Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Защита творческих проектов |
 Скачать 59.69 Kb. |
МОУ Межшкольный учебный комбинат г. Богородска
Преподаватель: Неяглова Любовь Михайловна
Стаж – 32 года. Категория – высшая. Отличник народного просвещения. Урок технологии
на профиле «Дошкольное воспитание» Класс: 8 класс Тема: Защита творческих проектов Модуль: Творческая, проектная деятельность. Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний по проектированию.
Вид урока: урок – игра.
Цели:
обучающие: обобщить знания по разделу: «Творческие проекты»; ознакомить обучающихся с новыми видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями ДПИ, а именно кожей;
развивающие: формирование и развитие умений и навыков обучающихся к творческому подходу по проектированию и изготовлению изделий из кожи; способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умения анализировать, умения высказывать собственное мнение и умения его обосновывать;
воспитывающие: воспитание навыков самостоятельной работы, формирование духовной культуры личности обучающегося, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование национального самосознания через овладение национальным культурным наследием;
профориентационные: воспитывать уважение к людям, чьи профессии связаны с трудом кожевенных предприятий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проектные изделия, подставки для изделий. Наглядные пособия: таблицы, схемы, атрибуты игры (одежда для короля, трон и др.), творческие проекты, электронная презентация, свитки: «спроектировать и изготовить», «требования к проекту», конструкционная карта выполнения проекта. Технологии: Метод проектов, ИКТ. Аннотация: В 8 классе по программе «Технология» проектирование занимает 8 часов. Защита проектов проводится на последнем 8-ом часе. Время: 45 минут.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок – игру на профиле «Дошкольное воспитание» в кабинете ОИВТ по защите проектов в 8 классе, в группе, где 10 девушек, которые занимаются в МУК 1 час в неделю. Урок проведем в нетрадиционной форме: урок – сказка. Цель урока: повторение, закрепление этапов проектирования и знаний, полученных на профиле «Дошкольное воспитание»; умение защитить проект; продемонстрировать и презентовать свое изделие.
Актуализация знаний (закрепление и повторение пройденного).
Все мы делали изделия из кожи. Сейчас мы должны пояснить, почему? Для этого вспомним, достанем из нашего кейса полученных знаний, какие виды деятельности есть в ДОУ, виды труда, методы, используемые воспитателем в работе. Заполните таблицу в соответствии с графами. Девочки открывают папку с заданиями на рабочем столе компьютера и заполняют таблицу. Затем идет самопроверка по первому слайду презентации. Сделавшие ошибки подробно рассказывают о виде деятельности, или виде труда, или методах обучения. (Молодцы)
Виды деятельности
| Виды труда
| Методы обучения
| Игровая
| Самообслуживание
| Словесный
| Изобразительная
| Хозяйственно-бытовой труд
| Наглядный
| Трудовая
| Труд в природе
| Практический
| Учебная
| Ручной труд
| Игровой
|
За горами, за долами,
За широкими морями,
Против неба, на земле,
Жил ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПРОЕКТ
В дальней стороне.
В стороне той строго жили:
Шили, пряли, мастерили.
Кружева вязали тонкие
И наряды шили легкие.
Девицы – красавицы
Мастерицы славные.
Жили строго, потому, что Его Величество ПРОЕКТ уж очень был сварливый, придумывал для жителей всякие проблемы: «Крыша устарела, цветочные дорожки самодвижущиеся – хочу», то скатерть бассейн ему подавай, а тут как-то созвал к себе подданных, да и говорит:
- Желаю свой тронный зал изделиями из кожи украсить!
- Спроектировать и изготовить! Вот мой царский указ. Пришли мастерицы к нему с идеями: панно «Шишки на ветке», «У лукоморья дуб зеленый», «Лилии», шкатулка, и т.д. А ПРОЕКТ вместо того, чтобы порадоваться идеям, свиток развернул:
- аккуратными
- прочными
- интересными
- красивыми
- неподражаемыми
- недорогими
- из натуральной кожи - Требую, чтобы изделия были:
Вот и пошли они анализировать, исследовать, да выбирать.
