Главная страница

Викторина по математике для 5- 6х классов



НазваниеВикторина по математике для 5- 6х классов
Дата12.02.2016
Размер48.3 Kb.
ТипВикторина

Викторина по математике для 5- 6х классов:
Ох, уж, эта математика!
Цели:

  1. образовательная: закрепление знаний и умений по материалу 5 и 6 классов; формирование умения выполнять действия с натуральными числами, а также с обыкновенными дробями, применять эти знания при решении текстовых задач, задач на логическое мышление;

  2. воспитательная: формирование интереса к предмету, к процессу решения задач и примеров, выработка умения быстро находить правильное решение, как письменно, так и устно, воспитания у учащихся умения совместно работать в коллективе, воспитание математической культуры, активности, терпеливости, упорства в достижении цели;

  3. развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти, сообразительности, умения рассуждать и аргументировать свои действия, развитие математически грамотной речи.



Ход викторины:
Введение:

  1. Звучит музыка. Команды 5А, 6А и 6Б классов занимают свои места, а также жюри.

  2. 1 ведущий- пусть девизом математической викторины станут слова одной песни- «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», в которой принимают участие команды 5 и 6х классов. (Идет представление команд).

2 ведущий- конкурсы будет оценивать жюри. (Идет представление жюри).

1 ведущий- ознакомьтесь с правилами викторины:

1. Викторина состоит из 4х этапов: разминка, домашнее задание (поэтический

конкурс), основная часть и конкурс капитанов.

2. На обдумывание заданий «разминки» командам дается 1минута.

3. В поэтическом конкурсе оценивается запоминание и выразительность чтения

стихотворения о математике.

4. На обдумывание каждого задания основной части дается 3 минуты, если нет дополнительных оговорок.

5. За правильно решенную задачу и рассказанное без запинок стихотворение дается 5 очков. За хорошее объяснение решения и за выразительно прочитанное стихотворение- еще 5 очков. В итоге вы можете получить 10 очков.

6. Об окончании обсуждения будет свидетельствовать свисток.

7. Если всем командам дается одна и та же задача, то ответ подается в письменном виде ведущим.

8. За нарушение дисциплины, за обсуждение после свистка, за подсказки с команды снимается 5 очков.

Разминка:

  1. 2 ведущий- Великий математик Карл Гаусс сказал, что «математика- царица наук, арифметика- царица математики». Встречаем королеву наук- математику!

  2. Королева математики читает стихотворение о математике (звучит классическая музыка):

Думы нездешней полна,

Чуть загрусив от чего- то,

Молча стоит у окна,

В мыслях- расчеты, расчеты.

Да, математике надо

Мир постигать нам-

И вот-

Страсть отстраненного взгляда

В прорву пространства ведет.

Пусть ей взгрустнется немножко,

Жалобы не услыхать…

Строгая, смотрит в окошко,

Сущее хочет познать.


  1. Королева проводит «Разминку». (1 минута на задание)

№1. Какой великий русский писатель составил задачник по арифметике? (Л.Н. Толстой)

№2. У многодетного папы было 5 детей, 2/5 этих детей- девочки. Сколько девочек и мальчиков у многодетного папы. (2девочки и 3 мальчика)

№3. Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны Лягушки за 2 часа. Скорость летевшего Ивана Царевича 5 км/ч. За сколько часов Иван Царевич доберется до своей невесты? (50Х2=100(км), 100:5=20(ч))

Королева- молодцы! К викторине вы подготовились хорошо! А теперь послушаем первое конкурсное стихотворение. Его читает ученик 5 класса:
Арифметика- основа всех разделов математики, она и в жизни применятся наиболее часто. Не забывайте мнение героя известного детского спектакля «Димка- невидимка»:

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука-

А- РИФ- МЕ- ТИ- КА.
Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте- ка,

Капитанам помогает

А- РИФ- МЕ- ТИ- КА.
Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать,

А на свете нет профессий,

Вы заметьте- ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика?
Основная часть викторины (5 конкурсов)


  1. В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знаки сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20 (5+5+5+5) ; б) 110 (55+ 55) ; в) 560 (555+5) .

  2. Расставьте числа 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих по вертикалям, горизонталям и диагоналям была равна 6. ( 132 или 312 или 213 или 231)

321 123 321 123

213 231 132 321


  1. А теперь проверьте свою наблюдательность: сосчитать сколько треугольников в фигуре.



  1. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинаковой.

Королева- А теперь сделаем небольшую паузу и послушаем еще одно конкурсное стихотворение , которое прочитает ученик 6 класса:
Баллада о математике.

Как воздух математика нужна,

Одной отваги офицеру мало

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступления.
Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»
И воином любовь сбережена

К учителю, далекому, седому

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому!



  1. Из букв слова АРИФМЕТИКА составьте как больше слов. ( рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, риф, фрак, ар, рама, комета, тема, арктика, рак, карма и т.д.)


Королева- перед последним конкурсом прослушаем еще одно стихотворение, которое прочитает ученик 6 класса:
Стихи о нуле. ( С.Я. Маршак )

Меня кружочком окрестили

Понять же людям мудрено

То, что во мне воплощено.

Они запомнили названье

И видят только начертанье-

Для них всего лишь цифра я.

Подвергли действиям меня …

Мне умноженье лишь приятно,

А при сложении, вычитании

Меня оставят без внимания!
О том же, чтоб на нуль делить,

Не стоит даже говорить …

А то, что на нуль помножишь,

В одно мгновенье уничтожишь.

Так берегись же ты нуля,

Чтоб он к нулю не свел тебя!

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Конкурс капитанов.

Из частей собрать квадрат. ( Каждому капитану дается конверт с частями).
Слово жюри. Награждение команд.