Главная страница

Викторина «Все профессии нужны все профессии важны»



Скачать 50.55 Kb.
НазваниеВикторина «Все профессии нужны все профессии важны»
Дата13.02.2016
Размер50.55 Kb.
ТипВикторина

Интеллектуально-познавательный досуг.
Тема. Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны».
Цель. Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты».
Задачи.

  1. Развивать фонематический слух.

  2. совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

  3. развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

  4. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Категория участников. Дети подготовительной группы.
Оборудование.

1. Плакаты с изображением людей разных профессий.

2. Картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.

  1. Четыре обруча.


Предварительная работа.

  1. Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, инструментов, необходимых для работы.

  2. Разучивание стихотворений о профессиях.

  3. Заучивание и обсуждение пословиц о труде.


Разработала: учитель-логопед

МАУДО «Детский сад №6»

Чугина Е. А.
Ялуторовск, 2011г.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Логопед. Дети, давайте вспомним стихи о профессиях, которые вы знаете.

(Дети рассказывают стихи)
Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы,

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?

Ответы детей.

Логопед. Какие еще профессии вы еще знаете?

Ответы детей.

Логопед. Итак, мы начинаем соревнование и первый конкурс называется «Что было бы, если бы…». Я задаю вам вопрос, а вы на него отвечаете.
Конкурс «Что было бы, если бы…».

  1. Что было бы, если бы не было врачей?

  2. Что было бы, если бы не было поваров?

  3. Что было бы, если бы не было учителей?

  4. Что было бы, если бы не было строителей?

  5. Что было бы, если бы не было парикмахеров?

  6. Что было бы, если бы не было воспитателей?

Логопед. Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны - все профессии нужны».

Наш следующий конкурс называется «Отгадай загадку»
Конкурс «Отгадай загадку»
Логопед.

  1. Железная сестрица зубаста и остра,

Ее и клен боится, и тополь, и сосна…

И даже дуб боится попасть под зуб сестрицы.

(Пила)

  1. Скручена, связна, на кол посажена,

По двору пляшет.

(Метла)

  1. Из железа тучка, есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку обойдет за грядкой грядку.

(Лейка)

  1. Птичка-невеличка носик стальной,

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

  1. Сам худ, голова - с пуд.

(Молоток)

  1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявишь море!

(Утюг)
Логопед. Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты, необходимые для той или иной профессии.

Конкурс «Кому, что нужно»

Логопед. Следующий конкурс называется «Кому, что нужно».

Выбираем четырех ведущих. Им раздаются карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в четыре обруча, а остальным детям раздаются карточки, с изображением инструментов. Дети под музыку двигаются по музыкальному залу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят и встают в круг к ребенку, изображающему данную профессию.
Логопед. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Занимайте свои места, пожалуйста.

Конкурс «Четвертый лишний».

Логопед. Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии, один инструмент к этой профессии не относится. Вы должны назвать лишний инструмент.

  1. Ножницы, весы, зеркало, расческа.

  2. Букварь, указка, кастрюля, глобус.

  3. Пила, таблетки, градусник, шприц.

  4. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

  5. Сковорода, половник, нож, кисти.

  6. Молоток, метла, градусник, грабли.



Физкультминутка.
Логопед. Ребята, я думаю, вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть.

Под музыку вы как настоящие актеры будете изображать людей разных профессий. А я попробую отгадать, кого вы изображаете.

Конкурс «Кому принадлежит фраза?»

Логопед. Я произношу фразу, а вы определяете, человек какой профессии мог это сказать.

  1. Как Вас постричь? А челку короткую или длинную? (Парикмахер)

  2. Дети, здравствуйте, откройте ваши учебники на странице 33. (Учитель)

  3. Несите кирпичи и раствор. (Строитель)

  4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

  5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а» (Врач)

  6. Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (Портной)

  7. Сколько килограммов яблок Вам взвесить? (Продавец))

  8. А сейчас, дети, мы пойдем с вами гулять. (Воспитатель)



Конкурс «Путаница»

Логопед. Я говорю предложение, а вы должны найти ошибку в нем.

  1. Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)

  2. Садовник поливает цветы из шейки (Лейки)

  3. Водитель сидит за кулем (Рулем)

  4. Портной сшил плач (Плащ)

  5. К больному пришел грач (Врач)

  6. Рыбаки увидели в море большого кота (Кита)

Конкурс «Назови действие»
Логопед. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие совершают действия.

  1. Ножом… режут.

  2. Метлой … метут.

  3. Пилой … пилят.

  4. Из лейки… поливают.

  5. Топором… рубят.

  6. Половником … наливают.

  7. Лопатой … копают.

  8. Иглой … шьют.

  9. Ножницами … стригут.

  10. Расческой … причесывают.

  11. На весах … взвешивают.

  12. В кастрюле … варят.

  13. В сковороде … жарят.

  14. Градусником … измеряют.


Ну, что ж, друзья, вы отлично справились со всеми заданиями. Хотелось бы еще узнать, а какие пословицы о труде вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, спасибо вам за ваши знания. До свидания.