№п/п
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность
обуч-ся
|
1
| Организационный момент
| Приветствие. Проверка организации рабочих мест.
| Организация рабочих мест, приветствие.
|
2
| Проверка знаний обучающихся
| 1.Работа по карточкам.
Выдаются карточки с вопросами.
|
|
3
| Актуализация знаний обучающихся
| Это система тесно взаимодействует с кровеносной системой и обеспечивает газообмен с окружающей средой.
Что это за система органов?
| Ответы учащихся
|
4
| Этап изучения нового материала
| 1.Определение дыхания
Дыхание – это газообмен между организмом и окружающей средой.
2.Значение дыхания.
Какого значение органов дыхания?
Без пищи животное и человек может прожить около месяца. Без воды они могут прожить 3 дня. А без воздуха никто не может прожить даже 10 минут
Можно ли сделать запас воздуха?
В отличии от воды и питательных веществ, воздух нельзя запасти впрок.
Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.
3.Функции дыхания:
Газообмен между окружающей средой и легкими.
Газообмен между легкими и кровиью.
Транспортировка газов кровью.
Газообмен между кровью и клетками органов
4.Виды дыхание (внешнее и внутреннее).Заполняем таблицу. легочное
| тканевое
| Внешнее дыхание (легочное) -газообмен между наружным воздухом и воздухом лёгких.
| Внутреннее дыхание (тканевое) –дыхание, протекающее в клетках.
|
Газообмен между легкими и другими органами осуществляет система кровообращения.
Артериальная кровь превращается в венозную.
5.Органы дыхания.
Дыхательные пути-органа по которым воздух проходит из окружающей среды в альвеолы легких.
Верхние и нижние дыхательные пути (схема).
Верхние дыхательные пути:рот.полость, носовая полость, гносоглротка, глотка.
Нижние дыхательные пути:гортать, трахеи, бронхи.
6.Функции органов дыхания.
Работа с текстом учебником. Заполняем таблицу. Строение устно. Формирование голоса. Название
| Функции
| 1.Носовая полость
| защитная (очищает и обеззараживает воздух);
согревание воздуха;
увлажнение воздуха;
обонятельная.
| 2.Гортань
| Обеспечивает прохождение воздуха
Голосовой аппарат
Участвует в акте глотания
| 3.Трахея и бронхи
| Обеспечивает прохождение воздуха
|
Учитель рассказывает строения этих органов и разъясняет функции органов.
Образование речи.
Входят в лёгкие и там ветвятся, образуя бронхиальное дерево. Заканчиваются лёгочными пузырьками – альвеолами.
Альвеолы – это лёгочные пузыри. Плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров.
| Определение дыхания дети записывают в тетрадь.
Функции дыхания дети записывают в тетрадь
Заполняют вместе с учителем таблицу в тетраде
Заполняют вместе с учителем схему
Самостоятельно заполняют таблицу , работа с учебником
|
5
| Первичное закрепление материала
| Вопросы устно:
1.Почему отличается женский и мужской голоса?
2.Почему нельзя дышать ртом?
3.Почему нельзя разговать во время еды?
| Ответы учеников
Работа с рисунками учебника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Подведение итогов
| 1.Какую тему рассматривали на уроке?
2.Какие органы относятся к дыхательной системе?
3.Как вы оцениваете свою работу на уроке?
4.Выставление оценок.
| Ответы на вопросы учителя
|
7
| Дом.задание
| Пар.26 стр.132-137
| Записи в дневнике.
|