Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Я болею, я лежу, на уроки не хожу» |
 Скачать 82.36 Kb. |
Родительское собрание в 6 «Д» классе на тему:
«Я болею, я лежу, на уроки не хожу». Пояснительная записка.
Тема собрания – отношение детей и взрослых к болезни и здоровью. В России простудные и простудно-инфекционные заболевания являются одними из самых распространенных. Сегодня мы поговорим о том, как справиться с этими недугами и предупредить их возникновение. А также попробовать проанализировать причины частых недугов у школьников. Какие психологические трудности испытывает ребенок и какие «преимущества» он хочет получить от заболевания. Следует попытаться определить те потребности, которые удовлетворяются с помощью плохого самочувствия, и постараться найти альтернативный путь решения проблемы. Кроме того, важно организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он научился видеть выгоды не только от болезни, но и от здоровья. Ведь этих выгод неизмеримо больше! Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Форма проведения: комбинированная.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал, фломастеры, карандаши, бумага.
Ход собрания.
Сбор участников.
Вступительное слово учителя.
Все люди: и дети, и взрослые – время от времени болеют. Одни – реже, другие – чаще. Считается: этого никто не любит. Ведь болезнь ассоциируется с тревогой, печалью, страхом, страданиями, гневом... Это горькие лекарства и неприятные процедуры, запреты и ограничения.
В России простудные и простудно-инфекционные заболевания являются одними из самых распространенных. Сегодня мы поговорим о том, как справиться с этими недугами и
предупредить их возникновение. (Слайды № 2,3)
Краткая характеристика простудных и простудно-инфекционных заболеваний.
Рассказ с использованием презентации (Слайды № 4 – 10)
Творческое задание: попробуйте нарисовать «Древо профилактики» (10минут) (Слайд № 11).
Не забывайте, что очень часто иммунитет ослабевает из-за стресса, поэтому, как и многие другие болезни, ОРВИ и простуды очень часто поражают людей, переживших нервное потрясение. Так что, научитесь расслабляться, это поможет активизировать внутренние силы организма и иммунитет.
Вторичная выгода болезни. (Слайды № 12 – 15)
И, тем не менее, в психологии есть такое понятие, как вторичная выгода болезни. Неправильно было бы думать, что человек специально заболевает ради получения каких-либо «бонусов» (хотя и это тоже возможно). Речь, скорее всего, идет о том, что он сознательно или бессознательно использует те преимущества, которые может дать болезнь (или плохое самочувствие) в его конкретной ситуации.
Американский психолог Д.Липовски, исследователь отношения людей к болезни, отмечал, что состояние болезни может, например, помочь приспособиться к жизни или стать «великим разрешителем», который позволяет «жить, как захочется». По мнению ученого, важно уяснить, как человек воспринимает свой недуг, какие «привилегии» от него получает, и какие проблемы заболевание помогает ему «решить». Ведь если болеть по каким-то
причинам бывает выгодно или приятно, то человек может глубоко погружаться в болезнь, замыкаться в ней или даже делать ее смыслом своего существования. Конечно, есть и другие формы реагирования на болезнь. Она может восприниматься как препятствие, которое необходимо преодолеть, как враг, которого требуется победить, как наказание за прошлые грехи.… Эти варианты довольно разнообразны и зависят от многих факторов: характера и степени психологической зрелости личности, тяжести заболевания, возраста, социального и семейного статуса, выработанных в процессе жизни механизмов преодоления трудных ситуаций.
Какие же преимущества можно получить от болезни? Недуг может превратить человека в очень важную персону. Больной находится в центре внимания: все оставляют свои дела, подстраиваются под него, ухаживают за ним и стараются всячески облегчить его состояние. Он как будто снова превращается в маленького ребенка, которого все любят, жалеют и
исполняют его прихоти. Ему прощают капризы и освобождают от обязанностей. Для психологически незрелых людей такая ситуация может показаться весьма привлекательной. Они не торопятся выздоравливать и часто используют свою болезнь для того, чтобы и дальше получать заботу и внимание. Наверное, это самая распространенная вторичная выгода болезни, которую осознают и которой хотели бы пользоваться (хотя бы некоторое время) и дети и взрослые.
Болезнь может «помочь» человеку избежать ситуаций, снижающих его самооценку, и оказаться своеобразным «алиби». Например, наличие недуга может стать оправданием: «Если бы я хорошо себя чувствовал, то непременно достиг бы успеха в этом деле!». Так человек может снять с себя ответственность за неудачу и уйти от ситуаций, требующих
приложения усилий или связанных с принятием серьезных решений.
Не у всех людей организм реагирует на переживания появлением болезненных симптомов, иногда для достижения этой цели приходится предпринимать серьезные шаги. Чаще всего дети симулируют болезнь, порой, чтобы избежать неприятных ситуаций (обычно связанных с учебой), они готовы нанести вред своему здоровью.
