Главная страница

Внеклассное мероприятие». Экологическая игра «Заочное путешествие в природу»



Скачать 74.19 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие». Экологическая игра «Заочное путешествие в природу»
Дата11.02.2016
Размер74.19 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Номинация «Открытое внеклассное мероприятие».

Экологическая игра «Заочное путешествие в природу».

Цели:

Привлечь внимание учащихся к вопросам охраны окружающей среды, развивать чувство причастности к решению вопросов охране окружающей среды, повышению грамотности и безопасности, формированию активной позиции учащихся в области охраны окружающей среды.

Дать возможность учащимся проявить себя в качестве защитников природы, развивать фантазию детей; показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Задачи:

-Разрешить и углубить знания по предметам естественнонаучного цикла.

-Продолжить развитие информационно коммуникативных умений (использование различных источников информации, подготовка к публичному выступлению, участие в коллективной деятельности).

-Способствовать повышению творческой активности учащихся.

-Способствовать становлению системы экологически ориентированных личных ценностей.

Описание экологической игры.

В игре принимают участие учащиеся 6-7 классов. В игре могут участвовать две команды от 5 до 10 человек. Ее можно провести в походе, лагере, на занятии экологического кружка, классном часе. Каждая команда выбирает себе командира. Конкурсы озвучивает руководитель. Команды по очереди выполняют задания. Данная игра дает возможность расширить знания по основам безопасности жизнедеятельности, биологии и экологии.

Конкурс «Бывалые туристы».

Каждой команде на листе бумаги быстро написать, что необходимо взять с собой, ну, например, в двухдневный.

(участники пишут на листах бумаги, что бы они взяли с собой в поход: например: рюкзак, спальник, кружку, ложку, фляжку с водой, полотенце, сменные носки, футболку и т.д.)

Побеждает тот, кто быстро и правильно собрал рюкзак.

Конкурс «Правила поведения на природе».

Участники обеих команд по очереди (в кругу) говорят правила поведения на природе:

-Никогда нельзя пробовать незнакомые растения, оно может быть ядовито.

-Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

-Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

-Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

-Нельзя купаться, если водоем незнаком – там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стекла, камни и коряги на дне.

-Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

-Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

-Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.

Побеждает та команда, которая не продолжила перечень.

Конкурс «Буква «К».

Необходимо (по очереди) называть как можно больше растений (цветов, кустарников, деревьев) на букву «К».

(Клен, крапива, калина, крушина, крыжовник, колокольчик, конский щавель, каштан, камыш, кувшинка и т.д.)

Побеждает тот, кто не назвал следующие растения.

Конкурс «Узнай меня».

Команды берут несколько карточек, на которых написаны названия деревьев, кустарников и цветов. (Дуб, ромашка, мать-и-мачеха, береза, виноград, горох).

Одна команда должна охарактеризовать растение, не называя его, а другая узнать по его характеристику.

Побеждает тот, кто определил все растения.

Конкурс «Кто Я?»

Одна команда показывает мимикой, жестами какое-либо животное, а другая его должна отгадать.

Побеждает тот, кто узнал всех животных.

Конкурс «Рисуем вместе».

Команды на большом ватмане, который загибают после работы каждого участника, должны нарисовать животное. Первый участник первой команды рисует верхнюю часть животного, загибает ее, участник второй команды подрисовывает нижнюю часть животного (голову, туловище, ноги…) (или рисуют с завязанными глазами).

Побеждает та команда, у которой рисунок получится интереснее.

Конкурс «Юный эколог».

Капитан команды берет несколько карточек, но которых написаны профессии (водитель автомашины, продавец, воспитатель детского сада, учитель) Каждая команда должна сказать, какую помощь может оказать природе человек на своем месте.

Например: Воспитатель детского сада может рассказать детям о красоте природы, объяснить, как и почему ее надо беречь: не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не вытаптывать траву…

Учитель может рассказать об исчезающих растениях и животных, организовать учащихся на подкормку птиц зимой, посадку деревьев, оформить выставку рисунков по охране природы…

Водитель: не мыть машину на береге водоемов, не превышать скорость на дороге в лесу, следить, что бы не разлился бензин и масло, не выбрасывать мусор в окно машины, не выбрасывать отработанные свой срок фильтры и покрышки в не отведенных для этого местах…

Продавец: торговать только экологически чистыми продуктами, не выбрасывать упаковочную бумагу…

Библиотекарь: сделать выставку книг о охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру и призывать к этому читателей. (не сжигать).

Побеждает команда, которая четко и правильно охарактеризовала помощь природе людьми разных профессий.

Конкурс «Прекрасный рассказ».

Команды пишут на листе бумаги по десять пригласительных. Командиры по очереди берут спички, и читают заранее приготовленный, написанный на доске рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один … день мы решили сходить в … лес. Стали заранее к этому готовиться. Мы собирали … пищи, взяли … воды. Утром вышли в дорогу. Идя по лугу, мы увидели … цветов. Над ними порхали … бабочки, до нас доносился … запах. Мы все очень устали идти на … солнце. Мы старались скорее достичь … леса. Зайдя, … прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Мы рассмотрели, какие здесь растут … деревья, … кустарники, поют … птицы. Мы сели на … полянку отдохнуть. На привале мы съели всю … еду, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой … экскурсии.

