Главная страница

«Я и моя профессия»



Скачать 24.54 Kb.
Название«Я и моя профессия»
Дата05.05.2016
Размер24.54 Kb.
ТипДокументы

«Я и моя профессия».

Я никогда не представляла себя в роли преподавателя. Но всегда считала таких людей уважаемыми и знающими, чей авторитет непоколебим и неприкасаемый.

Сложилось так, что в современном обществе профессия преподаватель не так престижна как юрист, экономист и ряд других в связи с глобальными изменениями. А для некоторых слово «учеба» или «учитель» вызывает в сознании мысль, что преподаватель - неудачник. Он обрекает себя на рутинную и скучную работу, что вызывает насмешку.

Когда родители предложили мне поступить в педагогическое образовательное учреждение, я без энтузиазма поступила. Увлеклась дисциплинами, которые преподавали, но осознания себя в профессии не было. Практика заставила меня поменять мнение. Все началось там … .

Вхожу в мой первый доверенный класс как классный руководитель и преподаватель дисциплины. Волнуюсь. И первое с чем сталкиваюсь недоверие, но и интерес. Через несколько дней мои воспитанники прониклись доверием ко мне. Не проходило дня, когда б я не встречалась с их приветливыми улыбками и жизнерадостными, лучезарными глазами. Казалось, не я их воодушевляла и окрыляла, а наоборот. Сколько волнений и радостей переживала. Еще никогда прежде не выходила из школы с такими переполненными прекрасными чувствами. Не могла представить себе, что преподавательская деятельность такая увлекательная. Не правы те, кто говорит, что профессия скучна, она «живая».

Мои первые отзывчивые и благодарные воспитанники увлекли меня в профессию. Мы учились вместе великодушию, уважению, вниманию к достоинству и чести людей ежечасно.

Проникшись преподавательской деятельностью, училась, раскрывая правила лучшим образом, вовлекала и увлекала культурой другого народа, помогала им познать себя, самореализоваться, раскрыть свои способности.

С тех пор прошли года. Я росла со своим увлечением вместе. Увлечение стало страстью. Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к занятиям, предлагать воспитанникам новое. Педагогическая деятельность невозможна без педагогического мастерства, техники и технологий. Тем более время диктует свои правила. Так как, преподавательская деятельность требует не только знания основ педагогики, психологии, законодательных документов по вопросам образования, но и творческий подход к процессу преподавания.

Внедрение компьютеров и большое разнообразие УМК, учебных пособий, литературы и педагогического опыта в образовательную систему значительно повлияло на процесс преподавания. И уже рассказывая о достопримечательностях Лондона, истории Британии или фамильном древе английских монархов я включаю яркую, красочную презентацию, и вижу с каким интересом, и насколько легче усваивается материал. Как ни странно, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, тепло, заботу, внимание – вот что привлекает их. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям.

Конечно, бывают моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, войдя в здание и увидев радостные лица, возгласы приветствий, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Каждый деть я открываю дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих воспитанников - их ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. Не подведи ... .