Во все времена школьники обменивались между собой информацией о «проверенных» и «надежных» способах, помогающих быстро заболеть или хотя бы притвориться больным. Сегодня дети используют для этого не только личное общение, но и Интернет. Вот как они просят «помощи», делятся опытом и дают друг другу советы (увы, далеко не всегда безопасные)
– Помогите!!! Как заболеть??? Я не хочу завтра в школу! Мне нужен надежный способ!
– Надо покрошить в стакан кусочками лед и залить его холодной водой. А потом залпом выпить, пока лед не растаял! Лед будет выделять холод и простужать тебя изнутри!
– Мне тоже нужно срочно заболеть! Завтра контрольная!
−Лед я уже пил – не помогает, только горло немного красное! А температура не поднимается! Боюсь, что для врача этого мало! И т.д.
Что делать родителям? (Слайд № 16)
Что же делать взрослым, которые обнаружили, что ребенок использует болезнь для приобретения «вторичных выгод»? В этом случае важно понять, какие психологические трудности испытывает ребенок и какие «преимущества» он хочет получить от заболевания.
Следует попытаться определить те потребности, которые удовлетворяются с помощью плохого самочувствия, и постараться найти альтернативный путь решения проблемы. Кроме того, важно организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он научился видеть выгоды не только от болезни, но и от здоровья. Ведь этих выгод неизмеримо больше!
Работа с текстом: (10минут) (Слайд № 17)
Выберите из доставшегося вам текста по 5 примеров, которые отвечают вашим запросам и желаниям. (Приложение № 1)
Обоснуйте свой вывод.
Изобразите свой выбор.
Обобщение: (Слайд № 18)
Выразите свое отношение к теме собрания при помощи СИНКВЕЙНА. Спасибо всем за сотрудничество. Список литературы.
Ольга Бакалова, Юлия Корчагина. Я болею, я лежу, на уроки не хожу, «Здоровье школьника», Издательский дом «Первое сентября», 2012, № 1, стр.56
Светлана Смирнова. Почему он опять заболел? «Здоровье школьника» Издательский дом МЦФЭР, 2013, № 2, стр.60
Эдуард Вайнер. Простудные и простудно-инфекционные заболевания. «Здоровье школьника», Издательский дом «Первое сентября», 2013, № 2, стр.20
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Выгоды болезни
1. Можно не ходить в школу!
2. Можно не делать уроки!
3. Можно есть, лежа в кровати!
4. Не надо выполнять обязанности по дому
(все делают родители, братья или сестры)!
5. Не нужно каждый день чистить
и вешать школьную форму в шкаф!
6. Не надо носить тяжелый портфель!
7. Родители дают чай с лимоном!
8. Можно отдыхать в теплой, мягкой постели!
9. Можно целый день спать, а ночью смотреть
телевизор!
10. Не надо рано вставать!
11. Можно долго болтать по телефону!
12. Можно пропустить контрольную!
13. Можно забыть про школьные проблемы
и ссоры!
14. О тебе все заботятся!
15. Тебя все жалеют!
16. Можно слушать музыку, сколько хочется!
17. Можно долго спать!
18. Можно не ходить на курсы и в музыкальную
школу!
19. Можно есть всякие вкусности!
20. Можно играть на компьютере и сидеть
в Интернете!
21. После болезни можно не посещать уроки
физкультуры!
22. В дневнике меньше двоек!
23. Можно играть с котом!
24. Можно просто отдохнуть!
25. Можно от души лениться и бездельничать!
| Преимущества здоровья
1. Можно гулять на улице!
2. Можно встречаться в школе с друзьями!
3. Можно бегать по лужам!
4. Можно купаться!
5. Можно играть в футбол!
6. Не нужно принимать лекарства!
7. Не надо сидеть на диете!
8. Можно ходить на уроки и становиться умнее!
9. Можно заниматься спортом!
10. Можно отмечать праздники!
11. Можно гулять под дождем и есть сосульки!
12. Можно ходить на тусовки!
13. Можно быть веселым!
14. Можно радовать родителей!
15. Можно играть в снежки!
16. Можно посещать концерты и дискотеки!
17. Можно поехать в лагерь и там найти новых
друзей!
18. Можно хорошо себя чувствовать!
19. Можно легко двигаться!
20. Не надо сидеть в очередях в поликлинике!
21. У здорового человека лучше работает голова!
22. Можно получать хорошие отметки!
23. Можно дышать свежим воздухом на улице!
24. Можно ездить на экскурсии!
25. У здорового человека ничего не болит!
26. Можно делать любые дела, которые тебе
интересны!
27. Можно ходить на рыбалку!
28. Можно чувствовать себя бодро и весело!
29. Можно кататься на велосипеде!
30. Можно ходить в гости!
31. Можно путешествовать!
32. Можно быть сильным и энергичным!
33. Можно выдержать все невзгоды и трудности!
34. Не надо тратить деньги на лекарства!
35. У здорового человека больше друзей!
36. У здорового человека хорошее настроение!
37. Здоровые люди дольше живут!
38. Можно быть счастливым!
| |
|
|