Идет демонстрация слайдов с комментарием поочередно выступающих обучающихся.
- Надо нам за тридевять земель в город кожевенников идти, слышала я, называется он город Богородск.
- От разрозненных мелких кустарных "кожевен" 17 века, ютившихся на крестьянских дворах вотчины Кузьмы Минина, до большого производственного комбината, каким по существу является современный Богородск до десятка достаточно крупных заводов по обработке кож и выделке изделий из них, вооруженных машинной техникой, - таков более чем 300- летний путь развития богородских кожевенных "промыслов".
- Предприятий в городе много: ЗАО «Богородская кожгалантерея»,
ОАО «Богородский завод хромовых кож», ЗАОР «Оканит», ЗАО «Хромтан», ОАО «Кожевенный завод имени Юргенса», ЗАО «Бокоз», и другие, но на них в основном темная кожа – для обуви. И всетаки нашли мы предприятие, где порадовали нас разноцветной кожей – это ОАО «Детская мода». Здесь шьют обувь для детей – мягкую, удобную, красивую, натуральную, известную за границей.
- Можно бы и в обратный путь, да решили мы в этом городе еще кое – что узнать и приобрести. Выяснили мы, что кожа бывает искусственная кожа на тканевой основе, на клеевой основе. Сафьян – козья шкура, замша – шкура лося, шагрень – мягкая кожа из шкур овец и коз, велюр, лайка, и др., а приобрели мы кожу из телячьих шкур.
- Узнали об обработке кожи: ее отпаривают, жарят, вытягивают, красят.
- Для основы взяли упаковочный картон и кусок обоев.
- Рамки для картин попросили сделать ребят и мастера МУК Русинова Е.П.
- Закупили клей универсальный – он более безопасный, так как имеет слабый запах.
- Набрали инструментов и оборудования – из них опасными будут: ножницы, пробойник и молоток, зажженная свеча. Нам рассказали о мерах безопасности их использования.
- Побывали на кружке «Кожаная пластика» и научились выполнять различные варианты цветов (лилии, ромашки, хризантемы, розы и др.).
- Научились рисовать эскизы листьев и других деталей изделий из кожи.
Изготовление изделия поэтапно изложен в презентации
По прибытии в сказочную страну подобрали мы цветовую гамму, расписали ход выполнения изделия и подали отчет Его Величеству ПРОЕКТУ. А сами принялись за работу.
А ПРОЕКТ без дела не сидел – расходы подсчитывал:
- Так, так получается в пределах 100 рублей. Это хорошо. Это недорого.
. Защита и презентация проектного изделия
Закончили мастерицы свое дело, и пришли к Его Величеству на поклон. ПРОЕКТ не один работу принимал. Позвал он для оценки изделий эксперта (преподаватель).
Реклама изделия, самооценка.
Комментарии и оценка после каждой презентации. Фото изделий прилагается.
Завершение урока. Подведение итогов.
Чтобы ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО остался довольным, подданные решили его похвалить, вспомнив этапы проектирования (слайд).
А также они показали свои знания о коже, разгадав кроссворд.
Вопросы и ответы.
Самое распространенно изделие из кожи. (Обувь)
То, на чем производят тепловую обработку кожи. (Свеча)
Метод соединения деталей. (Шитьё)
Метод нанесения рисунка на кожу. (Выжигание)
Инструмент, используемый при обработке кожи. (Ножницы)
То, с помощью чего соединяют детали из кожи. (Клей)
Оформление изделия. (Декор)
Драпировка. (Жмурка)
- Ах, какая красота! – воскликнул ПРОЕКТ, посмотрев на изделия.
Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье, Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.
В. Шефнер
Всех благодарю за урок. Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Вы научились премудрости проектирования, а Его Величество, как и подобает в сказке, стал добрее. |
|
|