Интеллектуально – познавательная игра « Удивительное рядом»
для учащихся 4-5ых классов.
Цель: Повышение личной заинтересованности учащихся в получении знаний по экологии и приобщение учащихся к личной ответственности за судьбу живого на земле.
Образовательная – актуализировать знания учащихся о современном состоянии природной среды, о роли природы в жизни человека;
Развивающая - формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Воспитательная - воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе.
Участники акции:
Игра ориентирована на учащихся 10-11 лет. Учащиеся заранее делятся на команды, не менее 10 человек в команде. Игру можно проводить между параллелями или командами одного класса. Рекомендую провести как внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классах (программа И.Н. Пономаревой).
Оформление: на доске висит физическая карта полушарий земли, выставка книг и журналов о животных, рисунки и фотографии животных.
Оборудование: проектор, процессор, магнитофон, 2 обруча, 2 галоши, маркеры, белые листы бумаги, 2 ватмана, фломастеры, ручки, стол для жюри, табло, столы и стулья для участников, часы, жетончики.
Действующие лица: 2 путешественника, ведущий, мальчик Вовка и девочка Маша – первооткрыватели, ученики 5 класса.
Играет музыка из передачи « Клуб путешественников», выходят два путешественника:
1 П:- Здравствуйте! Хелоо!
2П:- Привет! Бонжур! Гудмонинг!
1П:- Мы объехали весь свет!
Побывали и в Марокко, и в Бомбее и в Китае!
(подходит к карте и показывает эти города и страны)
2П:- По России колесили, С севера на юг, и с запада на восток!
1П:- Мы узнали, что на нашей планете, есть гигантские реки!
2П:- Нил в Египте
Амазонка в Южной Америке (показывает на карте).
Ведущий:- Ребята! А какие вы знаете реки нашей страны? (за правильный ответ вручается жетончик)
1П:- Мы узнали о крупных озерах.
2П:- оз. Виктория в Африке,
оз. Гурон в Северной Америке (показывает на карте).
Ведущий:- Уважаемые гости! А у нас ребята тоже знают озера! (за правильный ответ вручается жетончик)
1П:- Мы побывали на самых высочайших горных вершинах!
2П:- Эверест- 8.848 м над уровнем моря,
Килиманджаро- 5.895 м.
1П:- Вот, сколько удивительного мы узнали, путешествуя по всему миру!
Выходят мальчик Вовка и девочка Маша, в руках у них энциклопедии, журналы, альбом для рисования, за плечами рюкзаки, фотоаппарат на шее, из кармана торчит увеличительная лупа. Идут и что-то бурно обсуждают.
Звучит музыка из передачи « В мире животных».
Ведущий:- Здравствуйте ребята! Откуда вы?
Вовка:- Да вот, мы ходили с классом на экскурсию по природоведению «Удивительное рядом. Твое первое открытие».
Маша:- Ой, как было интересно! Сколько мы сделали удивительных открытий!
Ведущий:- Что- же и ехать, никуда не пришлось?
Вовка:- Да нет, конечно!
Маша (обращается к ребятам в зале):- Ребята, а вы уже сделали свои первые открытия в мире природы?
Ответы учащихся (вручаются жетоны).
Вовка:- А вот мы сейчас и проверим! Хотите поиграть?
Путешественники:- И мы с вами хотим!?
Маша:- Играем все!
Учащихся заранее нужно разделить на две команды и рассадить за столы.
Ведущий:- Первое задание называется « Рыбаки»- на знание обитателей водоемов (рыб).
Участвуют две команды. На расстоянии 3 метров от команд, на полу лежат обручи (это озера) в которых стоит стул, на стуле листы бумаги и маркер. Каждый участник команды надевает галошу и на одной ноге должен допрыгать до озера, написать название рыбы и вернуться назад, передать следующему галошу, а рыбу положить в корзину команды. Побеждает та команда, которая больше наловит рыб.
Жюри проверяет улов, больше не значит качественно.
Маша:- В нашей реке- Волге, водились редкие рыбы – стерлядь и осетр, которых ловили без ограничений, и это привело к их исчезновению (на слайдах фото и рассказ о рыбах).
Ведущий оглашает результаты первого конкурса.
Вовка:- Хорошо вы справились с первым заданием, знаете вы рыб, а как с пернатыми братьями нашими меньшими, знакомы?
Маша:- Конкурс « Эрудиты»- на знание птиц.
Участвует по 5 человек от команды. Предлагается за 10 мин. Разгадать как можно больше слов из кроссворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках возле задания указано количество букв в слове-отгадке. Слово нужно найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильное угаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов за кроссворд-20.
Остальные участники зарабатывают для команды дополнительные баллы. Называют песни, сказки, в которых упоминаются птицы ( вручаем жетончик).
Маша:- Ребята, а в нашей области есть птицы, которые на грани исчезновения – Авдотка, Орлан - белохвост (на слайдах фото и рассказ о птицах).
Ведущий объявляет итоги по 2 конкурсам.
Вовка:- Ребята, нам пришли телеграммы, но от кого нельзя разобрать - зашифрованные.
Конкурс « Угадай-ка»- на знание млекопитающих.
Участвуют две команды. Каждая получает по три зашифрованных телеграммы. Для этого нужно так переставить буквы (в правильном порядке), чтобы получилось название животного. За каждое расшифрованное животное 5 баллов. Максимальное количество- 15.
Маша:- Рядом с нами тоже живут представители этого класса, но есть те, которым нужна наша помощь. Это Выхухоль русская, Рысь, Лось (на слайдах фото и рассказ о животных).
Ведущий: - Вот какие ребята молодцы! Сколько удивительных животных вы знаете. А ведь их всех нужно оберегать, чтобы они остались на Земле и ими любовались все последующие поколения!
Маша:- Попробуйте сочинить небольшое воззвание, обращение к людям, чтобы они берегли природу!
Конкурс «Зарядка для ума».
Участвуют две команды. Каждой вручается список предлагаемых слов, с которыми нужно сочинить обращение. На ватмане (за 7 минут) записать обращение и нарисовать рисунок в защиту природы. Представители от каждой команды зачитывают свое обращение и демонстрируют рисунок. Максимальное количество- 5 баллов.
Маша (читает стихотворение И. Мазина):
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Давайте, люди,
Любить планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету!
Жюри подводит итоги, самым активным участникам (по количеству жетонов) вручаются призы, команда победитель награждается дипломом « Знатоки природы I степени», вторая дипломом « Знатоки природы II степени».
Ведущий:- Сегодня мы проникли с вами в удивительный мир природы. Увидели, как много
интересного рядом! И нужно только остановиться, присмотреться и природа сама раскроет свои секреты. Нужно только уважать ее.
Спасибо! До новых встреч!
Задания в приложении.
|