Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Восстания в годы Столетней войны» |
 Скачать 37.09 Kb. |
Методическая разработка
урока истории в 6 классе по теме «Восстания в годы Столетней войны»
учителя истории МОУ ООШ №2 г.Юрюзани
Перминой Оксаны Александровны
Урок №25 6 класс
История Средних веков.
Тема: «Восстания в годы Столетней войны»
Цели урока:
Подвести учащихся к пониманию причин крестьянских восстаний во Франции и в Англии в ходе Столетней войны.
Продолжить формирование умений, сравнивать события, самостоятельно выделять причины восстаний, главные события, причины поражения, значение, особенности крестьянских войн.
Развивать логическое мышление в ходе работы с историческими источниками.
Способствовать воспитанию отрицательного отношения к войне как форме разрешения конфликта.
Оборудование: карта «Англия и Франция во время Столетней войны 1337-1453г.г.», АРМ ,диск по истории Средневековья – 6 класс, таблица «Восстание Уота Таймера в Англии».
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и задач урока.
2. Актуализация знаний по теме: «Столетняя война» - Проверка д/з.
1) подготовка устного ответа по карточкам: Расскажи о Столетней войне по плану:
1-й уч-ся : 1) дата, название (объяснить)
2-й уч-ся : 2) причины ( работа с картой: показать Англию, Францию, Фландрию, Аквитанию).
2) работа с хронологией и картой. Расскажи о главных событиях Столетней войны, используя карту 1337-1453гг. Столетняя война.
дата
| событие
| Итоги
| 1337-1453 1340
1346
1356
1360
1415
1429
1431
1453
| Столетняя война между Англией и
Францией.
Битва при Нейсе
Битва Креси
Битва у Пуатье
Мирный договор
Битва у Азенкура
Осада Ормана
Гибель Жанны д, Арк
Конец войны
| Победа Франции Победа Англии
Победа Англии
Победа Англии
Мир
Победа Англии
Победа Франции
-
Победа Франции
|
(Уч-ся называет дату и событие, показывая их на карте, говорит об итогах события).
3. Переход к изучению новой темы.
Каким образом связаны: Столетняя война и тема сегодняшнего урока?
Что общего вы можете отметить?
(оба восстания были в ходе Столетней войны).
4. Изучение новой темы.
План:
1) Причины восстания
2) Цели участников восстания
3) Главные события восстания (ход)
4) Причины поражения.
5) Значение восстания. Объяснение учителя, использование фрагментов ИКТ (ход восстаний),
одновременное заполнение таблицы на доске и в тетради чащихся.
Франция
| Англия
| 1358г. 1.Дата 1381г.
Жакерия 2. Название Восстание Уота Тайлера
Гильом Каль 3. Предводитель Уот Тайлер
4. Причины.
Столетняя война
| Война велась на территории Франции
| Последствия чумы
«Кровавые» законы
| 5. Цели участников восстания
| Отменить привилегии дворян
| Отменить законы о бедняках
| 6. Главные события восстания (ход)
Применение ИКТ – презентация
(в тетради не зписывать)
| 7. Причины поражения восстания Работа с учебником
| 8. Значение
Феодалы не решились увеличить повинности крестьян
| |
| 5. Закрепление изученного на уроке.
Беседа по вопросам §25.
6. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
1) §25
2) Творческое задание: составить рассказ о восстании от лица его участника (по выбору).
Приложение 1. Восстание в Париже 1358 г. (Жакерия) Жанна Д’Арк
Смерть Уота Тайлера
Приложение 2.
|
|
|