированное чтение.

Беседа по другим произведениям Р.Д. Брэдбери



Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Д. Брэдбери; сюжет и содержание рас­сказа «Каникулы».

Понимать: смысл названия рассказа; соотношение реальности и фантастики в рассказе; отношение автора к героям; философский, гуманистический пафос произведения.

Уметь: характеризовать героев и их по­ступки; строить развернутые высказыва­ния на основе прочитанного



Вопросы и за­дания

(с. 254, 262)



Подго-товка к итоговой контроль­ной работе, итоговые вопросы и задания (с. 263-264)


67

1


Итого-вая конт-роль­ная работа

2


Урок конт­роля зна­ний

3


Тестирование, развернутые ответы на про­блемные вопросы

4


Знать: содержание и героев прочитанных произведений.

Понимать: роль изобразительно-вырази­тельных средств в произведениях; отно­шение авторов к изображаемому; пафос произведений.

Уметь: пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанных произведений; ана­лизировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; стро­ить развернутые высказывания на основе прочитанного;

5


Контроль-ная

Работа

6


Задания нет

7














характеризовать героев и их поступки








68


Итого-вый урок


Урок-беседа


Подведение итогов года. Задания для чтения летом


Знать: содержание и героев произведе­ний, изученных в 5—7 классах.

Уметь: строить развернутые высказыва­ния на основе прочитанного






Список ли­тературы для чтения летом




















1 С этого урока используется ч.2 учебника

1   2   3   4