Побеждает та команда, при чтении рассказа которой было больше смеха.

Конкурс капитанов.

Отвечают капитаны по очереди.

  1. Какой цветок зацветает первым? ( Мать-и-мачеха)

  2. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)

  3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

  4. У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? (Лиственница)

  5. Сколько лет живет брусника? (300 лет)

  6. Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)

  7. Кит-это рыба? (Нет, млекопитающее.)

  8. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

  9. Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник)

  10. Растет ли дерево зимой? (Нет)

  11. Что такое микология? (Наука о грибах)

  12. Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна)

  13. Что такое паприка? (Красный перец)

  14. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)

  15. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на черных страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур, странствующий голубь).

Побеждает тот, кто ответил больше вопросов.

Заканчивается экологическое путешествие конкурсом…песни…

Команды по очереди поют один куплет песни, где есть слова о лесе, цветах, птицах, деревьях…

Например:

-Во поле береза стояла…

-В лесу родилась елочка…

-Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…

-У дороги чибис…

Побеждает та команда, которая больше знает песен о природе.

Подведение итогов.

Литература:

1.Исмаилова С.Т. «Энциклопедия для детей» т.2, Биология, Москва, «Аванта+» 1994

2.Камакин О.Н. «Организация досуга учащихся». Волгоград, изд. «Учитель»2008г.

3.Лупоядова Л.В. Якимович И.Г. «Копилка классного руководителя», Брянск,«Курсив»,2003.

4.Савашкувич А.Ю. Сапожникова Н.В. Федоркова Н.В. «Предметные недели и открытые уроки», Ярославль, «Академия развития»2008.

5.Сухаревская Е.Ю. «Занимательное естественное», Ростов-на-Дону, «Учитель»,2003

О вреде наркогенных веществ.

К наркогенным веществам относятся никотин, алкоголь, наркотики, токсины (яды). Многие люди, особенно в молодом возрасте, безжалостно относятся к своему организму. Некоторые подростки, стараясь казаться взрослыми, начинают курить, и постепенно это «баловство» становится привычкой. Наркогенные вещества, к которым принадлежит и никотин, содержащийся в табаке, легко включается в обмен веществ и вмешивается в нервную и гуморальную регуляцию, нарушая и ту и другую. Вначале действие этих веществ вызывает неприятные ощущения, но потом человек к ним привыкает, они становятся ему необходимы. Так, у начинающего курильщика могут возникнуть кашель, головокружение, тошнота, доходящая до рвоты, сильная головная боль и др. В большинстве случаев это полезные рефлексы, позволяющие вывести яд из организма.

По утрам у курящих, как правило, появляется сильный кашель. Ночью человек не курит. Рецепторы, находящиеся в стенках бронхиального дерева и трахеи, выходят из – под наркоза и начинают реагировать на табачный деготь, который осел на стенках. Кашель выводит мокроту, темную от табачной копоти. Но у курильщика, привыкшего к табаку, начинается реакция на недостаток наркотика. Возникает потребность курить, с которой трудно справиться. Новая затяжка, и кашель проходит, поскольку рецепторы снова попадают в состояние наркоза и перестают реагировать на табачный деготь.

Курение увеличивает опасность заболевания человека раком легких. Среди больных раком легких – 97%курильщиков. Риск этих заболеваний тем выше, чем в молодом возрасте человек пристрастился к табаку.

То, что курить вредно знают все. Но некоторые подростки рассуждают так: «Если я не затягиваясь подержу дым во рту, а потом выпущу через нос или рот, вреда не будет. Ведь газообмен идет в альвеолах легких, а дым туда не попадет».

На первый взгляд такое рассуждение кажется правильным, но надо знать свойства веществ, находящиеся в табачном дыме. Никотин, также как и некоторые лекарственные средства, как валидол, нитроглицерин легко всасываются. Не стоит забывать, что в носовой полости много капилляров, через которые никотин попадает в кровь. Кроме того, он прекрасно растворяется в слюне и попадает в желудок, а затем и в кровь.

У курильщиков происходит разрыхление зубной эмали. Никотин и частички табака раздражают стенки желудка, вызывают воспаление – гастрит. Курение создает условия для развития язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Эти болезни встречаются чаще у курильщиков. Ядовитые вещества табачного дыма способствуют развитию рака различных органов пищеварительной системы.

Никотин вредно влияет как на легочное, так и на тканевое дыхание. Всосавшись в кровь, никотин поражает нервные узлы, регулирующие работу сердца и сосудов. Вначале они стимулируют работу этих центров, а затем тормозят. В результате начинаются частные сердцебиения, сопровождающиеся перебоями сердечной деятельности. Происходит сужение сосудов сердца и ног. Следствием этого являются сердечные приступы и перемежающаяся хромота – резкие спазмы сосудов ног, из-за которых невозможно продолжать движение. Приходится ждать, пока они пройдут, и восстановится кровообращение. В запущенных случаях развивается гангрена, и ногу приходится ампутировать, из-за сужения мозговых сосудов снижается память. Субъективное чувство бодрости и повышения работоспособности длится недолго, потом оно сменяется сонливостью, которую курильщик пытается снять новой порцией табачного дыма. Но поскольку это можно сделать далеко не всегда, возникает неудовлетворенная потребность в табаке, из-за которой человек не может ни на чем другом сосредоточиться.