Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Внеклассное мероприятие по химии «Посвящение в химики», открытый классный час «Выбор профессии это серьёзно» |
 Скачать 340.57 Kb. |
1 2 3 4
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год . Цель работы: Создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
Развивать мотивацию к учебной деятельности;
Осуществлять психолого- педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе:
Организовывать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной работе;
Содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Воспитательная работа в 7-8 классе велась по направлениям «Здоровье» «Интеллект» «Нравственность» «Семья».
Анализ проведённой деятельности показал (положительные стороны)
В классах здоровый психологический климат, на уроках соблюдается дисциплина, есть взаимопомощь и интерес к общественной жизни школы. На замечания взрослых ребята реагируют адекватно. В целом классы организованы, доброжелательно относятся к друг другу. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, родительский всеобуч, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка. Была совершена экскурсия в школьный музей, регулярно посещают библиотеку школы. Проводились инструктажи по технике безопасности, правилам поведения в школе, беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи.
Были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «Праздник, посвящённый Дню Матери», «8 Марта», Новый год. Провели открытое внеклассное мероприятие по химии « Посвящение в химики», открытый классный час « Выбор профессии – это серьёзно». Ученики 7 -8 класса принимали участие в большинстве общешкольных мероприятиях: День бега, День туриста, День пожилых людей, День учителя, День матери, День родной школы и др. Учащиеся продолжают оказывать помощь ветеранам труда. Участвовали в уборке территории школы и улиц села. Они активные участники художественной самодеятельности в сельском Доме творчества. Посещают спортивные секции, занимают призовые места в соревнованиях школьного уровня и участники районных соревнований по лёгкой атлетике, теннису .По итогам 2012-2013 учебного года общий % успеваемости составляет 100 %, качественный - в 7 классе- 33,3% , в 8 классе – 55,6% .По сравнению с прошлым уч годом ученики 7 класса снизили успеваемость. На 4 и 5 занимаются только 2 человека : Петрова К. И и Кунакбаева Л- 7 класс. В 8 классе по итогам года 1 отличница - Бикчинтаева Надя. Хорошисты – Евсеева Т. Максимов К, Гайфутдинов Р, Уксукбаев Р. Снизили свои результаты Кривенцова Л , Алламуратова С. Слабее всех в классе учится Медведева Я( 7 кл) в 8 классе Викулина Д и Мамбетов Ю. Лидерами в классах являются Петрова Ксюша, Кунакбаева Лаура, Евсеева Т. Многие учащиеся активно участвуют в общероссийских молодёжных предметных чемпионатах по различным предметам. Имеют дипломы и сертификаты.
Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года100% учащихся были охвачены горячим питанием. Классы продолжают работу над проектом « Школьный дворик», провели с помощью родителей капитальный ремонт в кабинете химии.
В классе на каждого ребёнка ведётся «Портфолио», куда дети старательно складывают свои награды, анкеты и другие личные документы.
Вместе с тем (отмечаются отрицательные стороны) В7 классе учится всего 6 человек ( 1 мальчик и 5 девочек). По возрастным критериям также наблюдается разобщённость : 1 человек 2000 года рождения ; 4 человека 1999 года рождения и 1 человек 1998 года рождения. Дети не все приучены самостоятельно готовить домашнее задание. Некоторые, даже хорошие ученики приходят с неподготовленными письменными заданиями. Приходится часто проводить беседы, дающие положительный настрой на учёбу, а также вырабатывать навыки ежедневного выполнения домашнего задания. Наблюдалась невысокая активность родителей при посещении родительских собраний и заседаний всеобуча. Не все ученики посещают дополнительные занятия, кружки и секции. Учащиеся 7 класса малоактивны, редко участвуют в общешкольных мероприятиях. У них слабо развиты творческие способности. В 8 классе дети более организованы и активны.
Исходя из вышеизложенного необходимо: активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий - организовать проведение специализированных занятий, в форме кружка, спортивной секции. Продолжить работу с родителями по привлечению к совместной деятельности.
Анализ воспитательной работы.
Воспитательная работа осуществлялась по направлениям
Направление «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
1)Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению наций;
2) Формировать у учащегося культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
1)Определить круг реальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
2) Создать условия для продвижения учащегося в интеллектуальном развитии;
3) Формировать культуру интеллектуального развития.
Направление «Нравственность»
Цель: обучение пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1)Формировать у учащегося культуру миропонимания;
2) Формировать у учащегося осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.
Направление «Семья»
Цель: Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1)Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) Организация педагогического просвещения родителей через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации;
3)Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей. В работе использовалась воспитательная общеобразовательная программа, воспитательная программа школы, спланированы мероприятия:
а) организовано и проведено 34 классных часов, 9 родительских собраний, 5 праздников, 2 экскурсия в школьный краеведческий музей, 3 спортивных состязания.
б) принято участие в 12 школьных мероприятиях
Уровень воспитанности класса средний.
Занятость в кружках 89 % .
Выводы :
Все запланированные воспитательные мероприятия были проведены, которые способствовали повышению уровня воспитанности, классы стали более сплочёнными.
Всегда мероприятия проводились на должном уровне, перед соревнованиями, каникулами проводились инструктажи по технике безопасности.
Задачи на новый учебный год: Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
Воспитательная система класса в следующем учебном году будет развиваться на основе выбранных принципов. Принцип развития, индивидуальности, творчества и успеха, поддержки и доверия, принцип ответственности
Совершенствование патриотического воспитания школьников.
Дальнейшее развитие и сплочение классного коллектива.
Совершенствование приемов и методов воспитательной работы.
Совершенствование работы органов ученического самоуправления.
План воспитательной работы 8-9 класса Цель:
создание условий в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности
Задачи:
развивать мотивацию к учебной деятельности;
осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Функции занятий с детьми следующие:
обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, кинофильмам;
коммуникативная функция – объединение подростков в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;
развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.
Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии ученика в буклет достижений по итогам года.
Ожидаемый результат на конец учебного года: УЧЕНИК 8-9 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Основные направления воспитательной работы на
2013 – 2014 гг.
|
1 2 3 4 |
|